Механические колебания. Свободные колебания. 9-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: содействовать осознанному усвоению понятия о механических колебаниях, происходящих в окружающей среде.

Задачи:

  1. Активизировать и систематизировать знания учащихся о колебательных процессах, происходящих в окружающей среде.
  2. Развивать познавательные умения и навыки, умение работать в сотрудничестве. Содействовать в понимании практической значимости данной темы.
  3. Продолжить формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы; воспитывать самостоятельность, повысить мотивацию обучения, способствовать формированию культуры умственного труда.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:
- знание понятия "колебательное движение", "период колебаний", "колебательная система", "свободные колебания";
- знание условий возникновения свободных колебаний.

Метапредметные результаты:
- умение осуществлять поиск информации применять полученную информацию в практической деятельности;
- умение структурировать полученные знания, используя наглядные материалы;
- умение работать в группе (слушать и слышать, учитывать мнение другого).

Личностные результаты:
- умение ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию.
- умение уважительно относиться к мнению окружающих.
- умение оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся.

Тип урока: вводный урок изучения нового материала.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран; приборы для сборки маятников на каждой парте.

Этапы урока:

  1. Организационный
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация, целеполагание
  4. Открытие нового знания
  5. Решение учебных задач
  6. Домашнее задание
  7. Итог урока. Рефлексия

Технологическая карта урока

Литература

  1. Физика. 9 кл.: учебник/А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. – М.: Дрофа, 2017. – 319с., ил.
  2. Волков В.А. Поурочные разработки по физике к учебным комплектам С.В.Громова и А.В.Перышкина. 9 класс – М.: ВАКО, 2005, 68с.
  3. Физика. 9 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник «Физика. 9 класс»/ Е.М.Гутник, Е.В.Шаронина, Э.И.Доронина. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.: ил.
  4. Рабочая тетрадь по физике: 9 класс:  к учебнику А.В.Перышктна, Е.М.Гутник «Физика 9 класс» ФГОС (к новому учебнику)/ А.В.Перышкин; сост. Г.А.Лонцова. – М.:  Издательство «Экзамен», 2016. – 160 с.