Конспект урока по природоведению. Тема «Охрана леса». 5-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 5


Цели:

  • Познакомить учащихся с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека.
  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
  • Воспитывать уважение и любовь к природе.

Оборудование: «Зимняя сказка в картинках», картина «Хвойный лес», индивидуальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент (готовность к уроку)

2. Сообщение темы и целей урока

3. Проверка домашнего задания

Задания на индивидуальных карточках

1. По расположению хвои на ветке определить название дерева.

2. Что здесь лишнее?

 кедр

 лиственница

 хвойный лес

 береза

 сосна

 лиственный лес

 осина

 пихта

 тайга

3. Закончи предложение.

Лес, где растут хвойные деревья называется …………..

4. Физминутка (гимнастика для глаз)

5. Изучение нового материала (рассказ учителя)

Лес всем друг.

Лес - друг зверям и птицам. Они находят в лесу жилище и корм.

Лес - друг речке. Выруби лес, обмелеет речка и исчезнет совсем.

Лес - друг полю. Не будет леса, поднимется ветер и унесет верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Но самый большой друг лес человеку.

А всегда ли человек является другом лесу? Вот послушайте и посмотрите.

Экологическая сказка

Встретились однажды на городской свалке елочка и тетрадь. Посмотрели друг на друга грустными глазами, тетрадь и говорит:

- А ты знаешь, елочка, я когда-то была деревом. Из дерева сделали бумагу, а из бумаги новенькие тетрадки. Но мне очень не повезло. Попала я в руки неряшливому мальчишке. На второй день он исписал мои листочки, изрисовал мои обложки, вырвал страничка. А потом и совсем выбросил в мусорное ведро. Вот так я и оказалась здесь, на этой свалке.

Ну, а ты, елочка, такая молодая, такая красивая. Тебе бы расти в лесу и радовать людей, а ты здесь валяешься.

Росла я когда-то в лесу, недалеко от города. Каждую субботу и воскресенье приезжали взрослые и дети. Катались на лыжах, играли в снежки. Мы смотрели и радовались. Снег в нашем лесу был белый, белый. А воздух чистый, чистый. Дети были веселые, румяные.

Но вот однажды к нам пришли взрослые дяди с топорами. Они срубили елки. А когда подошли ко мне, то я закрыла от страха глаза.

А когда их открыла, то оказалась в большой светлой комнате. Меня поставили посредине, нарядили игрушками. Вокруг меня собралось много детей. Они водили хороводы, пели песни, читали стихи. Одно стихотворение мне очень понравилось. Я даже его запомнила.

Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь.

 В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить
Природой называется все это
Давайте же с природою дружить.

Но свет погас, дети разошлись. Веточки мои отвисли, иголочки облетели и я оказалась здесь, на свалке.

А как бы мне хотелось оказаться в лесу, со своими подружками.

Но к счастью наша елочка так и не узнала, что где она раньше росла.Все елки вырубили, что снег там совсем не белый, а воздух совсем не чистый.

И давно там не слышно детских голосов.

Вот такая грустная зимняя сказка.

Но мы сейчас с вами исправим все, что сделали взрослые дяди. И там, где они уничтожили лес, мы посадим молодые ели.

6. Закрепление изученного материала

У вас на парте лежит елочка, вырезанная из бумаги.

Раскрасьте ее зеленым карандашом, а на обратной стороне напишите предложение на тему «Лес надо беречь»

Учащиеся выходят к доске, садят молодые ели (прикрепляют их к листу бумаги, где изображен вырубленный лес и произносят предложение, которое они составили.

Предложения, составленные учащимися:

«В лесу мы гости», «Береги лес от пожара», «У нас елка из магазина»,

«Не разводи в лесу костры», «Не бросай елки», «Не ломай ветки» и т.д.

7. Домашнее задание (творческое)

Нарисовать на альбомном листе в виде круга знаки, посвященные бережному отношению к природе.

8. Итог урока

Читает учитель.

 Все, что дарит нам природа не случайно
Так поклонимся земным поклоном ей.
В ней прекрасная, задумчивая тайна,
Возвышающая нас, ее детей.

Не случайно джунгли спящие стрекочут
Не случайно шелестит речная гладь
Так глядит на нас природа будто хочет
Что-то важное глазами рассказать.
Е.Евтушенко