Hello, My English Exam. Учебное занятие по английскому языку для учащихся 10–11-х классов в рамках подготовки к ГИА

Разделы: Иностранные языки


Автор предлагает нестандартный подход пошагового структурированного занятия по английскому языку с использованием различных ресурсов, методов и форм работы. Четко поставленные цели и задачи помогают понять значимость подобного обучения языку.

Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения, в новой учебной ситуации.

Тип занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Технология – ТКМЧП (Технология критического мышления через чтение и письмо).

Триединая дидактическая цель:

  • Образовательный аспект: способствовать развитию практического владения языком, создать условия для формирования навыков письма.
  • Развивающий аспект: создать условия для развития исследовательских умений, памяти и воображения, способности к распределению внимания, умения делать выводы.
  • Воспитательный аспект: создать условия для формирования способности к критическому мышлению; формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.

Планируемый результат:

  • Знакомство обучающихся с форматом задания, критериями оценивания, совершенствование умений письменной речи, чтения.
  • Обучающиеся должны уметь высказывать свою точку зрения и понимать чужие точки зрения; уметь оценивать результаты своего труда.
  • Контроль деятельности учащихся будет осуществлен через составление кластера, синквейна, афиширование вопросов, а также выполнение домашнего задания (творческого задания).

Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

  • Вызов – вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.

Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.

Этап осмысления – пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.

Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.

Ресурсы: презентация, раздаточный материал для работы, текст для чтения, чистые листы бумаги, фломастеры, видео по подготовке к ЕГЭ

Оформление доски

Основная доска – для составления кластера

Оформляется в процессе занятия

Тема занятия

 

 


Цель занятия

Модель занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся/слушателей

ФОПД

Орг. момент. Введение в языковую среду

Проверка готовности к уроку. Приветственное слово.
Ввод обучающихся в языковую среду.

Готовятся к работе в группе. Посадка обучающихся по группам. На столах подготовлены письменные принадлежности, фломастеры, маркеры, чистые листы бумаги.

 

- Glad to see you. I hope you are fine.
 Let's start our lesson.

 

 

Фонетическая зарядка

Учитель проводит фонетическую зарядку, используя слова и словосочетания, пословицы.

Listen and repeat:

Be as busy as a bee.

Live and learn - Век живи - век учись

Knowledge has bitter roots but sweet fruits

Без муки нет науки.

Repetition - the mother of learning -

Practice makes perfect -

Повторенье — мать ученья.

The study is always useful -

Учиться всегда пригодится.

Обучающиеся повторяют хором за учителем.

Фронтальная работа

Речевая зарядка
.

Учитель проводит речевую зарядку с помощью вопросов:
You know much about English exam. Prove it answering
my questions
(далее звучат типичные вопросы по теме)
What do you know about English exam?
Who takes part in it?
Are teachers afraid of preparing their children to it?
What is the main task of this exam?

 

Фронтальная
работа

Целеполагание и мотивация Учитель мотивирует познавательную деятельность обучающихся. Сообщает о том, что урок посвящен теме подготовки к ЕГЭ. Ставит вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и просит сформулировать цели урока.   Фронтальная
работа
  Сообщает алгоритм работы.
 - I want you to look at the blackboard, think a little and say what we are going to speak about.
Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока
Примерные варианты ответа:
- We are going to speak about ….
- We are going to speak about ….
- We are going to speak about …
Фронтальная
работа
  - Sure. We are going to speak about… - I would like to know more about ….
- The aim of the lesson is to learn about …
 

 

Our lesson is devoted to Task 40 (Writing)
- What would you like to know at our lesson?
- What is the aim of the lesson?

And now look at the blackboard to read the plan of our work:

1. The characteristics of the task.
2. Evaluation criteria.
3. Examples of tasks.
4. Typical mistatakes.
5. Guidelines for the preparations.

Обучащиеся записывают тему урока, план работы в тетради.

1. Характеристика задания
2. Критерии оценивания
3. Примеры заданий
3. Типичные ошибки
4. Рекомендации по подготовке

Парная
работа

I. Вызов.

 

 

 

Методы и приемы: антиципация (предположение)

 

Создает условия для определения "Знаю – хочу знать" по теме для осознания целей урока.
Задает вопрос "О чем может быть этот Вебинар?" и предлагает просмотреть фрагмент.
Включается фрагмент Вебинара М.В. Вербицкой и отвечают на вопрос: "О чем может быть этот Вебинар?". Парная
работа

- Now I would like you to watch a piece of the webinar and answer my question "What is this webinar about?"

Примерные варианты ответа:

- This webinar is about…

 

мозговой штурм (мозговая атака)

Учитель предлагает обучающимся ответить на вопрос, что они уже знают о …
Well, I'm sure you know much about..
What do you know about it?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

 

 Фронтальная
работа

кластер

Учитель предлагает учащимся составить кластер

Work in groups. Write, please, on the lists of paper.

What words come to your mind when you pronounce the word «Exam»?

Учащиеся работают в группах, подбирают ассоциации к слову "Exam", составляют кластер, делают выводы.

1. Essay-reasoning
2. Number of words
3. Paraphrase /rehash
4. Personal opinion
5. Complexity

 

Групповая
работа

"автобусная остановка" (фиксируются все вопросы, которые задаются)

Задается вопрос: "Что бы вы хотели узнать о насекомых?"
- What would you like to know about this theme?
- What do you expect to read about?

Обучающиеся обсуждают вопросы и выносят их на доску.

Групповая
работа

II. Осмысление (размышление)

 

 

Методы и приемы:

инсерт (чтение текста с пометками или маркировка текста)

Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Работа с новыми лексическими единицами.
Учитель предлагает ознакомиться с предложенным материалом, и ответить на поставленные вопросы.
- Now read the texts and find out which of your questions the texts help you answer.

Обучающиеся работают с текстами, находят необходимую информацию, составляют маркировочную таблицу (классификация информации по графам таблицы).

+
знаю

?
хочу узнать

Ú
узнал

 

 

 

Групповая
работа

III. Рефлексия

 

 

Методы и приемы

возвращение к поставленным вопросам,

Учитель предлагает вернуться к вопросам "автобусной остановки".
Read the question and try to answer (звучат вопросы по теме).

Учащиеся отвечают на вопросы «автобусной остановки".

Групповая
работа

презентация новой информации на аудиторию

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: "Какую новую информацию учащиеся получили после работы с текстом?".
- Answer my question: What new information have
 you learnt?
- What new information have you found out?
- Which information from the text do you find interesting?
Tell the group.

Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из текста.

Индивидуальная работа

возвращение к кластеру

Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией
- Let's return to our cluster and add new information
 to it.

Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым, расширяя его.

1. Rehash
2. Arguments/Counter-Arguments
3. Style
4. Paragraphs
5. 14 points

Индивидуальная работа

Групповая работа

синквейн

Учитель предлагает учащимся составить синквейн.

- I think, now, you can talk (speak) about English Exam. And our task is to summarize everything we know about it. We have to make only 5 points.
1. What are we talking today about?
2. Give me 2 adjectives characterizing insects.
3. Now give 3 verbs characterizing them.
4. Give me 4 words or one sentence, describing them.
5. Give me only one word, a synonym that will complete our cinquain.

Учащиеся составляют синквейн по
группам, затем идет афиширование синквейна
на доску.

Примеры:
1. Class
2. Productive, useful
3. To teach, to reason, to argue
4. We learned how to write essays.
5. Experience

 1. Practicum
 2. Useful, effective
 3. To work, to develop, to think
 4. To help prepare for the exam
 5. Lesson

Групповая
работа

Подведение итогов урока

Учитель предлагает обучающимся подвести итоги
урока. Оценить работу на уроке.
- Our lesson is over. I would like you to express your
attitude to the lesson and give your self-assessment.
You may begin with:
Today at our lesson I have learnt…
 found out…
 read…
 listened to…
 discussed…

Обучающиеся подводят итоги урока.
оценивают свою работу на уроке, высказывают
свое мнение о достижении цели урока.

Фронтальная работа

Домашнее задание

Учитель предлагает выполнить домашнее задание.
- And my last question:
Can you talk about …?
So, your home task is to make up a cluster to the theme….
Thank you for the lesson.

Обучающиеся записывают домашнее задание.
Получают раздаточный материал для дальнейшей работы по подготовке к ЕГЭ.

 

Учитель оценивает работу обучающихся и предлагает поблагодарить друг друга за занятие.
Можно использовать прием "тихие аплодисменты" (молча пошевелить пальчиками)

На каждом этапе учебного занятия педагог оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной деятельности. При этом учитываются индивидуальные, возрастные и психологические особенности обучающихся.