Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку"

Разделы: География, Информатика, Внеклассная работа, Социальная педагогика, Экология, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку», Инклюзивное образование, Краеведение, Патриотическое воспитание


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Образование должно способствовать тому, чтобы индивидуум смог обрести себя, выбрать и выстроить собственный мир ценностей, войти в мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, открыть рефлексивный мир собственного «я» и научиться управлять им.

На данном этапе развития общества выделяют несколько тенденций в развитии образования: гуманизация, информатизация, демократизация, интернационализация.

Гуманизация образования означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Основными характерными чертами такого обучения являются:

  • приоритет развития над обучением;
  • знания, умения и навыки как средство развития личности;
  • использование активных методов обучения;
  • включение в процесс обучения рефлексии, самоанализа и самооценки.

Наши учащиеся активно участвуют в разработке групповых и индивидуальных проектов.

И ежегодно, работая над проектами мы убедились, что проектная деятельность дает возможности:

  • самостоятельно решить интересующую проблему;
  • максимально проявить собственные способности и оценить их;
  • научиться отстаивать свою точку зрения, публично показать достигнутый результат;
  • научиться работать одному и в группе;

Освоение навыков групповой работы становится одним из главных требований к современному работнику. А для наших ребят, с расстройствами аутистического спектра (аутизм предполагает наличие спектра трудностей в установлении контакта, выражении эмоций, избегание взгляда, выражении собственных состояний ребенка и затрудненном понимании его окружающих людей), освоение этого навыка одной из важнейших и трудных задач. Решив эту задачу, человек получает возможность повысить качество жизни: общаться, дружить, приобрести уверенность в себе, независимую жизнь, длительные отношения и значимую занятость. Работая над проектом в группе необходимо придерживаться таких правил: необходимо слушать друг друга, суммировать идеи (принимать и обсуждать чужие идеи), задавать вопросы, решать конфликты, обращаться за разрешением, благодарить.  Надо понимать один без другого обойтись не может, т.к. не владеет тем материалом, которым владеет другой, у каждого в группе своя роль, непрошеная подсказка злит коллег; демонстрация способа получения ответа помогает напарникам.

  • научиться работать с информацией

В информатизационной направленности образования целевая установка состоит в том, чтобы научить собирать и анализировать информацию. Продуктивное усвоение знаний сейчас невозможно без умения пользоваться информацией. Умение получать информацию является одним из компонентов функциональной грамотности современного человека.

В нынешнем проекте мы использовали компьютерные технологии, которые развивают интеллектуальные способности обучающихся, способствуют более глубокому пониманию материала, повышают мотивацию обучения.

  • научиться проводить самооценку (рефлексию)

Рефлексия – умение анализировать свою работу, отмечать продвижение, выявлять затруднения, реагировать на неудачи, планировать меры по совершенствованию. Групповая рефлексия – это процесс, в ходе которого члены группы обсуждают, насколько удалась работа над проектом.

  • расширить собственный кругозор

Гуманитаризация образования состоит в том, чтобы научить эстетическому и этическому отношению к окружающему миру, к людям, наконец, к самому себе. Привлекая ребят в работу над проектом, преследовали цель развивать в каждом из учащихся духовно богатую личность, умеющую противостоять технократизму и бесчеловечности.

Учащиеся 4 и 8 класса выполнили работы в компьютерной графике, живописи, графике, посвященные Воронцовскому парку. Прежде чем работать над живописными и графическими работами были сделаны зарисовки уголков парка, его архитектурных сооружений. Знакомство детей с архитектурой, ландшафтом парка развивает художественный вкус, расширяет кругозор детей, помогает лучше понять искусство и культуру России 18-19 веков.

На этот раз мы работали над темой «Экскурсия по Воронцовскому парку».

Цель данного проекта: Разработать собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создать свой сайт, а также содействовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам общей культуры.

Задачи:

  • Формирование патриотических чувств у подрастающего поколения;
  • Формирование у молодежи чувства национальной гордости;
  • Формировать навыки саморазвития и самообразования;
  • Продолжить формирование навыков работы с разными источниками информации;
  • Развивать умения выявлять главное, четко формулировать мысли;
  • Развивать   коммуникативные умения учеников; 
  • Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
  • Работа над проектом проходила несколько месяцев (с сентября по февраль), поэтапно.

Презентационный проект представлен в виде:

  • Презентации «Воронцовский парк». Количество слайдов в презентации: 10 слайдов. Среда, в которой выполнена презентация: MS Office PowerPoint 2007;
  • Графических работ, зарисовок видов парка, выполненных обучающимися на занятиях по информатике и изобразительному искусству.
  • Веб-сайта

Для публикации во Всемирной паутине нашего проекта был создан Web-сайт, который содержит пять Web-страниц: Главная, Схема маршрута, Места, Впечатления, Советы туристам. Web-страницы  создавались с использованием языка разметки гипертекстовых  документов HTML, каскадной таблицы стилей CSS и редактора исходного кода Visual Studio Code. Перед размещением Web-сайта на сервере в Интернете его тщательно протестировали для устранения недочетов и ошибок. Сайт был размещен на хостинге от провайдера Req.ru по адресу https://dizarea.com/park/index.html.

В презентации проекта заложен большой учебно-воспитательный эффект. Презентация предполагает рассказ учащихся, как именно они работали над проектом, демонстрацию материала, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, результата практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.

Заключение

Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.  В ходе работы над проектом происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.

Результаты данного проекта имеют теоретическую и практическую значимость, и могут использоваться не только в учебном процессе, но и для представления широкой аудитории.

Список литературы

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005.
  3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”./ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин. – М.: АМК и ПРО, 2004.

Интернет-источники

  1. https://infourok.ru/effektivnie-tehnologii-i-metodi-raboti-s-detmi-ras-2085930.html
  2. https://studfiles.net/preview/5786933/
  3.  ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ по организации групповой работы. nougazprom.mskobr.ru/files/pamyatka_po_organizacii_gruppovoj_raboty.pdf
  4. https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33726