Урок математики по теме "Обыкновенные дроби, доли". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Базовый учебник: «Математика 5 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя.

Главная дидактическая цель:

  • создать условия для формирования новой учебной информации, понятие об обыкновенных дробях;
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Цели по содержанию:

  • обучающие: дать понятие о делении целого на доли, ввести понятие дроби и ее составляющих, учить моделировать в графической, предметной форме доли и дроби, оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби, называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл.
  • развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
  • воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Формирование УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
  • Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты.

  • Предметные: знать, что такое «доли», «дроби», что показывает числитель дроби, знаменатель  дроби, какие дроби правильные, какие неправильные; уметь читать и записывать обыкновенные дроби,
  • Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
  • Познавательные – умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Основные понятия: доли, обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби

Тип урока: Комбинированный урок.

Ресурсы:

  • Учебник.
  • Mультимедийный проектор и презентация «Доли. Обыкновенные дроби».
  • Персональные ноутбуки.
  • Раздаточный материал.

Методы:

  • по источникам знаний: словесный; наглядный
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог; эвристическая беседа
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию, восприятие;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет.

Формы работы обучающихся: Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют тему, цель урока;
  • выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список использованных источников

  1. Ссылки на ресурсы
  2. https://learningapps.org/view6745474  - Обыкновенные дроби и доли
    https://learningapps.org/view6774350  - Правильные или неправильные дроби
  3. http://powerpointbase.com/ - шаблон презентации
  4. https://www.youtube.com/watch?v=IcoT_baZ6Sg  - видеоролик «Апельсин»
  5. http://rebus1.com/< - генератор ребусов
  6. https://www.google.ru/ - картинки к презентации
  7. Учебник «Математика 5 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина