Латинская Америка. Политический кризис в Венесуэле

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Латинская Америка. Политический кризис в Венесуэле» в 11-х классах. Форма проведения: урок-исследование. Он позволяет решить следующие задачи.

Образовательные задачи: выяснить причины возникновения политического кризиса; кто в нем заинтересован; ответить на вопрос, почему США и развязывают кризисы в др. странах;

Воспитательные задачи: формировать уважение к культуре других народов, толерантность, патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму, физическое воспитание (физкультминутка).

Задачи развития мышления, речи: развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, продолжить развивать умения работы с контурной картой.

Задачи развития воли: целеустремлённость, сопереживание.
Задачи развития когнитивных способностей: развитие умений в чрезвычайных ситуациях вести себя правильно и принимать необходимые при данной ситуации решения, расширение кругозора учащихся, а также развитие способностей в ориентировании по карте.

Данный урок выполняет общие функции урока – формирование и развитие личности учащихся:

1) вооружает учащихся глубокими и осознанными знаниями, способствующими всестороннему развитию личности;

2) обучение их деятельности по овладению знаниями;

3) формирование прочных мотивов учения;

4) воздействие содержания урока на умственное развитие учащихся;

5) формирование нравственных основ личности учащихся, ориентированных на общечеловеческие ценности;

6) воспитание культуры чувств ребят и т.д. На уроке используются различные формы работы: общеклассные, групповые и индивидуальные.

При опросе домашнего задания ведется индивидуальная работе в форме фронтального опроса. При изучении нового материала используется как индивидуальная, так и групповая форма. Мною были избраны следующие методы:

1) объяснительно-иллюстративный: использование карт, фото и видеосюжетов из средств массовой информации;

2) практические – работа с картами имела большое значение для закрепления темы;

3) частично-поисковый – на основе общих выводов, приводились конкретные примеры терактов, совершенных в различных уголка планеты;

4) исследовательский - при изучении использовались материалы средств массовой информации, официальных источников сообщения на правительственном уровне;

5) метод дискуссии – позволяет оценить осведомленность учащихся по данной проблеме, их мнение и отношение к ней и степень усвоения материала в целом.

Выделяется пять этапов работы: тема, цели урока; фронтальная опрос по основным понятиям темы «Латинская Америка» (проверка домашнего задания); изучение нового материала (с физкультминуткой); обобщение и систематизация знаний, закрепление; рефлексия; итоги урока; домашнее задание.

Организационный момент включает в себя приветствие учащихся, работу с классным журналом, где отмечаются учащихся, которые отсутствуют на уроке. Все этапы урока являются оптимальными, позволяют выполнить все поставленные задачи урока. На уроке было сочетание коллективной и индивидуальной работы. Проверка домашнего задания позволила повторить пройденный материал и определить тему урока. Изучение нового материала представлено различными методами. Частично-поисковый метод представлен передачей учебной информации при введении новых знаний учителем, обобщением и систематизацией учебного материала, поиска не только информации по данной теме, но и путей решения данной проблемы. Метод дискуссии помогает формировать у школьников умение рассуждать, высказывать свое мнение, рассказывать о наблюдаемых явлениях и т.д. Особенно он важен для организации мыслительной деятельности школьников. Объяснительно – иллюстративный метод - использование презентации, видеосюжета, позволяет развить у школьников наглядно-образное мышление, остроту восприятия, наблюдательность, зрительную память, воздействует на эмоциональную сферу личности. Учебная информация передается и современными техническими средствами – с помощью компьютера, мультимедийного проектора и т.д. Урок был основан на принципах научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью. После выступления групп обучающихся, под звуки латиноамериканской венесуэльской национальной песни, было проведена физкультминутка.

При закреплении темы нужно ответить на основные вопросы урока. Затем учащимися были сделаны общие выводы о том, как разрешить политический кризис в Венесуэле. Учитель ознакомила ребят с результатами их работы на уроке. Рефлексия помогает определить степень результативности урока. Было задано домашнее задание, для более детального закрепления новой темы необходимо закончить работу в контурной карте. На уроке используется фото Гуайдо и Мадуро, флаг Венесуэлы, политическая карта мира, атласы 10 класса, мультимедийный проектор, компьютерная техника, приложения с фотографиями и видеосюжеты из средств массовой информации.

Разнообразные формы и методы работы позволяют сделать урок интересным и результативным.