Урок усвоения новых знаний по теме "Время"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


УМК: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс – Express Publishing: М.:Просвещение, 2015.- «Английский в фокусе». (Spotlight).

Место урока в системе уроков: Module 2, A Working Day, Unit 4a, Work and Play.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.

Используемые технологии: технология развития критического мышления, игровая технология, технология коммуникативного обучения, здоровьесберегающая технология.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: научиться задавать и отвечать на вопрос: «Который час?» Познакомиться с грамматическим явлением: сравнительная степень прилагательных, узнать факты об архитектурных памятниках, связанных с часами, познакомиться с разновидностью часов, понятием a.m. и p.m.
  • Развивающие: развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма, развитие мышления, наблюдательности, умения обобщать, делать выводы, развитие волевых качеств при выполнении заданий.
  • Воспитательные: формирование устойчивой мотивации и интереса к изучению английского языка, любознательности, ответственности, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

  • Умение спрашивать по-английски: «Который час?» и отвечать на него.
  • Умение употреблять в речи грамматическую конструкцию по теме: сравнительная степень прилагательных.
  • Развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма.

Метапредметные результаты

  • Личностные УУД
    • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
    • Умение оценивать свою учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность.
    • Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.
  • Регулятивные УУД
    • Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
    • Развитие действий вероятностного прогнозирования, предвосхищения результатов своей деятельности по овладению иностранным языком.
    • Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.
  • Осознанное и самостоятельное построение устного и письменного речевого высказывания на иностранном языке.
  • Установление связи между изучаемыми объектами.
  • Решение речевых и коммуникативных задач.

Коммуникативные УУД

  • Умение запрашивать и давать необходимую информацию.
  • Использование в речи изученных лексических и грамматических структур в соответствии с ситуацией общения.
  • Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем на уроке.

Личностные результаты

  • Освоение социальных норм и правил поведения.
  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве.
  • Формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку.

Ход урока

1. Организационный момент

Начало урока. Приветствие.

Hello, children! I’m glad to see you. Let’s start our lesson, sit down, please.

На доске написана пословица по-английски. Better three hours too soon than a minute too late. Учащиеся читают ее вслух. Ребята в конце урока мы с вами сможем перевести эту пословицу и попытаемся объяснить ее значение. Children at the end of our lesson we’ll translate this proverb and we’ll try to explain the meaning of it.

2. Этап целеполагания

(мотивация учебной деятельности, формулирование темы урока, постановка целей и задач урока)

Загадка про часы (Слайд 1) Children, let’s solve the riddle. Look at the blackboard, please.

What has a face and two hands but no arms and legs? (The answer - It’s a clock) (Слайд 2)

What types of clocks do you know?А какие бывают часы? (настенные, наручные, песочные, будильники). (Слайд 3-6) Учитель обращает внимание на разницу между словами watch and clock в английском языке.

When you hear the word “clock” you think about..? The clock helps us to know ….? (time) Учитель интересуется, какие у учеников ассоциации со словом «часы», что мы можем узнать с их помощью? (Время)

Look at the blackboard and guess the topic of our lesson.

Yes, you’re right. It’s “Time”. Let’s write down the words connected with “Time” in the circles. Дети называют по-английски, а если затрудняются, тогда  по-русски все слова, которые у них ассоциируются со временем, учитель переводит их на английский и записывает на доске. (Слайд 7)

3. Культурологический аспект. Факты

Далее учитель задает вопрос, какие знаменитые часы в России и Великобритании известны учащимся Кремлевские куранты и Биг Бен (Слайд 8,9,10) и какие факты они могут рассказать о них. Учитель раздает небольшие тексты о данных архитектурных памятниках и таблички Insert.(Слайд 11) Задача учеников по мере чтения делать пометки на полях. Тексты могут идти с параллельным переводом или может сопровождаться словариком, если представленная информация трудна для понимания.

4. Первичное усвоение новых знаний

Далее учащиеся переписывают данную схему в тетрадь. Для семантизации лексики и лучшего ее усвоения учитель предлагает следующие задания. (Слайд 14,15)

Учащимся предлагается расположить слова в линию от самого короткого промежутка времени до самого длинного. Должно получиться следующее:

Second - minute - hour – day – week - month - year– century. (Слайд 16)

Секунда – минута – час – день - неделя – месяц – год – век.

Дети выполняют это задание в парах, затем результаты сравниваются с эталоном, исправляются ошибки и правильный вариант переписывается в тетради с переводом на русский язык.

Ребята, мы выяснили, какие промежутки времени длиннее, а какие короче других. И сейчас мы научимся выражать это по-английски. Нам в этом помогут две фразы: длиннее, чем и короче, чем. Children, we have found out which time spans are longer and which are shorter and now we are going to learn how to express длиннее, чем и короче, чем, in English. (Слайд 17)

Далее предлагается выполнить следующее задание (знакомство и закрепления правила сравнительной степени прилагательных со словами longerthan shorter than). (Слайд 18).

  • A second is shorter than an hour.
  • An hour is longer than a minute.
  • A year is longer than a month.
  • A second is shorter than a minute.
  • A month is shorter than a year.

Учащимся необходимо вставить по смыслу словосочетания longer than/ shorter than. Данное упражнение помогает закрепить ассоциативные связи, а также познакомиться с грамматическим явлением: сравнительная степень прилагательных.

На доске на карточках вразброс прикреплены слова. Дети, давайте из этих слов составим вопрос? Children, let’s make a question out of these words. К доске выходят несколько человек, берут карточки и встают в том порядке, в каком должен получиться этот вопрос. Остальные пишут вопрос в тетрадь. (Слайд 19). Получился вопрос What time is it? А как мы его переведем? Правильно: Сколько времени / который час?

Задавать вопрос мы теперь умеем, а как же на него ответить? Open your books, find exercise 3, page 30. Давайте посмотрим на будильник в учебнике упр. 3 стр. 30. Как вы думаете, что означают эти слова? (четверть, половина, без четверти).

5. Физкультминутка

Учитель называет время, например, It’s nine o’clock. It’s half past nine. Задача учеников руками (как будто это стрелки часов) показывать время. (Слайд 20)
Давайте потренируемся. Выберите любой будильник, в парах запишите вопрос и ответ и через три минуты мы озвучим диалоги. Учащиеся работают в парах, составляют диалоги. Choose a clock and make a dialogue in pairs.

Далее учащиеся зачитывают получившиеся диалоги:

  • What time is it?
  • It’s quarter to eleven.
  • What time is it?
  • It’s quarter past one.
  • What time is it?
  • It’s half past six.

6. Первичная проверка понимания и закрепление

Какие предлоги мы употребляем со словом четверть? Когда мы употребляем to, а когда past? Далее учащимся раздаются карточки. Работа в группах. (Слайд 21). Дети вытягивают карточки, где справа написано по-английски время, а слева часы. Задача правильно соотнести картинку и подпись. Время ограничено. Та команда, которая первая справляется с заданием, говорит: «Stop»! И все должны остановиться. Далее результаты проверяются.

Учитель знакомит учащихся с понятием a.m. и p.m. при обозначении времени. (Слайд 22, 23), а также с понятием полночь и полдень (Слайд 24,25)

Учитель обращает внимание учеников на пословицу на доске. Better three hours too soon than a minute too late. (Слайд 26) Ребята, какие слова мы сегодня узнали на уроке, какие можем перевести?

Better than – лучше, чем. (учитель проводит аналогию с фразами, изученными на уроке longer than, shorter than).

hour – час

minute – минута

Далее идет обсуждение, как ученики ее понимают, какой заложен смысл в этой пословице. Лучше три часа прождать, чем на одну минуту опоздать. Пословица отражает хороший тон в Великобритании быть пунктуальным и не опаздывать.

В конце урока учащиеся выполняют в командах небольшой тест (минут на 5) на общее понимание и проверку усвоенного материала. (Слайды 27, 28, 29)

Инструктаж по выполнению домашнего задания (Слайд 30)

Draw the famous clock tower and write down the time under it.

Make a report in English about any famous clock tower in the world.

Рефлексия. Выставление оценок.

  • Что мы узнали нового?
  • Какое задание было самым интересным?
  • Какое задание было самым сложным?
  • На какую оценку мы сегодня поработали?

Our lesson is over, goodbye!