Урок по обществознанию "Обмен, торговля, реклама". 7-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


План урока

  1. Зачем люди обмениваются
  2. Торговля и ее формы
  3. Реклама – двигатель торговли

Вспомнить!

  1. Что такое «потребность»?
  2. Какие виды потребностей вы знаете?

Зачем люди обмениваются?

  1. Производство экономического продукта;
  2. Доставка экономического продукта ни рынок, продукт становится товаром;
  3. Полезность произведенного экономического продукта для людей;
  4. Способность обмениваться на другие товары.

Товар - это продукт труда, созданный для продажи, для обмена через рынок. Любая продукция, чтобы стать товаром, должна обладать двумя свойствами: потребительной стоимостью и меновой стоимостью.

Потребительная стоимость – это полезность товара для людей, т.е. товар как предмет потребления.

Меновая стоимость – это способность обмениваться на другие товары в количественном отношении. Стоимость (с.157) – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.

С самых древних времён в обществе существовал бартер – натуральный обмен одной вещи на другую. Бартер имеет  серьёзные недостатки: он неудобен, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.

Рынок – это вся совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производств, обмена и потребления товаров и услуг. Рынок связывает экономически обособленных производителей, которые обмениваются результатами своей деятельности.

Рынок – это

1) место, где происходит торговля;

2) экономические отношения в сфере товарного обмена.

В  рыночном хозяйстве продавцы свободно устанавливают цены, а покупатели  делают выбор:  покупать товар по этой цене или нет.

Главный принцип рынка – сделка должна быть выгодна и продавцу и покупателю.

Торговля и её формы

  • Розничная торговля – это продажа товаров и услуг населению  для их личного  некоммерческого использования  Она ведется в различных торговых предприятиях.
  • Оптовая торговля – это продажа товаров крупными партиями с целью их перепродажи или профессионального использования.
  • Внешняя торговля – это торговля одной страны с разными странами. Она состоит из ввоза (импорта) и вывоза.
  • Внутренняя торговля - это торговля в пределах одной страны. Например: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны.

Вывод. Торговля помогает людям удовлетворять их растущие потребности, развивать деловую активность, накапливать богатства. В истории человечества она объединяла народы и заставляла их враждовать, способствовала их обогащению и разорению.

Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?

1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов.

2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.

3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.

Выделяют три основные функции рекламы:

  • информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения о месте и времени продажи товара;
  • психологическая - воздействие на чувства самооценки, соображения престижа, взгляды и предпочтения потребителей;
  • стимулирующая - напоминание, побуждение к покупке.

В зависимости от того, каковы общие цели рекламы, выделяют две главные ее разновидности:

  • престижная реклама, которая формирует образ товара и имидж фирмы;
  • коммерческая реклама, которая стимулирует продажи, ускоряет товарооборот и помогает искать выгодных партнеров.

В зависимости от того, по каким каналам передают рекламную информацию, различают

  • печатную рекламу,
  • рекламу в прессе,
  • аудиовизуальную рекламу,
  • радио- и телерекламу,
  • компьютерную рекламу.