Презентация "Праздники"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Возраст детей для занятий по данной презентации: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Формы проведения: фронтальная, возможна индивидуальная.

Приоритетная образовательная область: «речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: учить работать с ребусами.

Планируемые результаты: расширить уровень представлений детей о праздниках, значимых событиях в истории нашей страны, благодаря чему дети смогут использовать в речи полученную информацию, быть более образованными.

Цели работы с презентацией:

Образовательные:

  • Добиться усвоения знаний о праздничных событиях; их истории.
  • Добиться уточнения знаний нашей Вселенной.
  • Вызвать желание интересоваться историей нашей страны, нашего города, земляками-героями.
  • Познакомить и заинтересовать детей работать с ребусами.

Развивающие:

  • Обеспечить умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Обеспечить умение развивать память, внимание.
  • Обеспечить развитие умения составлять короткий рассказ из личного опыта.

Воспитательные:

  • Вызвать желание гордиться прошлым своей страны, её историей, её достижениями.
  • Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не перебивая других детей.

Слайд 1-2.

О чем мы сегодня будем говорить вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет —
В лесу подснежник расцветет. 

Да, сегодня мы будем говорить о весне. Какие признаки весны вы знаете? Какие весенние праздники вы можете назвать?

Слайд 3.

Сегодня мы поговорим о четырех весенних праздниках: Пасха, День Победы, день Космонавтики, Международный Женский день - 8 Марта. Мы можем начать путешествовать с любого праздника. А кто может сказать, в каком порядке мы их отмечает: какой первый, какой последующий?

Правильно:

  • сначала 8 Марта - праздник мам,
  • 12 апреля - день космонавтики,
  • 28 апреля в 2019 году – Пасха,
  • 9 мая – день Победы.

Но надо знать и помнить, что праздник Пасха не имеет точной даты, каждый год этот праздник отмечают по-разному: или в мае, или в апреле. Чтобы узнать дату, можно посмотреть в церковном календаре. Например, в следующем году её будем отмечать 19 апреля.

Праздник Пасха

Слайд 4-6.

Когда мы говорим о Пасхе, что вы представляете? Закройте глаза и подумайте. С чем ассоциируется у вас этот праздник? (ответы детей)

А чтобы узнать о чем я думаю, когда говорим о Пасхе, отгадайте мои загадки. Кто может их прочитать – читайте!

1.

Изюмчатые, пышные,
С глазурью белоснежной,
Они не будут лишние,
Съедят их безмятежно.
Они бывают в праздник,
От радости кричи,
Вкуснейшие, прекрасные,
Чудо — ... (куличи)

2.

На Светлую Седмицу —
В семействе их традиция:
Гостей встречать —
Разговором привечать.

Разговоры — их стихия,
Ими славится Россия.
Заболтают языком,
Слышно далеко: «Бом-бом!» (колокол)

(обратить на многозначность слова ЯЗЫК)

3.

Когда её зажгут под образами —
Она заплачет тихими слезами.
Слеза её светла и горяча —
То белая пасхальная ... (свеча)

4.

Знают все, на Пасху мы,
Светить ходим куличи.
А еще красим его,
Символ Пасхи ведь... (яйцо)

Почему в загадке говорится, что символ Пасхи – яйцо? Да, пасхальное яйцо – традиционный подарок к Светлому Христову Воскресенью. Обычай обмениваться на Пасху окрашенными яйцами существовал ещё с первых веков христианства. А вы знаете, что помимо простых крашенных яиц дарили стеклянные, деревянные, фарфоровые, выполненные из самоцветов и драгоценных металлов? Их изготовление было в России традицией и старинным ремеслом, но только мастера ювелирной фирмы Фаберже сумели довести это искусство до непревзойденного изящества.

Слайд 7.

Здесь вы видите несколько яиц, изготовленных в ювелирной мастерской Карла Фаберже. Создание таких яиц было делом нелегким и занимало около года. Обязательным условием был заключенный в яйце сюрприз, причем эти сюрпризы никогда не повторялись.

В левом верхнем углу вы видите яйцо «Ландыши».Как вы думаете, какой в нем сюрприз? (версии детей) На самом деле при нажатии на жемчужную кнопку сбоку яйца из короны, расположенной наверху, поднимаются миниатюрные портреты императора Александра и его старших дочерей – Ольги и Татьяны.

В нижнем правом углу вы видите яйцо «Петушок», выполненное мастером Михаилом Перхиным, работающим в фирме Фаберже. В нем спрятаны два хитрых механизма. Ажурная крышечка наверху открывается во время боя часов. Механизм поднимает петушка, который хлопает крыльями из натуральных перьев и поёт. Вот такие чудеса!

Слайд 8.

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Найди яйцо без пары» (на внимание)

Праздник 8 Марта

Слайд 1-2.

Отгадайте весенние загадки. Кто может прочитать, читайте!

1.

Расцветает он весной —
Самой радостной порой.
Не найти в цветке изъян,
Так прекрасен наш... (тюльпан)

2.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это ... моя. (мамочка)

 3.

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша… (бабушка)

4.

Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день... (8 Марта)

Ребята, кто знает как и когда появился этот праздник? (ответы детей)

Я вам немного расскажу историю этого праздника.

Давным-давно, более ста лет назад, женщинам во всем мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Вы спросите почему? Они не имели права стать врачами, инженерами, юристами, да и учиться женщинам не везде позволяли.. Были страны, где женщина при постороннем не смела открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагене женщины многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин в борьбе за своё равноправие. В России впервые этот праздник отмечался в 1913 году.

В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью в эти дни звучат слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики. Женщинам, девочкам дарят букеты цветов. Давайте и мы поиграем, и соберем букеты.

Слайд 3.

Игра «Собери букет»

Послушайте задание: если цветок красный, то его необходимо положить в круглую вазу, а если синий, то в прямоугольную. Остальное – в корзину. Будьте внимательны!

Слайд 4.

Игра «Какой подарок?»

Внимательно посмотрите и скажите: какие подарки достались мамам.

День космонавтики

Слайд 1-3.

Отгадайте космические загадки. Кто может прочитать, читайте!

1.

В этот день Гагарин Юрий
Совершил Земли облёт.
Удивился, восхитился,
Изумился весь народ.

Подскажите, объясните,
Про какой день речь ведём?
(Этот день, серьёзный, важный,
Каждый год его мы ждём).
(День космонавтики)

2.

Видеть чудо на дальней планете,
Сможешь ты, полетев на … (ракете)

3.

В полёт на «Востоке»
Решился не барин,
А русский парнишка
Юрий … (Гагарин)

4.

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)

5.

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Слайд 4-7.

А теперь нас ждет космическое задание: отгадывание ребусов. Давайте вспомним правила разгадывания ребусов. Кто помнит, что обозначают эти запятые справа и слева? (Ответы детей). Да, правильно, сколько запятых, столько букв надо убрать в слове вначале или в конце. Если стоит знак равно, то нужно одну букву поменять на другую. Начинаем!

  1. Меркурий
  2. Венера
  3. Земла
  4. Марс
  5. Юпитер
  6. Сатурн
  7. Уран
  8. Нептун

Ребята, что мы с вами отгадывали? (названия планет)Сколько их?

Слайд 8-9.

А вы помните, в каком порядке они расположены, относительно солнца? Давайте сначала вместе повторим, а потом вы назовете самостоятельно! Молодцы!

9 мая – день Победы

Слайд 1-3.

Отгадайте космические загадки. Кто может прочитать, читайте!

1.

Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник - … (День Победы)

2.

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … (салют)

3.

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой… (дед)

4.

Когда пошли мы на парад,
Его в руке нёс старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш российский... (флаг)

5.

Нрав у злодейки буйный, злой, 
А прозывается ручной. 
Но совсем не виновата 
В этом грозная … (граната)

6.

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

Слайд 4-6.

В 1945 году закончилась самая тяжелая, кровопролитная война. Ежегодно 9 мая, мы отдаём дань памяти людям, которые отстояли нашу землю от фашистских захватчиков. Великая Отечественная война давно закончилась, но память о ней в нашем городе Иркутске хранится в музейных экспонатах, обелисках и мемориальных досках на зданиях города. А ещё память о войне живет в названиях 40 иркутских улиц, носящих имена героев войны. 18 улиц и переулков города названы именами тех, чья жизнь связана и Иркутском, кто родился, жил и трудился на иркутской земле. Ребята, а вы знаете такие улицы?

Я вам расскажу о наших героях-земляках:

  1. Небольшая улица в Октябрьском районе носит имя Героя Советского Союза Владимира Николаевича Алексеева (1912–1999 гг.) В годы войны он проводил блестящие операции по уничтожению вражеских кораблей. За 1944–1945 годы его катерами было потоплено 26 кораблей противника, за что он был награжден званием Героя Советского Союза.
  2. В 1985 году в Свердловском районе Иркутска улица Вокзальная получила новое имя в честь генерала-майора авиации, морского летчика, отважно защищавшего в воздушных боях город Ленинград, Николая Васильевича Челнокова (1906–1974 гг.) К лету 1942 года он совершил 78 боевых вылетов. От его бомб сгорели десятки танков, было уничтожено много огневых точек, укреплений, фашистов. Он участвовал в сражениях за Керчь, Феодосию, Севастополь, Крым. Он был дважды Герой Советского Союза.
  3. В 1958 году новой улице в Свердловском районе было присвоено имя Героя Советского Союза Николая Александровича Вилкова (1918–1945 гг.) 18 августа 1945 года при штурме высоты 171 на острове Шумшу, занятом японцами, военный моряк Николай Вилков, спасая товарищей, закрыл амбразуру вражеского дзота своим телом. Его именем назван поселок на Курильских островах и одна из бухт Авачинской губы.
  4. В Октябрьском округе г. Иркутска находится переулок имени Аркадия Викторовича Сударева (1924–1945 гг.) В годы войны он был несколько раз ранен, попал в плен, бежал и воевал в партизанском отряде. 24 апреля 1945 года он воевал в Берлине и уничтожил тридцать врагов, первым поднялся в атаку и уничтожил еще пятьдесят два гитлеровца. Тяжело раненный, истекая кровью, он продолжал бой. Через 2 дня он скончался в госпитале. Звание Героя Советского Союза ему присвоено посмертно.
  5. Имя Героя Советского Союза, погибшего в боях за Днепр, Героя Арсентьевича Скушникова (1903–1943 гг.) носит иркутская улица в Куйбышевском районе. Старший сержант Скушников отличился в боях при форсировании Днепра в 1943году. После переправы он уверенно вел бойцов на собой, несмотря на то, что кругом свистели пули, ворвался во вражескую траншею, забросал гранатами расчет пулемета и в рукопашной схватке уничтожил четырех фашистов.. Георгий Арсентьевич погиб 19 октября 1943 года. Звание Героя Советского Союза ему присвоено посмертно.
  6. На набережной реки Ангары, рядом со Спасской церковью, там, где горит Вечный гогнь, стоит бронзовый бюст знаменитого полководца, генерала армии, Дважды Героя Советского Союза Афанасия Павлантьевича Белобородова.

Теперь вы знаете, ребята, какие героические люди жили в нашем городе. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Слайд 7.

Игра называется «Топай – прынай – хлопай»

Если флаг красный – хлопайте в ладоши,
Если флаг синий – топайте ногами,
Если флаг зелёный – прыгайте.
Будьте внимательны!

Итог: о каких праздниках мы с вами говорили? Что вам запомнилось и удивило больше всего? О чем бы вы рассказали своим родителям, близким? Нарисуйте картину к тому празднику, который вам больше всего нравится.