Классный час «Раздельный сбор мусора»

Разделы: Внеклассная работа


Планируемые результаты (предметные): обучающиеся получат знания о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Познакомятся с правильной сортировкой мусора.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

  • обучающиеся научатся планировать и выполнять свои действия, оценивать правильность выполнения действий;
  • воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; научатся оценивать результат своей работы.

Коммуникативные:

  • будут учиться доносить свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать;
  • работать в группе и оценивать своего товарища, формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя, обеспечить развитие диалогической речи;

Личностные: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.

Познавательные: учащихся поймут необходимость раздельного сбора и переработки отходов, получат информацию о возможностях сдачи отходов в переработку.

Ход классного часа

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.

Задачи:

  • расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор;
  • способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры;
  • воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

  • словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);
  • игровой.

Обеспечение учебного занятия: наглядные пособия на бумажной основе, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов»

Ход занятия

1. Организационный этап.

1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.

2. Ориентировочно-мотивационный этап.

2.1. Настрой на деятельность.

2.2. Игра «Сегодня я выбросил…».

3.Операционно-познавательный этап.

3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов». 

3.2. Игра «Куда это выбросить?»

3.3. Физкультминутка.

3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов».

4. Рефлексия.

Структура занятия

1. Организационный этап

Учитель: Сегодня на классном часе мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.

2. Ориентировочно-мотивационный этап

Учитель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…». 

Правила игры:

На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся). 

Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.

3. Операционно-познавательный этап

3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»

Учитель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? 

Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?

Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.

Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.

Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области будет введён к концу 2019-го года, т.е. в этом году. Давайте посмотрит, какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них.

В Подмосковье начнет действовать двухконтейнерная система сбора отходов.

Синие баки ( изображенной на них бутылкой ) установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.

Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.

Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.

3.2. Игра «Куда это выбросить?»

Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

Правила игры:

Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.

Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.

(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки) 

3.3. Физкультминутка «Прогулка по городу»

(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (Разводят руки в стороны).

3.4. Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов»

Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.

  • Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
  • Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
  • Бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.
  • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.

То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:

  • захоронение;
  • сжигание;
  • помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.

4. Рефлексия

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.

А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.

  • На занятии я узнал…
  • Мне очень понравилось…
  • После занятия я буду…
  • Мне не понравилось…
  • С сегодняшнего дня я… 

Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу на классном часе.