Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "В гости к лесным зверям"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи: обогащать словарный запас детей, развивать интонационную выразительность, мимику, творческое воображение и двигательную подражательность, развитие ловкости, координации движений, развитие речевого дыхания, воспитание чувства ритма и темпа, формирование слухового внимания, активизация речевых процессов, развитие мелкой моторики. Закрепление знаний детей о лесных зверях и их детенышей зимой, чем питаются, где живут, развивать память.

Оборудование и материалы:

  • игрушки лесных зверей: белка, еж, медведь, заяц, лиса;
  • деревья, елка, корзинка с подарками для зверей: шишка, морковь, яблоко, баночка меда, рыбка;
  • корзины с шишками и грибами;
  • массажные шарики по количеству детей, стол на котором лежат шнурочки и бусинки;
  • спокойная музыка.

Ход занятия

 (Дети входят в зал и видят гостей)

Воспитатель (обращается к детям): «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(Гостям предлагается встать с детьми в круг. Звучит музыка, все берутся за руки)

Воспитатель и дети произносят слова:

«Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется».

Воспитатель благодарит гостей, и все гости садятся на свои места.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы любите ходить в гости?»

(Ответ детей: Да)

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас отправимся в гости к лесным зверям? Я думаю они будут рады нас видеть. А вы знаете, кто живет в лесу?

(Ответы детей: лиса, волк, заяц, медведь, еж и т.д.)

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам отправится к зверям с подарками. Подарки же всем приятно получать!

(Воспитатель берет со стола корзину, в которой лежат: морковка, гриб, яблоко, шишка, мед, рыба)

Воспитатель: «Ребята, а на чем же мы отправимся в лес?»

(Ответы детей: машина, поезд и т.д.)

Воспитатель: «Нет, ребята, мы нанесем много вреда природе и жителям леса, если отправимся в лес на каком-нибудь транспорте. А как вы думаете, почему?

(Ответы детей: дым от машины, громкий звук и т.д.)

Воспитатель: Поэтому я предлагаю вам сказать волшебные слова и превратиться в снежинки. А ветер перенесет нас на лесную поляну.

(Дети встают на ковре врассыпную и кружатся. Звучит тихая музыка).

Воспитатель произносит слова:

«Вы, ребята, покружитесь,
И в снежинки превратитесь!
Ветер снежок покружил
На полянку опустил.
(Дети приседают, а потом встают).
А теперь вы покружитесь
И в ребяток превратитесь».

Воспитатель: «Ну, вот мы и в лесу. Только вы, пожалуйста, не шумите, а то напугаете лесных жителей. Посмотрите, как красиво вокруг!»

(Дети рассматривают полянку, на которой стоят деревья).

Воспитатель: «Давайте мы с вами скажем чистоговорки про лес.»

Дети: «Ду-ду-ду – я по лесу иду.
Су-су-су – очень тихо в лесу».

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:

«С ветки на ветку, быстрый, как мяч
Скачет по лесу, рыжий циркач».
Кто это?

(Ответы детей: белка).

Воспитатель: А где живет белка? (Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод)

Воспитатель: Белка делает себе домик из веточек высоко на дереве. А рядом, в дупле, у нее кладовка. А что же она там хранит? (Ответы детей: орехи, грибы). Белочка там хранит орешки, грибочки, шишки. Посмотрите, около елочки белочка трудится, собирает грибы и шишки. (Воспитатель с детьми подходит к елочке, под которой сидит белочка. Рядом стоят две корзинки и разбросаны шишки и грибы). Давайте, ребята, поможем ей собрать грибы в одну корзину, а шишки в другую. Это она делает себе запасы на зиму.

Воспитатель: скажем нашу чистоговорку: «Собираем мы грибы, шишки тоже нам нужны.»

(Дети вместе с воспитателем произносят слова. Затем собирают грибы и шишки в корзинки и ставят их перед белкой)

Воспитатель: Ребята, мы с вами молодцы, помогли белочке. Давайте подарим ей орех из нашей корзинки. (Дети находят орех в корзине и кладут его в корзину белочке).

Воспитатель: Ну, вот мы побывали в гостях у белочки. Нам пора отправляться дальше, может еще кого-нибудь встретим. (Дети и воспитатель идут дальше. Звучит тихая музыка).

Воспитатель:

«Шли мы шли, к зайчику пришли!
Под деревцем заинька сидит и хвостик у него дрожит.

(Дети с воспитателем подходят к дереву, под которым сидит зайчик)

Воспитатель: Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся (дети гладят)

Воспитатель: Посмотрите на зайку, какая у него шубка? (Ответы детей: мягкая, белая, пушистая)

Воспитатель: А зачем зайке белая шубка? (Ответы детей: чтобы его не увидела лиса нам снегу)

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайки длинные ушки, короткий хвостик, длинные ноги (Дети рассматривают) А как называются детеныши зайца? (Ответы детей: зайчата)

Воспитатель: кто-то зайку напугал? (Ответы детей: волк, лиса и т.д.)

Воспитатель: давайте покажем, как зайка испугался лисы.

(Дети выполняют движения, соответствующие словам текста)

«Я - испуганный зайчонок (дети изображают испуганного зайчонка),
За мной гонится лиса (оглядываются назад),
Подскажите, что мне делать? (Изображают испуганного зайчонка)
Ведь найдет меня она.
Прыгни, зайчик ты вперед (прыгают вперед)
А потом опять назад и опять затем вперед (дети прыгают вперед и назад)
За кустом тихонько спрячься (присаживаются на корточки)
След лиса твой не найдет (качают головой)

Воспитатель обращается к зайцу: «Зайка, ты нас не бойся, мы принесли тебе подарок. Он у нас в корзине. (Затем обращается к детям) Ребята, а что любит зайка?

Ответ детей: морковку.

Воспитатель: Конечно, мы приготовили для него морковку. (Дети находят в корзине морковку и кладут около зайца)

Воспитатель: «Ну, что ж, зайка успокоился, а мы пойдем дальше.

(Воспитатель и дети продолжают движение по полянке под музыку)

Воспитатель останавливает детей: «Тихо, ребята, кто-то шуршит под деревом. (Видят ежа). Да это ежик без головы, без ножек! Посмотрите, какие у него иголки! А как называют детенышей ежа? (Ответ детей: ежата). Как вы думаете, он испугается лисы? Почему? (Ответы детей). Давайте скажем чистоговорку про ежа:

(Дети произносят чистоговорку)

Жа-жа-жа мы в лесу нашли ежа.
Жу-жу-жу пришли в гости мы к ежу.

Воспитатель: Ребята, ежик должен уже готовится к зимней спячке, он спит зимой в норке. Вот только ежик почему то бегает около дерева. Видно зарядкой занимается. Давайте вместе с ним позанимаемся.

(Дети садятся на ковер и берут в руки массажные мячики)

Произносят слова и выполняют движения

Катится колючий ежик, нет ни головы ни ножек (катают мячик между ладонями),
Мне по ножкам побежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит (катят мячик по ножкам),
Бегает туда, сюда, мне щекотно – да, да, да. (Продолжают катать мячик по ногам).

Воспитатель: Позанимались мы с ежиком зарядкой. А что ежик любит кушать? Что мы ему подарим? Давайте посмотрим в нашей корзине. (Дети находят в корзине яблоко и отдают ежу). Вот и у ежика мы побывали в гостях.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, пойдем с вами дальше (дети идут под спокойную музыку и натыкаются на сугроб).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей: сугроб) А кто может там жить зимой? (Ответы детей: медведь) Как называется его дом зимой? (Ответ детей: берлога). Ребята, медведь спит зимой. А почему? (Ответы детей: кушать нечего) А можно ли его будить? (Ответы детей: нет, он становится злым) А как называют детенышей медведя? (Ответы детей: медвежата)

Воспитатель: а давайте мы с вами вспомним игру про медведя. Только будем в нее играть тихо-тихо, чтобы не разбудить его (Воспитатель с детьми говорят слова и выполняют движения, соответствующие словам текста)

Как на горке снег, снег (приседают, опускают руки, выдох)
И под горкой снег, снег (опять встают, поднимают руки вверх, выдох)
А под снегом спит медведь (глазки закрывают, имитируют спящего медведя)
Тише-тише не шуметь (на цыпочках бегут по кругу).

Воспитатель: Ребята, давайте оставим медведю наш подарок. Что мы ему подарим? Давайте посмотрим в корзинке (дети достают из корзинки баночку меда).

Воспитатель: вот и у медведя мы побывали в гостях. Нам пора возвращаться в детский сад, но так хочется увидеть красавицу леса! Вы догадались про кого я говорю? (Воспитатель слушает ответы детей). Это же – лиса! Давайте, позовем ее вместе!

(Дети и воспитатель зовут лису). «Красавица лиса, где ты?»

(Замечают лису около елочки, подходят)

Воспитатель: «Вот ты где спряталась! Не бойся нас. Мы же тебя не боимся. Ребята, давайте скажем чистоговорку про лису. (Дети говорят слова):

«Су-су-су – не боимся мы лису»
«Са-са-са-вот красавица лиса».

Воспитатель: Лиса, мы сегодня всем, кого встречаем в лесу дарим подарки. (Обращается к детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая лиса красивая- рыжая, пушистый хвост, остренькие ушки, любопытный нос! А глазки у нее хитрые хитрые. Давайте повиляем хвостиком, как лисичка. (Дети выполняют движение) А как называются детеныши лисы? (Ответы детей: лисята).

Воспитатель: Лисичка любит, чтобы ее называли ласково. Вспомните, как в сказках называют лисичку? (Ответы детей: лисичка-сестричка, кумушка, лисонька).

- А еще в сказках лиса модница и красавица. Давайте мы для лисы сейчас сделаем в подарок бусы. (Воспитатель предлагает пройти к столу, где лежат шнурочки и бусинки. Дети делают бусы, воспитатель помогает).

Воспитатель: ну вот наш подарок лисичке готов. Давайте отдадим наши бусы ей. (Воспитатель и дети отдают бусы лисе и она их надевает).

А у нас, лисичка, тебе есть еще один подарок, он лежит в корзинке. (Дети достают рыбку и дарят лисе).

(Воспитатель и дети прощаются с лисой)

Воспитатель: ребята, давайте с вами немного разомнемся:

Физкультминутка.

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе, (раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, нам уже пора прощаться с зимним лесом и его жителями. Давайте скажем им до свидания, встанем в кружок и возьмемся за руки. (Дети прощаются и встают в кружок, берутся за руки)

Воспитатель:

Станем дружно мы в кружок
За руки возьмемся.
А теперь мои друзья
Мы домой вернемся.
Раз-два-три вот и дома мы!

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Где мы сегодня были? (Ответы детей: в зимнем лесу) А кого мы там сегодня встретили? (Ответы детей: лиса, заяц, белка, еж, медведь) Давайте скажем спасибо нашим гостям, что они пришли к нам и попрощаемся с ними. (Дети благодарят гостей, прощаются и уходят)