Внеклассное занятие «Здоровье – это жизнь» для учащихся 1–4-х классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Ход занятия

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о том, без чего невозможно прожить.

А что это такое? Вы обязательно узнаете на занятии. Ну что ж в путь!

Послушайте сказку: (слайды 2-4)

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

А что выбрали бы вы, ребята? (слайд 5)

Провокационный вопрос:

– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству?

(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)На доске закрепляется карточка со словом «Здоровье».

Сейчас мы с вами проведём разминку. (слайд 7)

Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека. (слайд 8)

Весёлый

него чистая кожа

 энергичный

хмурый

плохой сон

уставший

бодрый

тусклые волосы

отдохнувший

пассивный

блестящие волосы

у него грязь под ногтями

слабый

хороший сон

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.

Ребята! От чего же еще зависит здоровье? Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать? (слайд 9)

  • Режим дня
  • Правильное питание
  • Занятие физкультурой.
  • Соблюдение гигиены (слайд 10)

Молодцы! Все верно!

Режим дня. (слайд 11)

Ребята!

- Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

Работа в группах. (слайды 12-19)

(Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраивают на парте карточки в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

  • Обед
  • одеться
  • ужин
  • подъём
  • сон
  • умывание
  • завтрак
  • Застелить постель
  • уроки
  • свободное время
  • прогулка
  • школа

– Как выполнение или невыполнение режима дня влияет на здоровье? Докажите, приведите примеры. (слайд 20)

– Дети делают вывод.

Вывод: организм привыкает к порядку, и нарушение этого порядка отрицательно сказывается на здоровье и успевает сделать; выполняя режим, человек успевает сделать больше.

Правильное питание. (слайд 21)

Что значит правильное питание?
Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым? (слайд 22)

Разнообразное

Богатое витаминами

Регулярное

Без спешки

- Какие продукты мы должны употреблять в пищу?

- А какие продукты питания приносят нам вред? (слайд 23-27)

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, пакеты из-под чипсов, сухариков. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно газированные напитки могут нанести огромный вред вашему организму.

 Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 баллона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.

– Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым

Работа в группах. Игра «Юный кулинар» Составить из данных продуктов меню на день, используя « здоровые» продукты питания. (слайд 28-29)

Завтрак
Обед
Полдник
Ужин

Салат, бутерброд, сок, яблоко, рис с сосиской, кисель, какао, банан, компот, картофельное пюре с котлетой, манная каша, фанта, чипсы, сухарики, ириски , семечки.

- Каким должно быть здоровое питание?

Ребята, у нас существует реклама - это агитация чего-то, а есть антиреклама.

Работа в группе. Из двух реклам найти антирекламу и прочитать её. (слайд 30)

Реклама:

Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог!

Антиреклама:

Будешь часто есть хот-доги
Через год протянешь ноги!

Реклама : Жёлтая фанта - напиток для франта.

Антиреклама:

Будешь фанту пить, смотри -
Растворишься из нутрии.

Вывод: Питание должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы. (слайд 31)

  • Питание должно быть регулярным.
  • Питание должно быть умеренным: не переедать, не перегружать свой желудок.

Занятие физкультурой. (слайд 32)

Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы – слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом?

Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе.

Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем!

Физминутка. (слайд 33)

Соблюдение гигиены. (слайд 34)

А теперь, внимание на доску. «Предметы личной гигиены» выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя передавать другому. Объясни свой выбор. (бокал, полотенце, мочалка, расчёска, зубная щетка).

Ребята, а все знают, для чего нужны нам предметы личной гигиены ?Для чего нужна нам зубная щётка?

Работа в группах. Собрать правила личной гигиены. (слайды 35-38)

Вывод:

  • Мой руки перед едой.
  • Следи за чистотой тела.
  • Чисти зубы два раза в день.
  • Принимай душ вечером. (слайд 39)

Рефлексия: На доске цветок без лепестков.(слайды 40-42)

Работа в группах. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

Здоровье – это отказ от вредных привычек.
Здоровье – это положительные эмоции.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это физическая активность.
Здоровье - это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

Здоровье - это хмурое настроение
Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь
Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей
Здоровье - это зимой ходить без шапки
Здоровье - это целый день смотреть телевизор

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни.

Будьте здоровы! (слайд 43)