Технологическая карта урока по теме «Кодирование и обработка звуковой информации»

Разделы: Информатика, Инклюзивное образование

Класс: 8


Класс: 8 (в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития).

Предмет: Информатика.

Тип урока: Урок обучения умениям и навыкам; урок технологии развития критического мышления через работу с текстовой информацией.

Форма урока: комбинированный.

Технология: развития критического мышления.

Цель: познакомить учащихся с принципами кодирования звуковой информации.

Задачи:

  • Образовательные: научить самостоятельному поиску, систематизации, научить анализу текстовой информации; усилить познавательную активность; изучить понятия аналоговый и цифровой звук, временная дискретизация;
  • Коррекционно-развивающие: развить кругозор, осмысленное восприятие действительности, логического мышления; развить коммуникационные навыки работы в группе; создать специальные условия обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
  • Воспитательные: воспитание самостоятельности, работы в коллективе сформировать ответственность обучающихся за результаты учебной деятельности; самосовершенствование навыков самостоятельного выполнения заданий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Здоровается с учениками, проверяет их готовность к уроку

Здороваются с учителем. Проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Определений общей цели и пути ее достижения.

«Вызов» - актуализация имеющихся знаний. Повторение темы «Кодирование графической информации»

Показывает видео, в котором человек рисует карандашом.
После просмотра задает вопрос: «Какие виды информации были представлены в этом видео? (Графическая, звуковая). Какие формы графической информации? (дискретная - цифровая).
Объясняет, как выполнить упражнение «Верю - не верю».
Подводит  итоги работы с вопросами таблицы.

Организует составление кластера «Формы представления графической информации»

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Выполняют упражнение «Верю-не верю». Заполняют столбец а)
Заполняют столбец б) верными ответами
Составляют кластер

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Умение слушать и вступать в диалог;

Овладение навыками смыслового чтения

«Осмысление»

Организует выполнение приема «Корзина понятий».
Задает вопросы: давайте вспомним, что такое звук, и какие характеристики звука вы знаете. Вспомните и запишите в тетрадь все, что вы знаете о звуке.
Теперь в парах (или группах) обменяйтесь информацией.
Далее каждая группа по кругу называет свое понятие, не повторяя ранее сказанного. Составляется список понятий. Все помещаются  в корзинку (используются готовые заготовки и магнитная или интерактивная доска).
Просит сформулировать определение аналогового и цифрового звука.
Организует работу с ЦОР «Аналоговое и цифровое представление звука»

Задает вопросы: «Графика меняется в пространстве, а как изменяется звук?
Как можно назвать процесс перевода аналогового звука в цифровой?
Организует составление кластера «Формы представления звуковой информации».

 

Отвечают на вопрос, используя знания по физике, из жизненного опыта.
Записывают в тетрадь, характеристики звука.
Обмениваются информацией.

Называют понятия. Помещают понятия в корзину.

Поясняют понятия (звук, частота, тон, громкость, амплитуда).

Формулируют определения аналогового и цифрового звука.
Работают с ЦОР «Аналоговое и цифровое представление звука»

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют кластер.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Осознанно строить речевое высказывание.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Владение навыками коммуникации.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку «Устройства ввода-вывода».

Выполняют упражнения физкультминутки.

Выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Практическое задание

Организует работу учащихся по поиску ответов на вопросы (по группам), с использованием двухчастного дневника.

Перечисляют источники и способы поиска информации.
Приступают к поиску ответа на один поставленный вопрос (по группам)
и заполняют соответствующие строки двухчастной таблицы.

Поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Рефлексия

Организует выполнение упражнения «Плюс-минус-интересно.

Заполняют таблицу «Плюс-минус-интересно».
Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают собственную деятельность.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что, еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Домашнее задание

Задает домашнее задание.

Записывают домашнее.