Алгоритмы в повседневной жизни. 6-й

Разделы: Информатика


Цель урока

Образовательная: познакомится с основными понятиями темы «Алгоритм в повседневной жизни» с применением технологии личностно-ориентированного обучения и проблемного обучения; выучить способы записи алгоритма, определить виды алгоритма в повседневной жизни;
Развивающая: развить умение составлять алгоритмы и записывание их разными способами; развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
Воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний, культуры межличностных взаимоотношений.

Основное содержание темы

Знакомство с понятием «алгоритм». Запись алгоритмов с применением технологии личностно-ориентированного и проблемного обучения. Использование алгоритмов при решении задач.

Термины и понятия

Алгоритм, алгоритмизация, исполнитель, блок-схема, задача, последовательность действий.

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

- Уметь записывать алгоритм в различных формах.
- Уметь выполнять алгоритм, представленный в различных формах с применением технологии личностно-ориентированного обучения и проблемного обучения.
-Уметь выполнять алгоритм, представленный в различных формах с применением технологии и проблемного обучения.
-Уметь видеть место алгоритмов в повседневной жизни.
- Уметь определять, является ли последовательность действий алгоритмом.
- Использовать алгоритмы при решении задач.

Личностные: развивать в детей индивидуальные познавательные способности на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности в ходе применения технологии личностно-ориентированного обучения; стимулировать учащихся к саморазвитию; развивать готовность и способность к самостоятельности с применением технологии проблемного обучения; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; работая по плану урока, сверять свои действия с планом урока; самоконтроль знаний, самопроверка выученного материала; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков),
- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
- выстраивать логическую цепь рассуждений в ходе проблемного обучения,
- формировать учебную деятельность, превращающая учащегося в субъекта, заинтересованного в учении и саморазвитии в ходу применения технологии личностно-ориентированного обучения.

Коммуникативные: вырабатывания субъект-субъектных отношений в ходе урока; учится отстаивать свою точку зрения и наводить аргументы; учиться подтверждать аргументы фактами; учится прогнозировать последствия коллективных решений.

 

Организация учебного пространства

Межпредметные связи

Методы работы

Формы работы

Ресурсы

Математика, черчение, изобразительное искусство, повседневная жизнь.

По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические, мультимедийные.
По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Параграф 13-15. С.100-107.
ЭОР - презентация “Алгоритм. Способы записи алгоритмов”.
Наглядный и раздаточный материал.

Технологическая карта урока

Презентация к уроку