Конспект урока ИЗО «Знакомство с палитрой». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: формирование у детей понятия «Палитра».

Задачи:

  • Образовательная: научить детей пользоваться палитрой, смешивать цвета.
  • Развивающая: развивать мышление, память, внимание.
  • Воспитывающая: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, улыбнитесь друг другу и тихонечко присаживайтесь.
- Меня зовут Елена Леонидовна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Слушают, тихонечко садятся

Сообщение темы

- Ребята, посмотрите на доску.
- Что изображено на этих картинках?
- Чем пользуется художник, рисуя картину?
- Одной из самых важных приспособлений является палитра.
- Как вы думаете, что такое палитра и для чего она служит?

 

Семья

Изучение нового материала

- Ребята, сейчас я вам расскажу, что такое палитра и для чего она служит.
- Палитра – это небольшая тонкая и легкая доска четырехугольной или овальной формы.
- Именно на палитре художник может смешать краски и получить нужный цвет.
- Палитры бывают разные:

  • Пластмассовые,
  • Деревянные,
  • Фарфоровые.

- Деревянную и фарфоровую палитру художник использует, когда рисует масляными красками.
- Пластмассовую палитру художник использует, когда рисует гуашью.
- Когда художник рисует акварелью, он использует картонку или плотный слой бумаги.
- Ребята, сегодня мы будем рисовать гуашью, поэтому нам понадобится пластмассовая палитра, чтобы смешат краски.
- А что именно мы сегодня будем рисовать вы узнаете, отгадав загадку:

Под ногами лежат,
Зашагаешь, шуршат,
Яркие, цветные, краешки резные.

- Верно, ребята, сегодня мы будем рисовать осенний листочек дерева.
- Ребята, какой цвет может быть у листочка?
- Цвет осенних листьев очень разнообразен, он может быть: желтым, желто-зеленым, желто-красным, желто-коричневым.
- Сегодня мы с вами будем рисовать желто-зеленый листочек.
- Откройте альбомы.
- Как вы думаете почему листы в альбому у вас слипшиеся?
- Листы у вас слиплись, потому что вы не соблюдали правила:
- Нужно рисовать на рабочей стороне, правой
- Нельзя закрывать альбом с невысохшим рисунком.
- Нельзя брать много воды на кисть.
- Посмотрите, что получается, когда не соблюдаешь эти правила.
- Я обмакиваю кисточку, не отжимая ее, набираю краску и рисую.
- Посмотрите, что получилось.
- Поэтому, если вы хотите. Чтобы у вас получились красивые рисунки, слушайте учителя и соблюдайте правила.
- И так, ребята, в альбоме всегда рабочая сторона – это правая. Всегда рисуем на правой стороне.
- Если вы нарисуете на нерабочей стороне, потом у вас рисунки слипнуться и вы испортите оба рисунка.
- Сегодня на уроке мы будем использовать шаблон. Шаблон – это образец. В данный момент это образец листочка.
- Чтобы у вас все получилось вы должны внимательно посмотреть, как делаю я. А потом нарисовать самим.
1. - Мы берем шаблон, прикладываем его на середину рабочей стороны альбома.
Берем карандаш.
- Карандаш нужно держать не как ручку, чуть подальше от кончика карандаша, потому что если вы возьмете слишком близко, вы не увидите линию, которую проводите.
- И обводим линию.
- Сильно на карандаш давить не нужно, проводим так, чтоб линию было еле заметно.
- Откладываем шаблон на край стола, он больше не понадобиться.
2. - Дорисовываем веточку листочку.
3. - Мы приступаем к работе с красками. Нам понадобиться желтая, зеленая и коричневая краска, чтобы нарисовать черенок и прожилки.
- Аккуратно открываем краски, чтобы не испачкаться.
- Берем тоненькую кисточку, смачиваем в воде и отжимаем об края баночки.
- Краем кисточки набираем желтую краску и обводим аккуратно по контуру, краю листочка.
- Ополаскиваем тонкую кисточку.
4. - Чтобы нам закрасить листик целиком.
Берем толстую кисточку, обмакиваем в баночке и краем кисти набираем желтую краску.
- Закрашиваем от краев к середине, посмотрите внимательно.
5. - Смачиваем кисточку, набираем на край кисти желтую краску, переносим в палитру. Опять смачиваем кисть, набираем на край кисти зеленую краску, переносим в палитру к желтой, получается желто-зеленая краска.
6. Лист может быто не одинаково окрашен, дополнительный цвет мы можем добавить в любое место. Я добавлю сюда.
- Обмакиваем кисть, отжимаем, кладем на стол.
7. - Что не хватает в листочке?
- Осталось прорисовать черенок и прожилки.
Берем тоненькую кисточку, обмакиваем, отжимаем об края баночки, набираем коричневый цвет.
- У всех есть коричневая краска?
- Красн. + Зел.
- Черенок рисуем с верху в низ. Постепенно поднимаем руку, чтобы под конец линия казалось более тонкая.
- Прорисовываем прожилки от середины.
- Листочек готов
- Кто запомнил с чего я начинала?
- Что за тем я делала?

Слушают

Практическая часть

- Ребята работают самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют работу поэтапно

Итог урока

- С каким инструментом мы сегодня познакомились?
- Для чего она нужна?

 

Выставка рисунков

- Выходит первый ряд,
- Выходит второй ряд,
- Выходит третий ряд.