Развлечение для детей старших групп «Пожарная безопасность»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности.

Задачи:

  • закрепление понятий у детей «пожарная безопасность»;
  • закрепление представлений о назначении огня;
  • воспитания взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
  • развитие ловкости, смелости, быстроты.

Оборудование:

  • плакаты, листовки на тему «Пожарные ситуации» (для оформления зала);
  • на мультимедийном экране – презентация по данной теме;
  • музыка «Гимн МЧС»;
  • костюм пожарного;
  • 2 огнетушителя, 2 телефона, 2 каски, макеты огня;
  • фишки, медали;

Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности дома, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»; разгадывание загадок про огонь, дым, пожар.

Ход развлечения

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

1. Художественное слово

Пожарная машина спешит на пожар,
Серьезный водитель на кнопку нажал
И вот замигала на крыше кабины
Мигалка, и звук тут совсем не мышиный,
Тот звук предвещал о немалом пожаре,
А свет освещал – расступись опоздаю.

– О ком это стихотворение?

Дети: О водителе пожарной машины.

– Ребята, куда спешит пожарная машина?

Дети: на пожар.

– Верно. А кого везет эта машина?

Дети: Пожарную команду.

2. Сюрпризный момент

– Ребята, к нам сегодня в гости пришел пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в ваш детский сад ходят сильные, смелые и умные дети. Именно такие дети нам нужны в команде. А вы хотите стать пожарными?

Дети: Да!

Ребенок:

Чтоб пожарными намстать,
Очень много нужно знать.
Мужество иметь, сноровку – 
Здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть
Крепко – накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде
Друга оставлять в беде.

– Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы эмблемы юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Пожарный: Итак, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его… (водой).

Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).

Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается
А пьет и умирает? (Огонь)

Ведущий вручает фишку.

Ведущий: проводит конкурс-игру «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.

  • Раз, два, три, четыре.
    У кого пожар в (квартире)
  • Дыма столб поднялся вдруг,
    Кто не выключил (утюг)
  • Красный отблеск побежал
    Кто со спичками (играл)
  • Стол и шкаф сгорели разом
    Кто сушил бельё над (газом)
  • Побежал огонь во двор
    Это кто там жёг (костёр
  • Пламя прыгнуло в траву
    Кто у дома жёг (листву)
  • Дым увидел – не зевай
    И пожарных (вызывай)
    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

Физминутка

А теперь мы отдохнем. Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 
Спички весело горят, 
Буду с ними я играть (топают) 
Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром (топают) 
Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает (хлопают) 
Таня с Ниною играют, 
На плите газ зажигают (топают) 
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)

Пожарный: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате, почему? (Нет, они могут  играть со спичками)– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха)

Ведущий вручает фишку.

Пожарный: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

– Справились вы хорошо.

Пожарный: Настоящий пожарный должен уметь тушить пожар. Следующее задание называется «Потуши пожар».

Первый участник команды одевает каску, берет огнетушитель, пробегая через препятствия добегат до очага возгорания, тушит его и возвращается обратно ведро.

Побеждает та команда быстрее справившаяся с заданием.

Пожарный: Ну вот, ребята, наши задания закончились. Молодцы! А теперь пришло время посчитать фишки (считают фишки, определяют победителя).

3. Раздача медалей

Пожарный: 

Молодцы! Но помните:
Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти
Смело трубку в руку взять
«01» суметь набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом
И квартиру, где живете
И с каким она замком
И еще сказать:
«Даю вам фамилию свою,
Так же номер телефона,
У которого стою».

Ведущий: Спасибо, ребята! Вы настоящие юные пожарные. Не забывайте о правилах пожарной безопасности.