Урок-викторина «Who Wants to be the Champion?» для учащихся 9-х классов

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Урок предназначен для учащихся 9-х классов. Целесообразно проводить в конце четверти как урок-викторину.

Цели: проверить, повторить, закрепить и углубить страноведческие знания учащихся о странах изучаемого яэыка, создать условия, способствующие пробуждению мотивации к изучению иностранного языка, любознательности, развитие памяти, познавательных и речевых умений.

Задачи:

  • Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
  • Воспитывать интерес к предмету
  • Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты (предметные):

  • Ученик научится: участвовать в элементарном диалоге-расспросе (кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них); понимать на слух речь учителя, одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать содержание вопросов, построены на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность; корректно произносить предложения-ответы с точки-зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • Ученик получит возможность научиться: предлагать сделать что-либо вместе, и соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра; воспринимать на слух речь учителя и одноклассников и полностью понимать содержащуюся в ней информацию; догадываться о значении незнакомых слов, не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания вопроса; соблюдать интонацию в речи.

Метапредметные результаты.

  • Личностные: учатся уважительно относиться к другой культуре, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, к изучению иностранного языка.
  • Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные: выделяют необходимую информацию, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы в иллюстрациях.
  • Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; работают в группе в соответствии с правилами поведения и этикета, приходят к общему мнению в результате совместной работы группы, контролируют действия партнёров.

Состав участников: участие в мероприятии принимают учащиеся 9-х классов.

Образовательные ресурсы:

  • компьютерное оборудование,
  • мультимедийное оборудование, интерактивная доска,
  • магнитная доска,
  • вопросы в конвертах,
  • игровой стол
  • фотографии, картинки, относящиеся к теме урока

План мероприятия:

  1. Организационный момент.
  2. Представление участников.
  3. Интерактивная игра “Who wants to be the Сhampion?”
  4. Рефлексия.
  5. Организационный момент.
  6. Жеребьёвка команд.

Сценарий проведения классного часа следующий: в роли ведущего выступает учитель. Класс делится на 2 команды (по 7 человек в каждой). В состав жюри входят классный руководитель класса, участвующего в мероприятии, или приглашенные учителя. Остальные участники становятся болельщиками. Учитель задает вопросы, и количество правильных ответов идет в зачет команд. Пока учащиеся думают, звучит негромкая музыка. Все варианты зачитываются учителем и одновременно показываются на интерактивной доске. Команды имеют право на три подсказки: помощь зала, помощь друга, 50:50 (как в телевизионной игре).

Выигрыш распределяется в следующем образом; за правильный ответ на каждый из первых четырех вопросов даётся медаль, если два ответа правильные — медаль меняется на орден, т.е. теоретически за правильные ответы на четыре первых вопроса можно получить два ордена; за правильный ответ на 5-й вопрос – орден с красными лентами, за правильный ответ на 6-й вопрос - серебряный орден, за правильный ответ на 7-й вопрос – золотой орден.

Если участники ошибаются в ходе игры, то вопрос переходит к другой команде. Команда, набравшая наибольшее количество орденов и медалей, становится победителем и ей вручается приз - шоколадная сова. Если команды набирают равное количество очков, с целью выявления победителя от каждой команды выбирается по одному представителю и проводится финал (задание см. в конце игры). Лучший участник игры (по мнению болельщиков, жюри и ведущего) поощряется специальным дипломом.

Ход мероприятия

Teacher: Good afternoon, everybody! Today we have a lesson devoted to the topic «English-speaking countries». As it is clear from the title we will speak about those countries where the official language is English. The two teams are invited to take part in the game to check their knowledge on different items. Glad to see you all. We’ll begin our game.

Preliminaries. «Guess the Country» Quiz.

Sector 1. Task 1.

Задание «Shape»

Teacher: Our first competition is «Shape». So, I’ll give each team a sheet of paper. You can see the shapes of different English-speaking countries there. Guess what countries have such shapes. You have three minutes for the task. (см. Приложение №1). В течение трех минут учащиеся обсуждают свои ответы и записывают их, изучая рисунки 1–5.

Teacher: Well, your time is up. Let’s check. Please, put your sheets of paper on the blackboard.

Учащиеся обеих команд вывешивают свои листы с контурами и подписанными под ними странами на доску и вместе с учителем проверяют свои ответы. Обращается внимание на то, чтобы названия этих стран были записаны полностью. Команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, получает медаль.

Teacher: Well, let’s name all English-speaking countries once more.

Pupils: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, the United States of America, Canada, the Commonwealth of Australia, New Zealand.

Teacher: That’s right. Our second competition is «Stop Game».

Sector 2. Task 1.

Задание «Stop Game»

Teacher: The rules of this game are the following. I read you some texts about English-speaking countries but I don’t mention the name of the country. You listen to me very attentively and try to guess this country. If you are ready to answer you can cry «Stop!» and name the country. If the answer is right you’ll win a medal. If the answer is wrong I continue my reading. The other team has the right to answer. The team that will guess more countries wins. Are the rules of the game clear? Let’s begin then.
Тексты с описанием стран-см. Приложение №2.

Задание «Quiz»

Teacher: There are four sectors in the Quiz with seven questions in each. Take turns in choosing a sector and a question. The task is: Give the answers to the questions. The first who are ready - raise your hands as quickly as you can! Be very attentive. I can’t say that all the questions are very simple. If one team doesn’t know the answer the other team has a right to give the answer. Are the rules of the quiz clear? So, let’s begin.

Если участники ошибаются, возможность заработать балл переходит к другой команде.

I am sure you know a lot. So, I wish you good luck!

Sector 3(Countries)

Sector 4 (Сities)

Sector 5 (People)

Sector 6 (Facts)

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

5

5

5

5

6

6

6

6

7

7

7

7

Задания для рубрики “Quiz”

Sector 3, «Сountries»:

  1. What country is the lowest continent in the world? (Australia)
  2. Which country is home to the longest street in the world? (Canada, Yonge Street in Ontario)
  3. What country was named through a misunderstanding? (Canada)
  4. Where over 90% of the world's opals are mined? (Australia)
  5. What country has the population just over four million, making it one of the world’s least. (New Zealand)
  6. Which of English-speaking countries has practically every kind of climate? (the USA)
  7. What country consists of four parts having their own capitals? (the UK)

Sector 4, «Сities»:

  1. Where in the world is «the City of Angels» situated? (Los Angeles, the USA)
  2. What city was called the "melting pot"? (New York)
  3. Where was the lowest temperature in the United States ever recorded? (1971, in Prospect Creek, Alaska)
  4. What is the capital selected due to not stop arguing which city should be the capital? (Canberra)
  5. What city is the capital and has been a major settlement for two millennia? (London)
  6. What capital is the world's windiest city? (Wellington, NZ)
  7. What city is famous as a city of casinos? (Las Vegas)

Sector 5, «People»:

  1. Where was the discoverer of penicillin born? (Alexander Fleming was born in Scotland)
  2. Who is one of the most famous writers in the world and whose plays were translated into almost every language? (William Shakespeare)
  3. Who before becoming the most beloved person in Great Britain, worked as a cook or a nanny in the kindergarten? (Princess Diana)
  4. Who has achieved a record to make a billion dollars from writing books? (by JK Rowling, the UK)
  5. Whose show ‘The Crocodile Hunter’ was an exciting adventure as the Crocodile Hunter met the scariest of creatures in their own environments? (Steve Irwin, Australia)
  6. Who was the first president of the United States of America: Thomas Jefferson, Abraham Lincoln or George Washington? (George Washington)
  7. What nationality are the famous actresses Kylie Minogue and Nicole Kidman? (They are Australians)

Sector 6, «Facts»:

  1. What is the national symbol of Canada: the bald eagle, the maple leaf or the magnolia tree? (The maple leaf)
  2. What is the National bird of the United States? (The Bald Eagle)
  3. Who was the first person to climb Mount Everest in 1953? (Sir Edmund Hillary, a New Zealander)
  4. What place is considered to be the movie capital of the world? (Hollywood, America)
  5. How was the city name "Ottawa" chosen? (The name is derived from the Algonquin (Алгонки́ны – группа коренных народов (индейцев) Северной Америки) Odawa, meaning "to trade")
  6. Do you know which country has more lakes than any other country in the world? (Canada)
  7. In what country did the pop girl group whom Nelson Mandela called his heroes when he met them work? (The Spice Girls, the UK)

Teacher: Well done. You know a lot of English-speaking countries. But let’s see who the winner in our competition is. Who has more points?

Жюри подсчитывает очки. Командам объявляется количество набранных очков. Если команды набирают равное количество очков, с целью выявления победителя от каждой команды выбирается по одному представителю и проводится финал.

Sector 7.

The Final. How many words can you make out of the word frightened?

Участнику, придумавшему больше слов, дается медаль.

The best result is 16 words.

Answers: light, ghost, end, right, tent, finger, friend, high, height, flight, night, fight, bring, dig, fog, tree.

По результатам финала и определяется команда-победитель игры.

Ведущий, жюри и болельщики выбирают лучшего участника игры – он поощряется специальным дипломом.

Рефлексия

Thank you for your work! You have done a good job today! How have you got along with each other? What new experience have you got? What new and useful information have you found out for yourselves? Will you use this information in the future? Good-bye.

Использованная литература и интернет-ресурсы

  1. Интернет-ресурс Google - Wikipedia, the free encyclopedia.
  2. 20 Interesting facts about Canada 1stcontact.com/blog/20-...копия
  3. 20 Interesting facts about New Zealand 1stcontact.com/blog/20-...копия
  4.  Interesting Facts About Great Britain | Fun Facts about Great Britain lifestyle.iloveindia.com/lounge/…
  5. 40 Interesting Facts about Australia - Everywhere weekendnotes.com/interesting-...
  6. znanija.com/task/12709078
  7. lizasenglish.ru: http://lizasenglish.ru/topiki/biografii/famous-people.html
  8. 10 Interesting Facts About United States | WhatThaFact.comwhatthafact.com/interesting
  9. Интернет-ресурсы Google и Mail-ru – картинки из серии «Страноведение», персоны, ордена.
  10. Грамоты, дипломы, благодарности, подарочные сертификат...photoshablon.ru/news/gramoty_diplom...
  11. Внеклассные мероприятия по английскому языку для уч-ся 5–8 классов (под редакцией Трофимовой М.А.) – Изд-во “Глобус”, М., 2008, стр. 185-189.
  12. Карамчакова Елена Валентиновна “Интерактивная игра "Рождество в Великобритании". 2–4-е классы”. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” (2012 / 2013 учебный год).