Конспект урока в 6-м классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Тема: "Назначение деталей общей тетради"

Разделы: Технология, Коррекционная педагогика


Цель: Систематизация и повторение знаний обучающихся о назначении деталей изделия.

Задачи:

  • Образовательная - повторить понятие «детали» и повторить знания о назначении деталей общей тетради.
  • Коррекционная - развивать мелкую моторику, зрительную память обучающихся через выполнение упражнений на определение и различение.
  • Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, умение работать в коллективе сверстников.

Тип урока - комбинированный.

Материалы и оборудование: учебная доска, тесты и карточки с заданиями.

Образцы изделий:

  • блокнот;
  • книга;
  • журнал;
  • альбом для рисования;
  • журнал;
  • газета;
  • тетрадь ученическая;
  • учебник;
  • тетрадь общая.

Подготовительная работа:

  • С обучающимися класса проведена подготовительная работа: повторение определения и понятия «беловые товары», просмотр иллюстраций по общей теме.
  • Ознакомление с  материалами, инструментами и оборудованием для изготовления общей тетради.
  • При проведении урока учтены рекомендации специалистов (психолога, школьного врача) – использованы элементы здоровьесохраняющих технологий.

План урока.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

а)  Коррекционное упражнение на развитие зрительной памяти.

б) Упражнение на снятие зрительного напряжения.

в) Коррекционное упражнение на развитие зрительного внимания «Прочитай слово».

3.Физминутка на снятие физического напряжения.

4. Повторение знаний обучающихся  о назначении деталей изделия.

5. Самостоятельная практическая работа с опорой на полученные знания.

6. Выполнение коррекционного задания с деформированным текстом у доски.

7. Итог урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Настрой учащихся.

Учитель предлагает поздороваться с гостями и сесть детям по местам.

2. Актуализация знаний

Учитель: Сегодня тема нашего урока будет связана с деталями белового товара, с которым мы познакомились на предыдущем уроке и который нам предстоит изготовить.

Учитель  проводит упражнение на создание положительного эмоционального фона.

Учитель: Сейчас я буду вам называть и показывать полиграфическое изделие, а вам предстоит определить беловой это товар или нет. Если беловой, то вам необходимо хлопнуть в ладоши. Приготовились, внимание!

  • блокнот;
  • книга;
  • журнал;
  • альбом для рисования;
  • журнал;
  • газета;
  • тетрадь ученическая;
  • учебник;
  • тетрадь общая;

Ответы детей.

Учитель: Вы большие молодцы, а может, кто-то напомнит нам еще раз, что такое «беловые товары»?

Ответ детей.

Учитель: Правильно, беловые товары - это товары, которые изготовлены из незапечатанной текстом бумаги. Они не предназначенные для чтения. Книги, журналы, газеты, учебники не являются беловыми товарами.

Учитель: А какой товар нам предстоит изготовить? Может кто-то нам подскажет?

Ответ детей.

Учитель: Верно, это общая тетрадь.

Показывает детям изделие «общая тетрадь».

Учитель: ну а теперь вернемся к теме урока,(на доске записана тема « Назначение деталей общей тетради»), значит, нам предстоит сегодня  повторить эти детали и их назначение. Вы с названиями этих деталей уже знакомы, но вот что это за детали, нам предстоит определить самим. Запишите дату в тетрадь и тему. Но это – не полное название темы, как только мы определим эти детали, мы их запишем.

а) Коррекционное упражнение на развитие зрительной памяти.

Учитель: сейчас я предлагаю вам разминку, у меня есть задание для вас, вам необходимо его выполнить. Найти кружки, вписать в них первую букву своего имени и посчитать эти кружки. Во втором задании вам необходимо найти такой же рисунок, как и верхний и соединить его стрелочкой. У кого будут возникать затруднения или вы уже выполнили задание, поднимаем руку и я подойду и помогу. Итак, время пошло. Выполняйте.

Ученики выполняют задание.

Как только ученик выполнил, учитель дает ему проверочный лист, для выполнения самоконтроля.

Учитель: Все справились с заданием? Молодцы.

б) Упражнение на снятие зрительного напряжения.

Учитель: ну, а теперь пришло время паузы, все сядьте ровно, глазами выполним разминку, на тренажере.

Учитель называет цвета кружков тренажера, дети работают глазами.

в) Коррекционное упражнение на развитие зрительного внимания «Прочитай слово».

Учитель: Вы все большие молодцы, пришло время определить. Что это за детали такие, они зашифрованы в задании которое вам необходимо выполнить. Следуя стрелочке, начиная от выделенного кружка в котором содержится буква, вам необходимо прочитать зашифрованное слово. И вписать его ниже в кружки, под цифрой 1 первое слово, под цифрой 2 второе слово. Левый ряд разгадывает 2 детали и правый ряд тоже 2 детали. У кого возникнут затруднения, поднимаем руку и я подойду к вам и помогу. Время пошло!

Учитель: Все справились с заданием? Назовите мне эти детали.

Ответы детей: тетрадь, форзац, блок, обложка.

Учитель: Все верно, вы справились с заданием очень хорошо.

Учитель разворачивает эти детали на доске. И вывешивает не достающую тему урока и просит дописать в тетрадь тему как записано на доске.

3. Физминутка на снятие физического напряжения

Учитель: Пришло время отдохнуть и немного снять напряжение. Предлагаю вспомнить упражнение.

Раз подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться, три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре ноги шире.
Пять руками помахать
Шесть за стол тихонько сесть.

4. Повторение знаний обучающихся о назначении деталей изделия

Учитель обращает внимание на доску.

Учитель: здесь у меня для вас приготовлены определения назначений деталей, которые мы с вами сейчас определили.

На доске расположены понятия определений назначения деталей изделия.

 

- Образует блок общей тетради.

 

- Является основой общей тетради, служит для ведения записей.

 

- Соединяет блок общей тетради с обложкой.

 

- Защищает блок от повреждений и служит оформлением общей тетради.

Обращая внимание на само изделие, учитель напоминает детям, назначение каждой детали и подставляет название детали напротив определения назначения. После еще раз проговаривает название и назначение детали с обращением к изделию.

Деталь

Назначение

Тетрадь

- образует блок общей тетради.

Блок

- является основой общей тетради, служит для ведения записей.

Форзац

- соединяет блок общей тетради с обложкой.

Обложка

- защищает блок от повреждений и служит оформлением общей тетради.

Учитель: Скажите, кому не понятно что-то, есть вопросы?

Ответы детей.

Учитель: Ну а теперь мы проверим, как вы запомнили назначение этих деталей.

Учитель раздает конверты с заданием и мешки тренажеры, просит размять пальчики рук перед предстоящей работой.

5. Самостоятельная практическая работа с опорой на полученные знания

Учитель: У вас на столах лежат конверты, в них лежит табличка. В левой части записано назначение деталей изделия, в правой ничего не написано. Вам необходимо вклеить напротив каждого определения назначения название детали. Также в конверте лежат названия деталей, и лист бумаги на подмазку, для того, чтобы не испачкать клеем стол. Итак приготовьте клей-карандаш, подмазку, таблицу и названия деталей. Я прошу вас еще раз прочитать записи на доске, а теперь я их закрываю. Приступайте к работе, если у вас возникают затруднения, поднимите руку, и я подойду.

Дети выполняют практическое задание.

Учитель помогает детям.

Учитель: Вы все выполнили задание?

Ответ детей.

Учитель: Проверьте свою работу (открывает образец правильного выполнения задания). Если у вас есть ошибки, то исправьте их карандашом.

Учитель: У вас все получилось? Ну а теперь вклейте получившуюся табличку себе в тетрадь.

6. Выполнение коррекционного задания с деформированным текстом у доски

Во время выполнения практической работы (вклеивания таблички в тетрадь), учитель незаметно передвигает слова в тексте на доске.

Деталь

Назначение

Тетрадь

- образует блок общей тетради.

Форзац

- является основой общей тетради, служит для ведения записей.

Обложка

- соединяет блок общей тетради с обложкой.

Блок

- защищает блок от повреждений и служит оформлением общей тетради.

Учитель: Пожалуйста, приведите свое рабочее место в порядок. Тетрадь закройте, положите на край стола и приготовьте свои дневники.

Учитель обращает внимание на доску, просит найти ошибку.

Учитель: Посмотрите на доску, прочтите внимательно, все ли верно?

Ответы детей.

(дети исправляют ошибки  в тексте)

Деталь

Назначение

Тетрадь

- образует блок общей тетради.

Блок

- является основой общей тетради, служит для ведения записей.

Форзац

- соединяет блок общей тетради с обложкой.

Обложка

- защищает блок от повреждений и служит оформлением общей тетради.

Учитель: Молодцы!

7. Итог урока

Учитель: Ну вот, какое большое дело сегодня мы выполнили, вспомнили,  что такое беловые товары,  определили детали общей тетради и их назначение. Ну а теперь давайте выставим оценки.

Оценки выставляются индивидуально. Если есть ошибки в работе, учитель уточняет и выставляет оценку в журнал и дневник.

Учитель: Вам понравился урок? Что было труднее всего?

Ответы детей.

Учитель: На следующем уроке мы продолжим изучение и изготовление общей тетради. До свидания.