Занятие по теме "Четырехугольники" с использованием интерактивного плаката

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Образовательная цель интерактивного плаката: способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов.

Интерактивный плакат является отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения урока, так и учащимся в процессе самообразования. Его основная цель – привлечение внимания обучаемого и вовлечение его в активную познавательную деятельность.

Цели занятия:

Познавательные

  • Познакомиться с определением выпуклого многоугольника, четырёхугольника.
  • Познакомиться с определениями четырехугольников, входящих в «семейство параллелограммов», а также с их свойствами.

Учебные

  • Уметь применять свойства четырехугольников при решении задач.
  • Формировать умения ориентироваться в потоке информации осуществлять поиск, обработку и применение необходимой информации.

Развивающие

  • Развитие навыка самостоятельной работы и самоконтроля.
  • Развитие навыка поиска необходимой информации в Интернете и на бумажных носителях.
  • Развитие творческих способностей.

Задачи занятия:

Предметные

  • Уметь применять теоретические знания на практике.
  • Выявлять сущность, особенности объектов.

Метапредметные

  • Познавательные УУД: развитие умения извлекать информацию из книг, Интернета, схем, таблиц, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.
  • Личностные УУД: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
  • Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решения задачи, оценивать весомость рассуждений, корректировать деятельность, осуществлять контроль деятельности, оценивать результаты, анализировать работу.
  • Коммуникативные УУД: воспринимать текст у учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для ее решения; оформлять высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Система работы:

  • Презентация (интерактивный плакат) разработана для самостоятельного изучения темы учащимися, находящихся на домашнем обучении; для учащихся, пропустивших данную тему по каким-либо причинам; также может быть использована для повторения и подготовки к ОГЭ.
  • Использование плаката на уроках разных типов и на различных этапах урока.
  • Организация фронтальной, парной и индивидуальной работы на уроке.
  • Многократное использование интерактивного плаката.

Ход занятия

1) Изучить блоки интерактивного плаката (слайд 2).

Интерактивный плакат «Четырехугольники» состоит из 6 блоков и навигации:

«Навигация» - слайд, на котором расположена информация, облегчающая ученику или учителю возможность самостоятельно «передвигаться» по плакату.

  1. «Выпуклые четырехугольники» - ученики с помощью текстовой информации и видеозаписи знакомятся с определением и видами выпуклых четырехугольников.
  2. «Семейство параллелограммов» - текстовая информация, которая знакомит учащихся с каждым из четырех параллелограммов.
  3. «Трапеция» - текстовая информация, которая знакомит учащихся с четырехугольником, не входящим в «семейство параллелограммов».
  4. «Практикум» - в этом блоке учащиеся могут проверить свои теоретические знания и выполнить  задания, используя вышеуказанные блоки, а также блок «Справочный материал».
  5. «Четырехугольник с секретом» - в этом блоке учащиеся узнают, где можно применить четырехугольники, а также проявить свои творческие способности.
  6. «Справочный материал» - в этом блоке находится справочный материал, которым учащиеся могут воспользоваться в процессе изучения данной темы.

2) С помощью навигации по плакату приступить к изучению (повторению) материала (слайд 3).

3) На слайде 4 представлен теоретический материал по трем блокам.

4) Изучить (повторить) теоретический материал можно с помощью текстовой информации и наглядно с помощью видео (слайды 5, 6).

5) Примеры четырехугольников (слайд 7).

6) На слайде 8 представлены четырехугольники из «семейства параллелограммов».

7) Слайд 9. Определение параллелограмма и его свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.

8) Слайд 10. Определение ромба и его свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.

9) Слайд 11. Определение прямоугольника и его свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.

10) Слайд 12. Определение квадрата и его свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.

11) Слайд 13 познакомит вас с трапецией, которая не входит в «семейство параллелограммов».

12) Слайд 14. Определение трапеции и ее свойства. Можно воспользоваться дополнительной информацией на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхугольник.

13) На слайде 15 представлен практикум.

14) На слайде 16 упражнения на готовых чертежах. С помощью данных, изображенных на чертежах, вычислить площади четырехугольников. Можно воспользоваться справочным материалом.

15) На слайде 17 упражнения на готовых чертежах. С помощью данных, изображенных на чертежах, выполнить необходимые задания. Можно воспользоваться справочным материалом.

16) С помощью слайда 18 можно проверить свои теоретические знания.

17) На слайде 19 можно выбрать нестандартные задания с использованием четырехугольников.

18) На слайдах 20, 22, 23 представлены задания, которые помогут проявить творческие способности.

19) На слайде 21 представлены задачи на развитие логики и мышления.

20) Слайд 24 отправит вас к справочному материалу.

21) На слайдах 25, 26 представлен справочный материал, который можно использовать как при решении задач, так и при изучении теоретического материала.

22) На слайде 27 представлена литература и электронные ресурсы, с помощью которых был создан интернет плакат. При работе с данным плакатом можно использовать любую другую дополнительную литературу и электронные ресурсы.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь очень важных результатов.

Учащиеся могут

  • изучать теоретический материал;
  • сравнивать противоположные понятия;
  • сопоставлять родственные и аналогичные понятия; этапы работы над упражнением, способы решения и т.д.

Учитель

  • дари ребенку радость творчества;
  • радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
  • учи анализировать каждый этап работы.