План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Снеговик»

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать способность лепить предмет из двух–трех частей округлой формы, разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

Задачи:

  • Формировать способность лепить снеговика: делить кусок пластилина на разные части, скатывать три шара круговыми движениями; соединять части. («Художественно-эстетическое развитие»)
  • Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить форму шара. («Познавательное развитие»)
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима». Пополнить словарь детей словами: снежки, санки, снеговик, снежная баба, мороз, снег. («Речевое развитие»)
  • Удовлетворять потребность в движениях посредством физ.минутки. («Физическое развитие»)
  • Формировать благоприятный эмоциональный фон во время занятия посредством музыки. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

  • наглядные: просмотр презентации «Зима» под музыку А.Вивальди «Времена года. Зима», показ техники лепки снеговика.
  • словесные: беседа с воспитателем о зиме и ее признаках, отгадывание загадки про снеговика, рассуждения, формулировка выводов, проговаривание слов во время физ.минутки.
  • практические: Игра: «Строим снеговика из геометрических фигур», лепка снеговика из пластилина.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, презентация «Зима» под музыку А.Вивальди «Времена года. Зима», интерактивная доска, геометрические фигуры для сборки снеговика, пластилин, доска, салфетка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физ.минутки: «Выпал беленький снежок», «Снеговик»

Игровая

Игра «Возьми и передай», «Строим снеговика из геометрических фигур»

Изобразительная

Лепка из пластилина снеговика.
Составление снеговика из геометрических фигур

Познавательно-исследовательская

Просматривание видеоролика «Зима» А.Вивальди. Рассматривание техники лепки снеговика

Коммуникативная

Беседа по теме «Зима», отгадывание загадки про снеговика, проговаривание слов во время физ.минутки

Элементарный бытовой труд

Получение радости, удовольствия от проделанной работы

Музыкальная

Прослушивание классической музыки А. Вивальди «Времена года. Зима»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию. В гости к детям пришел медвежонок. Он рассказывает ребятам, что зимой все медведи спят, а ему не спится. Вылез он сегодня утром из берлоги и удивился, что-то в лесу произошло.

Дети здороваются с медвежонком, слушают его рассказ.

Проявляют интерес к ситуации.

2

Медвежонок предлагает детям, представить, что они оказались в лесу и  посмотреть видеоролик с музыкальным сопровождением Антонио Вивальди  «Зима».
Воспитатель совместно с детьми комментирует слайды с изображением зимы.
В конце упражнения педагог просит назвать, какое время года отображено на видеоролике. (зима)

Дети смотрят видеоролик «Зима» под музыку Антонио Вивальди.

Расширяют и конкретизируют представления детей о времени года - зиме.
Отвечают на вопросы.

3

Обсуждение видеоролика.
- По каким признакам ребята определили, что в видеоролике изображена зима?
- Как ласково можно назвать зиму? (зимушка – зима, волшебница – зима)
- Какие деревья? (голые, покрытые снегом)
- Какая стала земля вокруг? (белая, заснеженная)
- Что падает с неба? (снежинки)
- Как стало на улице, тепло или холодно?
- В какую одежду оделись люди? (в теплую, одели шапки, валенки, теплые куртки и штанишки, варежки)
- На чем можно покататься только зимой? (на санках, на лыжах, на коньках)
- Как еще можно поиграть на улице зимой? (в снежки, слепить снеговика, покататься с горки, построить ледяную крепость и т.д.)

Дети сидят на стульчиках, беседуют с воспитателем о зиме.

Употребляют вречи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»; закрепляют названия зимней одежды и обуви.

4

Физ.минутка

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети стоят кружком, держась за руки.

Снимают мышечное напряжение.

5

Воспитатель обращает внимание, что медвежонок грустит и скучает. Предлагает детям поиграть в игру: «Возьми и передай».
В конце упражнения обращает внимание детей, что медвежонок повеселел. И хочет поиграть с детьми.

Встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку друг другу).

Выражают эмоции мимикой.

6.

Воспитатель предлагает вниманию детей волшебный конверт, в котором лежит разобранный снеговик. То есть, три круга разных размеров, маленький оранжевый треугольник, два маленьких черных круга (глаза), трапеция (ведро).
Воспитатель просит отгадать, что же это:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик)

Воспитатель совместно с детьми составляет из отдельных картинок снеговика.

Дети рассматривают детали снеговика, называют их.

Строят из геометрических фигур снеговика, называют их.
Слушают и отгадывают загадку о снеговике.

7.

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина снеговиков и подарить их медвежонку, чтобы он больше не грустил и не скучал. Но сначала предлагает физ.минутку: «Снеговик».

Раз - рука, два - рука! 
Лепим мы снеговика 
Мы скатаем снежный ком 
Вот такой! 
А потом поменьше ком.
Вот такой!
А наверх поставим мы маленький комок 
Вот и вышел снеговик! 
Снег, ведерко и морковка 
Да уменье и сноровка-
И готов снеговичок! 
Очень милый толстячок!

Дети выполняют упражнение по показу движений воспитателем.

Снимают эмоциональное напряжение.

8.

Педагог демонстрирует технику лепки снеговика способом раскатывания шариков из пластилина между ладонями и лепки морковки (носика).

Дети знакомятся с техникой лепки снеговика.

Раскатывают пластилин в форме шара разных размеров между ладонями.

9.

Самостоятельная работа под спокойную музыку.

Дети лепят, используя приемы лепки.

Закрепляют приемы лепки.

10.

Педагог предлагает подарить своих снеговиков медвежонку.

Дети расставляют своих снеговиков на выставочной доске.

Испытывают  радостное настроение от проделанной работы.

11.

Медвежонок благодарит детей за интересные игры. Теперь он знает, что такое зима и как можно весело поиграть зимой.  Прощается с детьми.

Дети прощаются с медвежонком.

Закрепляют правила вежливости.