Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем мы спим ночью?". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


1.

Название УМК

«Школа России».

2.

Предмет, класс

Окружающий мир, 1 класс.

3.

Тема урока

Зачем мы спим ночью?

4.

Форма проведения

Урок смешанного типа.

5.

Место и роль урока в изучаемой теме

Это урок № 10 в разделе «Почему и зачем?». Роль урока: познакомить с новыми знаниями.

6.

Цель урока

Формировать умения применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.

7.

Задачи урока

Образовательные:
- выяснить значение сна в жизни человека;
- совместно с детьми выработать правила подготовки ко сну;
- познакомить с ночными животными, с трудом людей, работающих ночью.
Развивающие:
- развитие памяти;
- развитие правильной речи;
- развитие образного мышления;
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах и группах;
Воспитательные:
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание любви к природе;
- воспитание уважения к труду, окружающих людей;
- формирование умения слушать своих одноклассников;
- способствовать формированию интереса к изучаемому материалу;
- воспитывать чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, усидчивости.
- воспитывать положительную мотивацию в обучении.

8.

Базовый учебник

А.А.Плешаков «Окружающий мир», 1 класс (УМК «Школа России»)

9.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

10.

Формы работы

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

 

Методы и приёмы

По виду источника информации:
словесные – объяснение, проблемная беседа;
наглядные – интерактивная доска;
практические – работа с учебником, с рабочей тетрадью.

11.

Техническое
оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

12.

Дополнительные
ресурсы

Карточки-задания в конвертах; карточки с заданием для индивидуальной работы, работы в парах и группах; листы самооценки; зелёные, жёлтые, красные фишки; цветные карандаши.

13.

Аннотация

Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. Учитель сам управляет презентацией. Смена слайдов происходит по щелчку. Методы и формы работы, используемые на уроке, направлены на формирование УУД, на воспитание культуры учебной деятельности, культуры общения, на совершенствование навыков и умений составления и работы по алгоритму.

Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные УУД:
- ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного;
- находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт;
- делать выводы в результате совместной работы в классе;
- уметь группировать различные понятия.

Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учится высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учится отличать верно или неверно выполнено задание.

Коммуникативные УУД:
- слушать, слышать и понимать речь партнёра;
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
- донести свою позицию до партнёра;
- правильно выражать свои мысли;
- оказывать поддержку друг другу;

Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- вырабатывать свою жизненную позицию в отношении окружающего мира;
- ориентироваться в нравственных нормах и правилах;
- Понимать и принимать ценности здорового образа жизни.

Технологическая карта урока

Литература:

1.Т.Н.Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова.
2. Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 1 класс: Пособие для учителей общеобр. учрежд./ Ю.И.Глаголева, Л.С.Идюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева. – М.,СПб.: Просвещение, 2012.-148с.
3.Карпенко М.Т. Сборник загадок. – М.:Просвещение.
4.Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Животные/ Сост.П.Р.Ляхов
5. Я познаю мир: Дет.энциклопедия: Растения / Сост.Л.А.Багрова.
6.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944 с.
7. Окружающий мир 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 95 с.: ил.(Школа России).
8. Электронные ресурсы: Яндекс (картинки для презентации)