КВН для детей подготовительной к школе группы «Занимательная математика» (формирование элементарных математических представлений)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей зрительное восприятие чисел и умение самостоятельно выстраивать из них математический ряд по возрастанию и по убыванию;
  • практиковать детей в сравнении чисел, используя математические знаки >, <, =;
  • совершенствовать умения устанавливать соответствие между математическим выражением и результатом;

Развивающие:

  • развивать пространственное воображение, используя плоскостные геометрические фигуры для выкладывания из них предметов;
  • развивать наблюдательность, внимание, мышление в нахождении 2 одинаковых предметов;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, коллективизма, здорового соперничества, работая в команде;
  • вызвать у детей чувство радости и позитива от достигнутых результатов, желание учиться играя.

Планируемый результат:

  • уметь применять ранее усвоенные знания, умения, навыки;
  • повысить самооценку каждого ребенка в командной игре;
  • уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Из воспитанников подготовительной к школе группы формируются команды: «Игралочка» и «Считалочка», выбирается капитан, подготавливается приветствие.

Учебно-методический комплект:

  • 2 мольберта с магнитами;
  • 2 стола для раздаточного материала;
  • эмблемы для каждого участника (2-х видов: Игралочка и Считалочка);
  • медальки для награждений каждого участника;
  • кормушка; корм для «птичек»;
  • ободки на голову с изображением птичек для физпаузы;
  • два набора чисел для математического ряда от 0 до 14;
  • геометрические фигуры из картона для выкладывания предметов;
  • заготовки 2 плакатов для нахождения соответствия с птичками и белочками; 2 фломастера;
  • заготовки 2 плакатов для сравнения чисел; 2 фломастера;
  • заготовки 2 плакатов: «Найди такую же картинку, как образец в рамочке» (с изображением барабанов и ваз);
  • заготовки 2 плакатов в клеточку с заданными точками; 2 линейки, 2 фломастера;
  • 3 растяжки для зрителей-болельщиков в поддержку команд – Игралочка, Считалочка, Молодцы .

Ход занятия

Приветствие присутствующих гостей.

2 команды детей по 13-14 человек.

  • I команда – «Игралочка».
  • II команда – «Считалочка». 

1. Приветствие команд

 

«Игралочка»:   

«Играя, мы учимся,
Мы учимся – играя».

«Считалочка»:

«Все считаем мы подряд,
У нас – математический склад».

Гостям предлагаются растяжки «Считалочка», «Игралочка», «Молодцы» в поддержку команд.

2. Математическая разминка

Детям предлагается каждому взять со стола по одной цифре (цифры перевернуты, лежат вперемешку) и построиться в математический ряд.

  • I команде – по возрастанию (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14).
  • II команде – по убыванию (14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0).

Каждая команда считает вслух после проверки математического ряда командирами команд.

3. Выложить из предложенных геометрических фигур для каждой команды предмет

Кто быстрее, назвать фигуры и их цвет (Приложение 1).

Сколько всего фигур. (8)

4. Посчитай и найди соответствие

Воспитатель предлагает детям найти соответствие между математическим действием и его результатом.

I команда: к какой кормушке прилетит птичка (Приложение 2)?

II команда: в какое дупло попадет белочка (Приложение 3)?

5. Математическая физпауза

Выставляется кормушка.

Воспитатель: Раз мы заговорили о братьях меньших, то давайте мы о них позаботимся и накормим их, тем более наступили первые морозцы…

Несколько детей мастерят кормушку.

Воспитатель хвалит детей за работу, высыпает в кормушку корм.

Воспитатель: Вот мы сейчас и посмотрим, какие птички прилетят к кормушке.

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель читает стихотворение.

* * *

Мы кормушку смастерили.                (По ходу прочтения стихотворения
Мы столовую открыли.                      выбегают дети в шапочках на голове с
В гости в первый день недели           изображенными птичками и имитируют
К нам синицы прилетели. (2)            полет вокруг кормушки.)
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. (2)
Три вороны были в среду. (3)
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев. (4)
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей. (1)
А в субботу на пирог
Прилетели пять сорок. (5)
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

Воспитатель обращается к «строителям» кормушки: Вот видите, сколько разных птичек прилетело к кормушке, которую вы смастерили все вместе.

Вопросы:

1. Какие птички прилетели к кормушке?

2. Каких птиц прилетело поровну? (Синиц и снегирей по 2)

3. Кого прилетело больше сорок или ворон? (Сорок)

4. На сколько сорок прилетело больше, чем ворон? (На 2)

5. Каких птиц прилетело меньше всего? (Голубей – 1)

6. А каких птиц прилетело больше всего? (Сорок – 5)

Воспитатель: Давайте вместе сосчитаем, сколько птиц прилетело к кормушке. (17)

Это много или мало? (Много.)

6. Задание на сравнение двух чисел

Воспитатель: Раз вы так хорошо считаете, вам задание на сравнение двух чисел.

На мольбертах вывешиваются плакаты с числами.

Вопрос: Какие знаки ставят при сравнении чисел? (, < или =)

Дети по очереди ставят знаки , < или = (Приложение 4).

7. Задание на внимание

Воспитатель: А теперь задание на внимание. Выбери из пяти картинок такую же, как образец в рамке. Обратите внимание на рисунок, цвет, сходства и различия.

Дети внимательно смотрят, выбирают нужный рисунок.

Правильный ответ:

  • Барабан под № 2 такой же, как образец.
  • Ваза под № 5 такая же, как образец.

8. Соединялки. Соедини последовательно точки по линейке

Воспитатель сообщает, что если точки будут соединены правильно, то получится изображение предмета, а какого мы сейчас увидим.

Каждый из команды последовательно соединяет по линейке 2 точки.

Приложение 5

9. Подведение итогов

(Приложение 6)

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания, личную ответственность, умение работать в команде.

Награждение медалями.