Проект "Виртуальное путешествие в Переславль-Залесский"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку», Патриотическое воспитание


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Проект: краткосрочный.

Проект: патриотический.

Цель проекта: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • познакомить детей с достопримечательностями древнерусского города Переславля-Залесского, расположенного по туристическому маршруту «Золотое кольцо»;
  • способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;
  • способствовать формированию интереса к отечественной культуре и истории, воспитанию любви к Родине.

Форма: виртуальное путешествие.

Оборудование:

  • Презентация Microsoft PowerPoint;
  • Выставка наборов открыток с видами городов Золотого кольца;
  • Старинные деньги;
  • Лэпбук;
  • Работы обучающихся;
  • Патефон, грампластинки;
  • Цветная бумага, картон.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях Переславля-Залесского; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; изготовление лэпбука; репетиция сценки «Указ императора».

Актуальность проекта

Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса изучить свой родной край, расширить, систематизировать знания обучающихся о городах Золотого кольца России. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет им пополнить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их в жизни, пережить радость открытий, побед и успеха.

План реализации проекта

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Подготовительный этап

1

Подбор методической литературы

педагог

 

Основной этап

2

Беседа «Города Золотого кольца»

педагог, обучающиеся 4-5 классов

 

3

 Беседа «История основания города Переславля-Залесского»

педагог, обучающиеся 4-5 классов

 

4

Просмотр и обсуждение презентации «Достопримечательности Переславля-Залесского»

педагог, обучающиеся 4-5 классов

 

5

Просмотр и обсуждение презентации «Храмы города»

педагог, обучающиеся 4-5 классов

 

6

 Просмотр и обсуждение презентации «Музеи города»

педагог, обучающиеся 4-5 классов

 

7

Изготовление лэпбука «Переславль-Залесский»

педагог, обучающиеся 4-5 классов

 

8

Заучивание стихов

педагог, обучающиеся 4-5 классов

На протяжении реализации проекта

9

Творческая работа «Рисуем достопримечательности города»

педагог, обучающиеся 4-5 классов

На протяжении проекта

10

Творческая работа. Подготовка сценки «Указ императора»

педагог, обучающиеся 4-5 классов

 

11

Репетиция сценки, стихов

педагог, обучающиеся 4-5 классов

 

Заключительный этап

12

Виртуальное путешествие в Переславль-Залесский.
Творческая работа «Изготовление аппликации из бумаги корабля «Фортуна»

 педагог, обучающиеся 4-5 классов

 

Ход мероприятия

Педагог: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители. Ребята, мы долго готовились к нашему проекту, учили стихотворения, собирали информацию о достопримечательности города Переславль-Залесский, рисовали, изготовили лэпбук. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Золотому кольцу России. Золотое кольцо России-это знаменитый туристический маршрут протяженностью более 1000 километров, который проходит по древним городам Владимиро-Суздальской и Московской Руси. В Золотое кольцо входят восемь основных городов: Сергиев Посад, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль,
Владимир и Переславль-Залесский. Все они, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе они составляют сокровищницу русской культуры.

Обучающийся 1:

На просторах Руси не счесть
Городов и больших и малых.
На земле Ярославской есть
Город зорь и закатов алых.

Только здесь я дышать могу
Под огромным куполом синим,
На Плещеевом берегу
Здесь мой дом и моя Россия.

Ты - ровесник седой Москвы,
Ты - частица российской славы,
Загляделись вглубь синевы
Православных соборов главы.

В этом городе всё моё -
И река, и озёрные сини,
ПЕРЕСЛАВЛЬ для меня поёт
Малым колоколом России.

Педагог: Примерно на половине пути из Москвы в Ярославль находится красивый старинный город Переславль-Залесский, по которому мы с вами совершим виртуальное путешествие. (Слайд 1)

Обучающийся 2: Город основан в 1152 году Юрием Долгоруким. На гербе изображены две золотые сельди и лев, как символ мудрости и силы. (Слайд 2)

Обучающийся 3: Этот город знаменит тем, что в нем много монастырей и соборов. Посмотрите, какие они величественные, сколько в них силы и мощи!  Горицкий Успенский монастырь  виден отовсюду, потому что он находится на горе.

(Слайд 3). В настоящее время в нем расположился крупнейший в России провинциальный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, в котором представлены полотна Шишкина, Маковского, Коровина и других мастеров русской живописи.

Обучающийся 4:

Засверкали впереди
Купола церквей его…
А налево погляди -
Озеро Плещеево!

Обучающийся 5: Есть в Залесском заповедном крае то, что отличает его от других городов Золотого кольца,- одно из самых крупных озер Верхнего Поволжья - Плещеево озеро. (Слайд 4). На его берегах создан Национальный парк-чудесное и живописное место, где можно увидеть земляные валы древнего города Клещина, Ярилену плешь (Александрова гора), Синь-камень, удивительной красоты озеро…

Обучающийся 6: За Синь-камнем с давних времён закрепилась слава чудодейственного.( Слайд 5). Говорят, что он исцеляет и исполняет желания. По легенде Синь-камень живой и «не убиваемый». Сколько ни пытались жители Переславля-Залесского от него избавиться - закопать или утопить его, он всё равно всегда возвращался к подножию Александровой горы.

Обучающийся 7: К северу от города, на возвышенном берегу Плещеева озера, расположился Никитский монастырь. Это древнейший монастырь в городе. Он основан в начале 12 века.

Обучающийся 8: Переславль-Залесский имеет необычайно интересную, насыщенную событиями историю.

А над этой красотой,
Сказочной, былинной,
В дымке нежно-голубой
Городок старинный…
Там собор из тех времен
Спас Преображенский -
В нем когда-то был крещён
Александр Невский!

Обучающийся 9: В 1220 году родился прославленный полководец Александр Невский. Жители не забыли имя великого полководца. На Красной площади князю Александру Невскому благодарные земляки установили памятник.

Обучающийся 10: От древнего города, строительство которого завершил сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский, сохранились только земляные валы и Спасо-Преображенский собор (1157 год). Храм предельно прост и скромен, но сколько в нем силы и мощи! В соборе похоронены сын и внук Александра Невского.

Педагог: Также здесь можно посетить музеи, коллекционирующие самые необычные предметы. А какие это предметы, изделия, вы должны угадать из загадок.

Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.

Обучающиеся: утюг.

Педагог: Да, это Музей утюга. В нем весело рассказывают о бытовых предметах. В данном случае - об истории утюга. (Слайд 6)

Пузатый, носатый 
На печке сопел. 
Потом вдруг нечаянно 
Песню запел...

Обучающиеся: чайник.

Педагог: Верно, это Музей чайника. (Слайд 7). В коллекции выставлено более 130 уникальных экспонатов, собранных в разных уголках нашей страны. Медные, фарфоровые, мельхиоровые чайники и чайнички.

Есть послушный коробок.
Удивительный дружок.
Включишь – громко говорит.
Тумблер повернёшь – молчит.

Обучающиеся: радио.

Педагог: Музей радио, где собрана замечательная коллекция радиоприёмников. (Слайд 8)

Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек.

Обучающиеся: деньги.

Педагог: В Музее истории денег собрано много уникальных, старинных монет. (Слайд 9)

Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.

Обучающиеся: швейная машина.

Педагог: Здесь представлены старинные швейные машины. (Слайд 10)

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего - кружок да ящик.

Обучающиеся: граммофон.

Педагог: Именно здесь вы сможете совершить увлекательное путешествие в мир музыки, познакомиться с историей появления фонографов, патефонов, граммофонов и грампластинок. Вы узнаете, как устроен сам аппарат и как рождается звук. (Слайд 11)

Обучающийся 11:

Городок сам в три шага,
Но не заскучаете!
Здесь музей есть Утюга!
Есть музей и Чайника!

Старинный паровоз
С именем «Кукушка»
Пар пускал из-под колёс
И чихал, как пушка.

Педагог: В Переславле-Залесском расположился единственный в России Музей узкоколейных железных дорог. Паровоз «Кукушка». (Слайд 12)

В музее «Рождение сказки» вы узнаете предысторию зарождения русской сказки и познакомитесь с её главными героями. Ведь сказка-это не только красивая история со счастливым концом. В далекие времена наши предки относились к сказкам  как к методу воспитания детей. Известная русская пословица гласит: « Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». И это правда, однако, значение сказки одним только воспитательным моментом отнюдь не ограничивается. Сказка для любого народа – это еще и воплощение многовековой народной мудрости. (Слайд 13)

Обучающийся 12: А ещё в Переславле-Залесском есть Музей-усадьба «Ботик Петра I» это уникальный и живописный музей России. (Слайд 14). Он расположен всего лишь в 4 километрах от Переславля-Залесского на юго-западном берегу Плещеева озера. История его возникновения связана с юношеским периодом Петра I. Здесь в конце ХVII столетия царь задумал строительство так называемой «потешной» флотилии, заложив таким образом основы русского военно-морского флота. До наших дней сохранилось единственное судно - бот «Фортуна». Местное предание гласит, что это судно построил сам Петр.

Давайте представим, что мы находимся сейчас во дворце Петра 1.

Сценка «Указ императора»

Петр 1:

Издаю сей указ.
Писарь записывает указ: Я, император всея Руси,
Великая, Малая и прочая.
Повелеваю создать и сохранить русскую флотилию, построить корабль и назвать его «Фортуна».
Все записал?

Писарь: Да, мой император.

Писарь обращается к сидящим в зале людям:

Слушай, честной люд, указ императора.
Петр 1 повелевает создать и сохранить русскую флотилию.
Построить корабль и назвать «Фортуна».

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами будем строителями корабля. (Из бумаги дети делают аппликацию корабля «Фортуна»).

Педагог: Молодцы, ребята!

Рефлексия

Обучающийся 12:

Путь огромный за спиной!
Но как много мы узнали
О стране своей родной!
Мы узнали, как находчив,

Как силён был наш народ,
Как сумел он край наш отчий
Уберечь от всех невзгод.

А какие он богатства
Мог руками сотворить!
Нам такого в жизни, братцы,
никогда не повторить!

Нужно много потрудиться,
Нужно многое понять,
Чтоб однажды научиться
Что-то дивное создать.

Где родился ты - не важно!
Все мы из страны одной!
Только важно для всех граждан
Изучать свой край родной.

Педагог:

А теперь пора и к дому!
Путешествию конец
По кольцу, по Золотому!
Кто был с нами - молодец!