Шестеро против одного. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Разделы: Логопедия


Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова.
  • Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, память, речь и фонематическое восприятие.
  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение принимать совместные решения.

Оборудование: изображения: Незнайки, Буратино, бабы Яги, медведя Миши, Карлсона, Маши, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, «чудесный мешочек», цифры, буквы, изображение поезда, конверты с заданиями, предметные картинки.

Ход занятия

- Ребята, сегодня вы будете знатоками, а играть будете против одного из сказочных героев. Предлагаю достать из мешочка контейнер, в котором спрятан номер первого соперника (так по очереди каждый ребёнок выбирает следующего игрока). В случае победы за каждое задание команда или игрок получает цифру с номером задания.

1. Карлсон. (На доску выставляется фотография героя и распечатывается конверт с заданием).

Задание: поставить букву под картинку, в названии которой соответствующий звук первый.

Воспитанники выбирают по одной магнитной букве и подставляют её к изображению соответствующего предмета на магнитной доске.

2. Незнайка. (На доску выставляется фотография героя и распечатывается конверт с заданием).

Задание: Игра «Звуковая цепочка». Определить последний звук в названии картинки и поставить следующей картинку, начинающуюся на этот звук.

3. Буратино. (На доску выставляется фотография героя и распечатывается конверт с заданием).

Задание: Посчитать количество слогов в предложенных словах и поднять соответствующую цифру.

Физминутка.

4. Баба Яга. (На доску выставляется фотография героя и распечатывается конверт с заданием).

Задание: Определить место звука (Р) в слове. Детям предлагается разложить картинки с изображением предметов с данным звуком в вагончики поезда. (Первый вагон-звук в начале слова, второй вагон-звук в середине слова, третий вагон-звук в конце слова).

5. Медведь Миша. (На доску выставляется фотография героя и распечатывается конверт с заданием).

Задание: Звуковой анализ слова Миша. Воспитанникам предлагается посчитать количество звуков в данном слове, выложить при помощи разноцветных квадратов звуковую схему слова.

6. Маша. (На доску выставляется фотография героя и распечатывается конверт с заданием).

Задание: Расшифровать слова по первым звукам ряда картинок.

Итог занятия. Ребята, вы показали хорошие знания, и победили в игре, потому что были командой. (Победителям вручаются медали «Знатоки»).