Занятие ФЭМП для детей 6–7 лет. Тема: "Подарок для малышей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: способствовать формированию математических навыков у детей путем создания познавательной атмосферы на занятии, использование разнообразных информативных методов, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, заботливое отношение к малышам, умение помогать им.

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, поисковые вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей, напоминание.

Оборудование: карточки, предметные картинки, сундучок-копилка, конверты для игр, ножницы, клей, цветной картон, самоклеющаяся бумага, видеоаппаратура для просмотра слайдов.

Ход занятия

Дети проходят в группу, звучит музыка на тему школы.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему звучит эта песня? Правильно скоро мы с вами попрощаемся, и вы пойдете в школу. Ваше место займут малыши, как вы думаете, что мы можем оставить или подарить на память (ответы детей). Я считаю, что вы неплохо подготовились к школе и вы можете подарить нашим малышам свои игры, книги, тетради, карточки, схемы по которым мы учились. Куда же мы с вами все это сложим? Давайте мы подарим им математический сундучок-копилку

Воспитатель: Я тоже приготовила для них хитрые задачки, смогут ли они решить их? Попробуйте вы на них ответить:

  1. Сколько ножек у стола?
  2. Кто больше слон или лошадь?
  3. Если есть одну сливу, что останется?
  4. Какой формы наша планета Земля?
  5. С чего начинается урок в школе?
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (ответы детей)

 - А теперь каждый из вас изготовит «хитрую» (задачи-карточки на логические решения) задачу сам, и задаст вопрос гостям, ну и поможет им ответить (дети приклеивают разные картинки на карточки по принципу «найди лишний предмет, четвертый лишний, что изменилось, продолжи ряд» придумывают, задание и задают вопрос соседним командам).

Воспитатель: Сложим ваши карточки в конверт, а как же мы эту игру назовем? (ответы детей « найди лишний» «хитрые задачки»).

- Чтобы научится малышам считать и решать примеры, что мы для них можем сделать или приготовить? (ответы детей)

- Правильно числа и цифры.

- Давайте попробуем их приготовить (дети изготовляют карточки с цифрами и числовым составом из самоклеющей бумаги).

- Как же их можно обыграть? (дети предлагают обыграть карточки с цифрами).

  1. Посчитай от 1-10 на татарском языке и обратно на русском;
  2. Назови соседей числа 1, 4, 8, 2;
  3. Назови число предыдущее числа 8, последующее 6;
  4. Увеличьте число 5 на 1, уменьшите число 6 на 1;
  5. Назови четные и нечетные числа;
  6. Посчитай 2-ками до 20, 10-ками до 100.

- Как мы назовем эту игру? («волшебные числа»)

Воспитатель: А как вы думаете, что же мы сейчас будем готовить для малышей?

Правильно задачи. Давайте вспомним структуру задачи:

Условие, Вопрос, Решение, Ответ.

Если известны части, а целое неизвестно, какое действие мы выполняем? Правильно, сложение.

Если известно целое и одна часть, другая часть неизвестна, какое действие выполняем? Правильно, вычитание.

- Каждая команда составляет свою задачу и задает вопросы другим командам.

- Сложим задачи в математический сундучок.

Воспитатель: Ну, а чтобы наши малыши хорошо ориентировались на листе бумаги, мы с вами составим план по схеме- чертежу «Как пройти к домику под номером 1.2,3..»

- А теперь каждая команда загадает свой дом, а другие отгадывают.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

А я загадала фигуру:

- это не синий квадрат,
- это не зеленый треугольник
- это не красный круг
- это не коричневый прямоугольник
- это не фиолетовый ромб
- это не розовый овал, какую фигуру я загадала?

Правильно это - желтая трапеция.

- А теперь посчитайте сколько треугольников в прямоугольнике?

- А теперь вы попробуйте составить свои любые геометрические фигуры из треугольников (дети из треугольников составляют любые геометрические фигуры).

- Как назовем это задание для малышей? «волшебные фигуры».

Физминутка «Буратино»

Воспитатель: А чем измеряется площадь фигуры - кв см, массу – кг, а объем? Правильно, нам нужна мерка. Давайте за мерку мы с вами возьмем стаканчики, которые вы умеете мастерить, и измерим объем посуды, сколько же в него помещается гороха.

Вспомним наше правило:

  • чем больше мерка, тем меньше объем
  • чем меньше мерка, тем больше объем.

Ну вот и подошло наше занятие к концу:

  1. Какие времена года вы знаете?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Сколько дней в месяце?
  4. Сколько недель в месяце?
  5.  Сколько дней в неделе?
  6. Назови дни недели на татарском языке?
  7. Какой 5 день недели, , что идет за понедельником?
  8. Назовите части суток?
  9. Сколько часов в сутках?

- Чтобы наши малыши также хорошо ориентировались во времени, мы приготовим им карточки с циферблатом часов и нарисуем на карточках время, указанное на экране 1, 3, 4, 5,8,9, а они проведут стрелки к цифрам, обозначающая время на часах.

Воспитатель: Сундучок у нас получился весомый и теперь его можно подарить малышам, чтобы они всему научились всему перед школой.