Сценарий спортивно-экологического праздника «Лесное приключение»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.
  • воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.
  • развивать активность, физические качества.

Оборудование: Стулья по количеству детей, муз.центр для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт.чашки, 4 шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы.

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, садятся на стулья напротив друг друга, болельщики проходят к скамейкам.

Ведущий:

Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят… И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй планеты!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.(презентация)

(Вопрос-ответ)

  1. Можно ли, разорять птичьи гнёзда?
  2. Можно рвать полевые цветы?
  3. Можно ловить бабочек и стрекоз?
  4. Можно разводить костры в лесу без взрослых?

(похвалить детей)

Ребята подготовительной группы подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Под весёлую музыку забегает Медведь, его догоняет Маша на самокате.

Маша: Мишка, Мишка, ну постой. Подожди, отдай мне мои спички.

Ведущий: Подождите, что случилось, Маша? Миша?

Маша: Он спички у меня забрал и не отдаёт.

Ведущий: А зачем тебе спички?

Маша: Да, там, в лесу сегодня так холодно, я хотела всем помочь. Нужно просто разжечь костёр пусть все греются!

Ведущий: А разве можно в лесу разжигать костёр? (ответы детей)

А если сгорит весь лес, где будут жить животные, птицы, насекомые? (ответы детей)

Маша: Ой, что-то я не подумала. Ну ладно, не буду тогда костёр жечь. А что это у вас тут происходит, такое интересное? Сколько много симпатичных девчонок и мальчишек!

А хотите я вам сейчас из леса белочку или ёжика принесу поиграть?

Ведущий: А разве можно из леса животных забирать? (ответы детей)

Маша: Ну я же не навсегда, на денёчик или на 2, или на недельку-то всего. (ответы детей)

Ой, ну всё вам не так и не этак. Ну, а хотите я подснежников нарву? (ответы детей)

Ведущий: Что ты, Маша! Нельзя всего этого делать.

Маша: А зачем вы тогда тут собрались?

Ведущий: Ты, Маша, проходи и послушай внимательно, а потом будешь вопросы задавать.

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования!

Маша: Всё мне понятно, а команды у вас есть? (есть)

Тогда пора начинать наши соревнования, а мы Мишей вам поможем.

Приветствие команд (музыка приветствия)

Две команды:

1-я команда Эколята

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2-я команда Зелёный патруль

Девиз: «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Медведь: Ребята, а судьи у Вас есть?

Ведущий: Конечно есть. (представление команды жюри)

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения, точность и слаженность задания их выполнения. За каждый конкурс команда будет получать знак защиты природы. В заключительной части нашего соревнования команды должны будут оформить экологическую тропу, используя данные знаки и озвучить её. Выигрывает та команда, которая справиться со всеми заданиями.

А сейчас на разминку становись

(разминка выполняется под музыку «Снег руками нагребаем» Болельщики тоже могут принимать участие (проводят Маша и Медведь).

Медведь: Молодцы, ребята, провели тренировку очень ловко.

Маша: Ребята, прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две мои самые любимые загадки:

Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги. (болото)

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка»

На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом)шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Медведь: Молодцы, ребята.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором)

- Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Маша:

Следующее препятствие – вода,
Но нести ее беда.
Кто плохо ложку пронесет
Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках чашка и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в чашку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.)

Ведущий: Молодцы, ребята, так ловко справились с заданием!

Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Пока дети приклеивают знаки защиты природы, Маша раскидывает мусор.

Медведь: Ой, что случилось с моим лесом. Маша, ты опять проказничаешь?

Маша: Я немного проголодалась, а что?

Ведущий: Дети, ответьте на вопрос, можно ли мусорить в лесу? (ответы детей)

Медведь: следующие задание.

№3 Собери мусор

Каждая команда получает по мешку для сбора. На сбор даётся 5 минут. Задача игроков как можно больше бумаги собрать в мешок.

Маша: Молодцы, ребята, так ловко справились с заданием!

А сейчас я предлагаю нашим болельщикам немного помочь своим командам (команды игроков проходят на стульчики, игра с болельщиками).

Разгадайте загадки на лесную тематику и посмотрите на картинку на экране, если правильно отгадаете, наша картинка оживет.

Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)

Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)

Медведь: Отлично справились с заданием.

Ведущий: Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей»

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны.

Маша:

Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья - корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы - дом родной.
Для животных - водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: Отлично справились с заданием.

Маша: И последнее задание «Экологическая тропа»

№ 6 «Экологическая тропа»

Команды собирают полученные знаки и оформляют Экологическую тропу. После чего капитаны команд расшифровывают запрещающие знаки в природе.

Ведущий: Ребята, сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель? Пока наши судьи совещаются мы с вами ещё немного разомнёмся.

Разминка (выполнение движений под музыку «Весёлый зоопарк»)

Ведущий: Слово нашему жюри.

Награждение команд грамотами и призами.

Медведь:

Дорогие наши спортсмены!
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь
До новых встреч!!!