Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию ребёнка дошкольного возраста

Разделы: Работа с родителями


 «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами»,
формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив,
где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших – это такая
основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто».

В.А.Сухомлинский

Воспитание и образование ребёнка – это совместное дело педагогов и семьи. Для обеспечения гармоничного развития и воспитания ребёнка-дошкольника необходимо тесное сотрудничество педагогов с семьёй. Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. От того, как складываются отношения между педагогами и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.

Родители считаются главными воспитателями. Но в связи с изменившимися экономическими условиями изменилась система норм и семейных ценностей, разрушились традиционные уклады, преобразовались межпоколенные связи, изменилось ролевое поведение мужчин и женщин в семье и многое другое, что отражается на характере детско-родительского общения, приводит к дефициту его, а это реально уменьшает воспитательные функции семьи.

Поэтому цель педагогов - помочь родителям осознать важность дошкольного периода детства, как фундамента – основы для всей последующей жизни человека, понять ответственность и ведущую роль семьи в воспитании ребёнка.

Необходимо внедрить в практику взаимоотношений с родителями эффективные формы сотрудничества: Круглые столы, практикумы-тренинги, встречи, турниры, педагогические гостиные, семинары-практикумы, папки-передвижки, беседы, выставки, дни здоровья и т.д.

Чтобы реализовать данную цель необходимо определить систему – последовательность работы.

Можно представить это двумя последовательными блоками работы:

  1. Изучение семьи и параллельно знакомство родителей и ребёнка с ДОО и группой, традициями, достижениями.
  2. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, т.е. подлинное сотрудничество. Это происходит с помощью разнообразных форм.

При выборе любой формы работы важно правильно подобрать методы активизации родителей. При таком подходе не только воспитатель заинтересован, но и родители. На деле повышается их активность, быстрее сплачивается коллектив. Педагог и родители становятся единомышленниками. Но самое важное, что приобретают родители – они научаются лучше понимать своих детей, замечать, в каком они настроении и почему!