Урок "Компьютерные публикации". 10–11-е классы

Разделы: Информатика

Классы: 10, 11

Ключевые слова: компьютерная программа, Microsoft Publisher


Тип занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: практическая работа.

Цель урока: научить учащихся 10-11 классов, работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Задачи урока:

Образовательная:

  • закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS Office);
  • научить студентов использовать программу MS Publisher для создания публикаций;
  • закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;
  • развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;
  • развивать внимательность и наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
  • воспитание трудолюбия;
  • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование:

  1. класс, оборудованный ПК;
  2. локальная сеть;
  3. интерактивная доска;
  4. мультимедиапроектор;
  5. раздаточный материал:(примеры буклетов) и инструкционные карты практической работы.
  6. Программные средства: операционная система, пакет офисных приложений MicrosoftOffice.

План урока.

  1. Организационный момент. 3мин.
  2. Актуализация теоретических знаний. Тест. 5 мин.
  3. Изучение нового материала. 20 мин.
  4. Выполнение практической работы. 25 мин.
  5. Закрепляющий контроль. 3 мин.
  6. Рефлексия.3 мин.
  7. Итог урока. 20 мин.
  8. Задание на дом. 1 мин.

Использованы следующие инновационные технологии:

  • ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски; практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.
  • Технология профильного обучения, связь с профессией «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
  • Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.
  • Технология проектной деятельности.

Используемые формы работы:

  • Фронтальная работа (ФР)– работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:
    • Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога учитель-ученик.
    • Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером.
  • Самостоятельная работа.

На уроке формируются следующие общие компетенции:

  1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  6. Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ХОД УРОК

1. Организационный момент. 3мин.

2. Актуализация теоретических знаний. Тест.

– Здравствуйте, ребята. Тема нашей практической работы «Создание публикаций». Сегодня мы должны научиться работать настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.
Но в начале я хотела бы с вами провести не большой тест, с помощью, которого я проверю усвоение вами предыдущих тем.
– Сейчас мы проверим правильность ваших результатов. (На доске).

3. Изучение нового материала.

– Скажите, пожалуйста, какие информационные революции произошли в жизни человечества.

– Это появление письменности, книгопечатание, изобретение электричества и возникновение компьютера. (1 слайд)

– Кого считают первопечатником на Руси.

– Иван Федоров.

– Что вы про него знаете из истории.(2,3 слайды)

– Как сегодня печатаются книги?

– В типографии.

– Кроме книг, какие виды печатной продукции вы знаете?

– книги, журналы, брошюры, буклеты, учебники, открытки, визитные карточки, газеты, справочники, рекламные проспекты…

– Как вы думаете нужно ли обязательно идти в типографию, для того чтобы их напечатать?

– Нет.

– А что для этого нужно?

– Компьютер с нужной программой и принтер.

– Какие программы нам могут помочь в этом?

– Текстовые редакторы.

– Нет. Кроме текстовых редакторов еще есть программы, которые называются Настольные издательские системы (НИС). (4, 5 слайды)

– На этом занятии мы с вами познакомимся с одной из таких систем. Microsoft Publisher. (6, 7 слайды)

– Какой из видов печатной продукции вы бы использовали для представления своей специальности. (8 слайд)

– Буклет.

– Кто знает, что такое буклет.

– Буклет – это

– Буклеты бывают… Правила наполнения буклета (9, 10 слайды)

– Вот эти правила будут критериями оценивания вашей работы.

– Как открыть программу. (см. Практическая работа)

Идет объяснение открытия программы и выполнения практической работы.

– Результатом практической работы должен стать буклет, который будет рекламировать вашу специальность. Посмотрим на мой пример. В вашем распоряжении фотографии, тест, которые вы можете использовать для создания вашего буклета. Он может отличаться от моего.

– Теперь ребята садимся за компьютеры.

4. Выполнение практической работы.

Во время практической работы физминутка для глаз.

5. Закрепляющий контроль

– Вот кубик кто готов его бросить, и ответить на вопрос который ему выпадет.

6. Рефлексия.

Студенты поднимают руки в зависимости от их выбора.

7. Итог урока.

При оценке работы учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока.

За тест от 4 более правильных ответов – 1 бал.

За активное участие на уроке – 0-3 баллов.

За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля – 1 бал.

За буклет – 0-8 баллов.

Оценка «5» ­ от 10 балов.

Оценка «4» – 8-9 балов.

Оценка «3» – 4-7 балов.

8. Задание на дом.

Сделать открытку, посвященную Дню Победы.

Презентация

Приложение