Занятие "Дорога доброты"

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве.

Задачи:

  • Образовательные: Учить детей подбирать слово, согласовывать его с другими словами.
  • Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
  • Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к ближнему. Содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.

Материалы к занятию:

  • Сердечки - 7.
  • Атрибуты к сказке: дорога, корова, дерево, курочка и 3 цыпленка.
  • 7 листов белой бумаги, карандаши.

Мы собрались сегодня в этом зале для проведения открытого занятия. Вы готовы?... Тогда начнем.

Наше занятие мы начнем с приветствия, под песенку «Добрый жук». (Звучит музыка. Дети делают под музыку движения).

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый, добрый друг.

Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг
Старый верный друг!

Ребят встают в круг под песню, ходят по кругу, хлопают в ладоши. Музыка останавливается.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Теперь вы займем места за столами по двое. Обратите внимание, что на столах лежат листы бумаги и карандаши. Они нам буду нужны в процессе занятия.

Садитесь по удобней, я начинаю.

Сегодня я расскажу вам сказку о добре, где Добро приняла облик Дороги-дороги, которая на своем пути не смогла пройти по чужим судьбам. Дорога, которая стала кривой, так как не заботилась о себе. Она не стала шоссе, но сберегла чужие жизни, сохранила на своем пути все живое. Вот как это получилось.

- Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и поворачивала то вправо, то влево.

- Представь себе эту дорогу. Нарисуйте её на весь лист.

- Почему ты не идешь прямо? - спросил её автомобильчик.

- Не могу,- ответила дорога, - Хочешь, я расскажу тебе историю, как меня строили?

- Расскажи! Я очень люблю увлекательные истории.

- Так вот,- начала дорога.- Пришли однажды рабочие с кирками и лопатами и стали прокладывать дорогу, т.е. меня… Поначалу я была прямая-прямая.

- Посмотрите, а у вас на рисунке дорога вначале прямая?

Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись!» И рабочие крикнули ей: «Уходи!» Здесь должна пройти новая дорога». Но корова только приоткрыла один глаз и сказала «Му-уу!» Пришлось прокладывать дорогу, обогнув её. Так получился мой первый поворот.

- Нарисуйте эту корову на своем рисунке.

Как вы думаете, корова сказала «Му-уу!» тревожно, так как почувствовала опасность? Или хотела выразить свое недовольство тем, что её побеспокоили? А может быть, она замычала жалобно?

Потом на нашем пути встало дерево. День был жаркий, а под деревом лежала прохладная тень.

«Вот где путнику хорошо отдохнуть!»- подумала я. И рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него. Так я сделала второй поворот.

- Нарисуйте и вы это дерево. Увидев дорогу, оно зашелестело тревожно. И сквозь шелест листвы дорога услышала… Как вы думаете, что услышала дорога?

Потом на нашем пути встретилась наседка с выводком цыплят.

«Подвиньтесь, пожалуйста,- попросили наседку с цыплятами. - Мы должны провести здесь дорогу».

«Я бы с удовольствием,- сказала наседка,- вот только вылупится последний цыпленок, и мы сию же минуту уйдем».

«О нет, ждать нам нельзя», - сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами.

Так я сделала еще один поворот.

- Нарисуйте и вы на своем рисунке наседку с цыплятами.

Когда вылупился последний цыпленок, наседка рассказала ему о дороге, которая спасла ему жизнь. Какой рассказ услышал цыпленок?

А к тому времени и рабочий день кончился. Рабочие сложили свои кирки, лопаты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали: «Смотри, как вьется наша дорога!»

Вот поэтому-то я и получилась кривая, - закончила свой рассказ дорога».

- Посмотрите и вы на свою дорогу. Как вы думаете, какие повороты дорога могла бы не делать? Как бы вы сказали: «Смотрите, как вьется наша дорога!» или «Смотрите, какая кривая получилась дорога!»

Пожалуйста на свободном месте напротив извилистой дороги нарисуйте прямую дорогу .Как называется прямая дорога (шоссе) по ней ездят машины.

Скажите, посмотрев на свой рисунок, какую бы дорогу выбрал ты? Извилистую проходящую по лесу или шассе? Почему?

А сейчас я предлагаю обыграть сказку по ролям. Все дети участвуют в инсценировке. Воспитатель в роли рассказчика.

ТРЕНИНГ «Паутина доброты»

Сейчас мы с вами будем плести паутину доброты, а поможет нам в этом клубок. Вы знаете, что такое паутина? Кто ее плетет? (ответы детей). Крепкая ли паутина? Вот сейчас мы с вами сообща и попробуем сплести крепкую паутину доброты. Вы можете пожелать доброе любому из наших ребят, можете рассказать какое у вас настроение и бросить ему клубок, кому кинули клубок должен так же сказать что то хорошее тому, кому он хочет перекинуть клубок и так дальше, но ниточку из рук не выпускайте. (Дети высказываются. Когда клубочек возвращается к воспитателю все оказываются связанными одной нитью).

А теперь натяните ниточку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, почувствуйте себя единым целым.

Теперь вспомним начало занятия. Песенка была про жука. Какой был жук? Добрый. Мы рисовали сказку. Какой была дорога? Доброй. Плели какую паутину?

Паутину добра. Давайте все вместе скажем тихо: Доброта! Теперь громче Доброта! Очень громко. Доброта!

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где находится царство доброты (ответы детей). В сердце. Прижмите руку к своему сердцу. Прислушайтесь к нему.

Стучит? А теперь поделитесь друг с другом частичкой своего сердца. Детям предлагаются сердечки, и они дарят их друг другу.

И мне, конечно, хочется чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих близких и других людях.

И в заключение нашего занятия я хочу вам пожелать: крепкого здоровья и успехов в учебе, а еще поблагодарить вас за активное участие на занятии.