Конспект урока по математике "Умножение числа 4"

Разделы: Начальная школа


1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

2. Актуализация знаний

Игра «Магический квадрат»

- Впишите числа в клетки так, чтобы их сумма по вертикали, горизонтали и диагонали была равна 9.

2

 

3

 

3

 

 

 

 

ОТВЕТ:

2

4

3

4

3

2

3

2

4

3. Работа над задачами

Блицтурнир

Учитель читает задачу, ученики записывают решение и вычисляют ответ.

  1. Во дворе гуляют 9 кур. Сколько ног гуляют во дворе? (2 * 9 = 18 (н.))
  2. В ателье на один халат пришивают по 2 кармана. Сколько карманов потребуется для 3 таких халатов? (2*3 = 6 (к.)
  3. В одном букете 3 розы. Сколько роз в 4 таких букетах? (3*4=12 (р.))

Самоопределение к деятельности

- Вспомните, с какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 * 2)

- С какого примера начинается таблица умножения числа 3? (3* 2))

(Учитель записывает эти примеры на доске.)

- Что общего в этих примерах? (Второе число 2.)

- Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 * 2)

- Сколько получится? (8.)

- Как вы посчитали? (Число 4 взяли слагаемым 2 раза.)

- Запишите. (4 * 2 = 4 + 4 = 8)

- Запишите следующий пример умножения числа 4. Какое будет второе число в этом примере? (3)

- Какой пример вы записали? (4 * 3)

- Сколько получится? (12)

- Как вы вычисляли? (Число 4 взяли слагаемым 3 раза.)

- Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12)

- Запишите оба способа вычислений: 4 * 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

- Назовите следующий пример в таблицу умножения числа 4. (4 * 4)

- Посчитайте, сколько получится, используя свойство умножения. (16)

- Как вы вычисляли? (К 12 прибавить 4)

- Запишите разные способы вычислений. (4 * 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4=16)

- Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4 до 20? (Да)

- Назовите этот пример. (4 * 5)

- Сколько получится? (20)

- Как вы вычисляли? (К 16 прибавить 4)

- Запишите оба способа вычислений. (4 * 5 = 4 + 4 +4 +4 +4 = 16 + 4 = 20)

- Посмотрите внимательно на все записанные примеры и на ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый больше предыдущего на 4.)

- Почему? Как вы думаете? (Мы умножили число 4 последовательно на числа от 2 до 5.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомить с таблицей умножения числа 4, учиться решать задачи на умножение.)

4. Работа по теме урока

№ 1 (с. 48) Работа в парах хором. Для наглядности можно раздать индивидуальные числовые лучи.

№ 2 (с. 48)

- Составь пример на умножение по первому рисунку.

- Сколько раз по 4 взяли?

- Вычислите результат, используя пример на сложение.

- Как изменится результат умножения в следующем примере?

№ 3 (с. 48) Работа в парах.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы считали и устали,
Дружно все мы быстро встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Головкой покачали – раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

№ 4, 5 (с. 48) Самостоятельно.

6. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе

№ 1, 2 (с.46) Самостоятельно

7. Подведение итогов урока

- Какую таблицу мы составляли на уроке?

- С какого примера начинается каждая таблица?

- Как узнать в таблице следующий результат?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

- Какие затруднения вы испытывали?

- Кому нужна помощь?

8. Домашнее задание

№ 7 (с. 48), 9 (с. 49)