В.Осеева «Все вместе». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Профессия — педагог

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить с рассказом В.Осеевой «Все вместе».

Познавательные УУД:

  • развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы;
  • выявлять сущность, особенности объектов;
  • на основе анализа объектов делать выводы;
  • обобщать и классифицировать по признакам;
  • находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

  • развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • развиваем умение слушать и понимать друг друга;
  • развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные результаты:

  • развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Педагогические задачи:

  • Формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов, учить выделять фамилию автора и заголовок.
  • Отрабатывать правильное произношение и употребление слов, учить характеризовать героев рассказа.
  • Расширять читательский кругозор.
  • Развивать мыслительные операции и устную речь.
  • Формировать понятие о настоящей дружбе.

Педагогические технологии:

  • личностно-ориентированного обучения;
  • словесной продуктивной и творческой деятельности;
  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

Ожидаемые результаты:

  • повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
  • улучшение результатов обучения.

Средства обучения:

  • Проекционный материал – слайды
  • Технические средства обучения – мультимедийный проектор
  • Печатные пособия – учебники
  • Наглядные – магнитная доска

Проект урока

1 этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

(слайд 1)

Настрой на урок:

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Учитель: Мы сегодня здоровались? А давайте ещё раз поздороваемся как давно невидевшиеся друзья.

– Здравствуй, друг! (Подаем друг другу руки.)

– Как ты тут? (Хлопаем по плечу.)

– Где ты был? (дергаем за мочку уха, но не сильно.)

– Я скучал… (Руки прикладываем к сердцу.)

– Ты пришел!!! (Разводим руки в стороны.)

– Хорошо!!! (Обнимаемся.)

(слайд 2)

Звучит песня Шаинского «Вместе весело шагать…»

Постановка учебной задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

- Сегодня вы продолжите читать рассказы о поступках людей.
- Как вы думаете, для чего?
- Эти произведения помогут вам узнать, для чего нужна дружба людям.

- Чтобы лучше разбираться в своих друзьях.

развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

2 этап. Учебно-познавательная деятельность

Подготовка к чтению рассказа В.Осеевой «Все вместе».

Знакомство с краткой биографией В.Осеевой.

(слайд 3-13)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

- Ребята, что вы знаете о Валентине Осеевой? Кто она?
- Прослушайте краткую биографию этой замечательной писательницы.

- Это детская писательница.

Расширять читательский кругозор.

Речевая разминка.

(слайд 14–17)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Цепочка слов».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

- Какие слова у вас получились, читайте внимательно по слогам, а затем целыми словами

ве+се-лы-ми = веселыми
го+лу+бы+ми = голубыми
у+ди+ви+лась = удивилась
у+лыб+ну+лась = улыбнулась
по+па+да+ет = попадает

Читают по слогам, а затем целыми словами с ударением

- правильное произношение и употребление слов

- Прочитайте внимательно слова, чем различаются слова?

 

 

Первичное чтение произведения.

(слайд 18-19)

- Возьмите свои модели, подумайте и нарисуйте, что вы сейчас прослушали.

- О  ком он? Кто главные герои рассказа?

- Как вы думаете, как его можно назвать?

- Кто автор произведения?

- Сравните с моей моделью.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Раздает обучающимся листы  А3

Изображают схематически обложку книги, а затем ее проверят со схемой учителя

- умение определять последовательность действий для решения предметной задачи;
- умение работать самостоятельно;
- Формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов, учить выделять фамилию автора и заголовок.
-представлять информацию в виде схемы

Физпауза

«На болоте две лягушки»
На болоте две подружки,
Две веселые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенце растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

3 этап. Повторное чтение обучающимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

- А теперь, ребята, прочитайте это произведение и подумайте, чему учит это произведение?
- В каком классе Наташе понравилась Оля? Как она выглядела?
- Что она ей предложила?
- Для чего хотела дружить Наташа? Найдите эти слова в тексте.

- это произведение учит дружить.
- в первом классе.
- она была с веселыми голубыми глазами.
- Наташа предложила ей свою дружбу.
- Чтобы вместе баловаться.

- развиваем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Беседа о значении слова «Дружба»

(слайд 20-23)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

- Произнесите слово «Дружба»
- Что такое «дружба», как вы понимаете это
слово?
- Продолжите фразу «Друг – это…»
- Какими качества он должен обладать? Нарисуйте своего друга.

Дети высказывают свои мысли.
Выставка детских рисунков

- развиваем умение слушать и понимать друг друга.

Работа с пословицами о дружбе. Игра «Закончи пословицу».

(слайд 24-25)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Ребята, закончите пословицу и объясните ее смысл.

Дети приводят примеры своих пословиц о дружбе.
Дети продолжают пословицу. Рассуждают, чему она учит.

- Развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- Развивать мыслительные операции и устную речь;
- Формировать понятие о  настоящей дружбе.

4 этап. Этап рефлексии. Подведение итогов

(сайд 26-27)

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

- Ребята, зачитайте законы дружбы.
- Оцените, как вы работали на уроке.
- Если вы достаточно работали на уроке выберите улыбку человечка, а если недостаточно, грустного человечка.
- Поднимите картинку, веселую, а теперь у кого грусная.

Дети собирают «цветик-семицветик»
Учащиеся оцениваю свою работу на уроке.

- Формировать понятие о настоящей дружбе;

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Список литературы

  1. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 1 кл. общеобразоват. Учреждений / О.В.Кубасова. – 7-е изд. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009. – 152 с.
  2. Поурочное планирование начальная школа: система уроков по учебнику О.В. Кубасовой 1 класс, автор –составитель Г.П.Попова, издательство «Учитель», 2012. – Волгоград. – 166 с.
  3. Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. И.В.Клюхина – М.: ВАКО, 2008. – 160 с.
  4. Уроки обучения грамоте и литературного чтения в начальной школе: Из опытв работы // Сост. С.А.Денисова.- М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176 с.
  5. Физкультурные минутки в начальной школе: практ. Пособие / С.А.Исаева. – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2006.- 48 с.