Код твоей безопасности

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Класс: 4

Ключевые слова: ОБЖ, безопасность


Цель: обучать импровизации с использованием интонации мимики и жестов и способствовать  развитию творческих способностей воображения, фантазии.

Задачи:

  • коррекционно-образовательная: закреплять ранее разученные движения, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений и танцевальных движений;
  • коррекционно-развивающая: развивать двигательную память и координацию на основе выполнения движений;
  • коррекционно-воспитательная: приобщать обучающихся к удивительному миру музыки и танца, способствовать их всестороннему развитию.

Планируемые задачи

  • Предметные: участие в создании танцевально-пластических композиций, импровизаций; развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству;
  • Личностные: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
  • Метапредметные:
    • регулятивные: овладевают способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств ее реализации в разных формах и видах ритмической деятельности; выполняют учебные действия в качестве исполнителя;
    • познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач; изображают услышанное;
    • коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работают в паре, группе.

Тип урока: комбинированный.

Класс – 4 (ЗПР).

Предмет: ритмика.

Форма урока – путешествие.

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи музыки А.Стихарёвой «Зарядка», французской песни  «У оленя дом большой», песня М.Калан «Код твоей безопасности»; гимнастический коврик; карточки-иллюстрации «Опасно-неопасно».

План урока:

  1. Вход обучающихся в кабинет.
  2. Организация обучающихся на занятие (поклон-приветствие, вхождение в урок, работа перед зеркалом).
  3. Сообщение темы и цели урока.
  4. Актуализация опорных знаний.
  5. Разминка «Веселая зарядка».  Упражнения для тела на середине.
  6. Этюд на координацию «У оленя дом большой».
  7. Изучение новой темы.
  8. Дидактическая  игра  «Опасно-безопасно».
  9. Разучивание этюда «Код твоей безопасности».
  10. Итог занятия. Рефлексия.
  11. Выход из зала под музыкальное сопровождение на 2/4.

Ход занятия

1. Вход обучающихся в кабинет

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, потянулись и друг другу улыбнулись.
Построились друг за другом и заходим в зал.
Настраиваемся на урок.

Вход обучающихся в зал под музыкальное сопровождение песни В.Шаинского «Вместе весело шагать» на 2/4.

2. Организация обучающихся на занятие (приветствие)

Дети под марш входят в зал, выстраиваются на середине зала.

Здравствуйте, ребята! (ответ обучающихся).

Вы все сделали правильно, поздоровались словами. Но сейчас - занятие ритмики! На нем «разговаривают» движениями. Например, чтобы сказать «здравствуйте», достаточно сделать танцевальный поклон. Вы поклоном «здороваетесь» со мной, а я  - с вами (поклон.)

Поклон.

(Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на два приставить левую ногу к правой, счет три – кивок головой. Все то же самое с левой ноги в исходное положение).

Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся гостям, теперь друг другу и начнём наш урок.

Психологический настрой.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Ребята, давайте вспомним правила, которые мы соблюдаем на уроке. (Дети отвечают: учитель дополняет и обобщает их ответы.)

Наши правила:

  • нельзя ссориться;
  • нельзя перебивать друг друга;
  • нельзя толкать друг друга во время движений;
  • обращаться друг к другу нужно только по имени.

Работа перед зеркалом

–  Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Вы находитесь в необычном  просторном кабинете с большими зеркалами. Зеркала эти волшебные: в них часто отражаются весёлое золотистое солнышко, озорничают облака – выстраиваются в затейливые фигуры, нередко отражаются капельки дождя. А ещё эти зеркала могут отражать наши искрящиеся глаза.

3. Сообщение темы и цели урока

Тему нашего занятия вы назовете, соединив слова.

Сформулируйте тему нашего урока так, чтобы в ней были слова код и безопасность. 

- Что такое код? Безопасность?

Словарная работа: код, безопасность.

Код - это информация, преобразованная в вид, удобный для передачи или хранения. 

Безопасность - это соблюдение необходимых мер для обеспечения нормальной жизни.

Какую цель мы поставим для себя на уроке?

Сегодня на занятии мы вспомним разминку «Веселая зарядка», выполним этюд на координацию «У оленя дом большой», поиграем в дидактическую игру «Опасно-неопасно», разучим этюд на координацию «Код твоей безопасности».

Ребята, я предлагаю вам отправиться в поход за знаниями.

- Что такое поход?

Поход — передвижение организованной группы людей с определенной целью и в установленном порядке. 

 А что берут с собой в поход вы узнаете, отгадав загадку.

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень. (Рюкзак)

- Это рюкзак.

Вот и мы  возьмем с собою рюкзаки. А начнем свой познавательный поход с разминки «Веселая зарядка».

4. Актуализация опорных знаний

Разминка «Веселая зарядка»

– Выполнение с обучающимися разминки  «Веселая разминка».

– Молодцы, ребята! Дорога нам предстоит дальняя, сложная. Чтобы мы не сбились с пути,  наши друзья-звери позаботились и оставили для нас свои следы. По ним мы найдем путь. Мы будем выполнять этюд «У оленя дом большой», который покажет, какие мы ловкие и ритмичные.

Этюд «У оленя дом большой»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (двумя руками сначала вертикально, потом
В своё окошко  горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
По лесу бежит 
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Тук-тук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (правую руку поворот на право, затем обе руки наверх)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

- Ребята, мы пришли на полянку. Садитесь на кочки, снимайте рюкзаки.

5. Изучение новой темы

Ребята, кто напомнит нам тему нашего занятия.

  • Какие опасности вы знаете?
  • Какие чудеса можно увидеть в лесу?
  • А как вы думаете, может ли такая красота  таить в себе опасность?
  • А как вы думаете, может ли лес таить в себе опасности? Что для вас может быть опасного? (Лесные ягоды, грибы, насекомые, пожары, змеи.)
  • Как вы думаете, зачем нам необходимо знать какие опасности есть в лесу?

Ответы обучающихся: чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор, чтобы летом было приятно бывать в лесу.

Дидактическая игра «Опасно-безопасно»

Наша республика Башкортостан очень красива в любое время года. Особенно красива природа в лесу. Лес, конечно, же, прекрасен, но это дикая природа, и здесь возможны свои опасности. Этот мир, отдельный от городской суеты, заставляет немножко задуматься, здесь полная тишина и множество опасностей, которые могут поджидать нас на каждом шагу. Тут и хищники, и ядовитые растения… Сейчас я раздам карточку каждой группе, посмотрев на неё вы должны ответить и объяснить, опасно это или неопасно и почему.

Разучивание этюда «Код твоей безопасности»

Вступление

Два приставных шага на счет 1 в правую сторону с хлопком на счет 2; то же самые движения в другую сторону.

1 куплет

1-2 – махи руками над головой поочередно в правую и в левую сторону;
3-4 – шаг на месте начиная с правой ноги;
5-6 –поочерёдно на счет 5 поднятие правой руки , на счет 6 – левой руки;
7-8 – прыжки на месте одновременно с хлопками над головой.

Припев
1-2 – наклоны в правую и левую сторону;
3-4 – шаг на месте;
5-6 – движения 1-2
7-8 – на счет 7 согнуть руки, кисти в кулак правой руки, на счет 8 согнуть руки, кисти в кулак левой руки + одновременно кисти в кулак правой и левой руки три раза.

2 куплет
1-2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону, голову вправо;
3-4 – поворот туловища, правую руку на пояс, голову прямо;
5-6 – переступание ступней ног по очереди (упражнение для бедер);
7-8 – наклоны головы по очереди в правую и левую строну.

Припев: тот же

3 куплет
1-2 –упражнение «Насос» в правую и левую строну;
3-4 – подняться на носки, согнуть руки, кисти в кулак, подбородок поднять;
5-6 – согнуть правую ногу в коленях, руки согнуть в локтях, поднять на вверх;
7-8 – прыжки на месте одновременно с хлопками над головой.

Припев: тот же 2 раза

  • разучивание движений с учителем по счет;
  • выполнение движений с учителем под музыку;
  • выполнение движений обучающимися самостоятельно;
  • выполнение этюда на координацию вместе с учителем;
  • выполнение этюда обучающимися самостоятельно.

6. Итог занятия. Рефлексия

Молодцы, ребята! Наш поход подошел к концу. Выполнили мы задачи урока?

  • Что нового вы узнали?
  • Полезна ли была информация?

Вы сегодня хорошо работали, и на память о сегодняшнем занятии я приготовила небольшие подарки. Это светозащитные значки, которые будут вас оберегать в вечернее и ночное время на плохо освещенных участках дорог. Когда на одежде присутствуют хоть какие-либо светоотражающие элементы, пешеход становится буквально в 3 раза заметнее водителю, что дает ему возможность своевременно среагировать.

А теперь пришла пора прощаться. Поклон. Аплодисменты друг другу.

Выход из зала обучающихся под музыкальное сопровождение на 2/4 песни В.Шаинского «Вместе весело шагать».