Инновационный проект "Я помню! Я горжусь!"

Разделы: Дополнительное образование


«От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей, травой…»

Актуальность

Система патриотического воспитания является составной частью воспитательной работы МГБОУ ЦРО № 4 и предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в учебно-воспитательном процессе. Война коснулась каждой семьи. И пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек, независимо от возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. В каждой семье есть свой герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны… Знать свои корни - это главное условие формирования гражданственности, патриотизма.

«Основной долг всех последующих поколений нашей страны - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчика необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Нынешние школьники не успели пообщаться со своими прадедами, вернувшимися с войны. Но именно этим детям жить в 21 веке, именно они должны сохранить память о войне. Поэтому так важно, чтобы ребята узнали, запомнили как можно больше о фронтовиках в своей семье, в семье товарища. Увидели историю в лицах и конкретных человеческих судьбах.

Проблема

Знать свои корни - это главное условие формирования гражданственности, патриотизма, которое закладывается в семье. Время показывает, что учащиеся не знают о своих прадедах, которые сражались на войне, кто жил в оккупации, кто работал в тылу. Ратные дела и трудовые подвиги наших земляков изучают в школах не так активно. Рассказы и воспоминания, которые еще остались в памяти ветеранов и в памяти родственников, должны быть навеки  запечатлены в документальных источниках, чтобы быть переданными потомкам. И тогда ни у кого не возникнет искушения «переписывать историю».

Цели проекта:

  • формирование у учащихся ЦРО № 4 патриотических, духовно-нравственных ценностей и активной жизненной позиции на основе поисково-исследовательской деятельности, направленной  на изучение  великих событий  прошлого Родины,  героических поступков  наших соотечественников, прадедов и близких родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне;
  • изучение биографии участников Великой Отечественной войны;
  • патриотическое воспитание детей посредством изобразительного искусства – создание творческих работ на темы Великой Отечественной войны, героев одержавших победу на фронте и в тылу;
  • художественное оформление новых стендов и экспозиций для музея ЦРО № 4;
  • создание подарков для ветеранов Великой Отечественной войны;
  • Создание презентации проекта «Бессмертный полк»
  • почтить память обо всех наших соотечественниках – участниках самой страшной войны в истории  человечества;
  • участие в акции «Бессмертный полк»;

Задачи:

  • Формирование у обучающихся интереса к истории страны, событиям Великой Отечественной войны, истории своей семьи, биографии родственников-героев;
  • формирование у школьников гражданской ответственности и активной жизненной позиции, воспитывать чувство гордости за своих прадедов;
  • сохранение памяти о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, преклонение перед личным подвигом каждого солдата Великой Отечественной войны, погибшего на полях сражений или ушедшего из жизни в послевоенное время;
  • развитие тесного взаимодействия школы, семьи и окружающего социума, направленного на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка;
  • развитие у детей творческих способностей, развития стремления к самостоятельному получению знаний, умению синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач, способности к продуктивной интеллектуальной деятельности, умения презентовать свой творческий труд;
  • формирование эстетического вкуса, овладение умениями и навыками художественной деятельности, формами изображения на плоскости и в объеме;
  • сохранение в каждой семье личной памяти о родных и близких, принимавших участие в военных событиях 1941-1945 годов;
  • увековечить память  участников Великой Отечественной, открытием новой экспозиции из трех стендов в музее ЦРО;

Участники проекта:

  • Учащиеся ГБОУ ЦРО №4;
  • учителя и классные руководители;
  • руководитель музея;
  • родители учащихся школы, члены их семей;
  • Совет ветеранов пос. Быково

 Основные формы реализации проекта:

  • составление военной  истории семьи;
  • выставки в фойе и зимнем саду ЦРО  на темы Великой Отечественной войны, героев одержавших победу на фронте и в тылу;
  • участие в конкурсах, посвященных Великой Отечественной войне;
  • Экспозиция макетов;
  • Оформление экспонатов;
  • Проведение экскурсий в музее ЦРО;
  • участие  в торжественной  акции «Бессмертный полк»  9 мая 2018 года

Сроки и этапы реализации проекта

этап

содержание

Форма

Сроки

результат

1.

Диагностический

Выявление проблем и обоснование ее актуальности

Планирование

15.09.
2017г.

Сообщение о проблеме

2.

Организационный

Подготовка проекта.
Подготовка материалов, планирование с участниками проекта

Проектирование заданий для всех участников

07.11. 2017г.

Определение проекта, выбор участников, начало деятельности

3.

Установочный

Запуск проекта
Поиск информации об участниках войны. Фотография участника ВОВ с информацией по возможности об участнике (годы жизни, смерти, награды, звание, род войск, письма, описание жизни)

Исследовательские работы

15.01. 2018

Отобраны материалы фотографии, информация об участнике ВОВ

4.

Практический

Работа с фотографией в программе Adobe Potoshop, коррекция, создание рамки, набор текста

Фотопортреты в формате JPEG

22.01 – 26.02. 2018

Печать фотопортретов на принтере,
ламинирование фотопортретов

5.

Практический

Создание тематических композиций на темы войны в технике живописи и графики

Выставка-конкурс

02.02. 2018

Выставка детских работ «Я помню! Я горжусь!» в фойе ЦРО № 4
Поощрение грамотами за лучшие творческие работы

6.

Практический

Изготовление макетов военной техники (танки и самолеты) из гофрированного картона

Экспозиция

02.02. 2018

Экспозиция макетов военной техники в актовом зале ЦРО.
Поощрение грамотами за лучшие работы

7.

Практический

Изготовление объемных цветов мака из цветной бумаги с использованием техники квиллига, для экспозиции букета на стенде

Изделие декоративно-прикладного искусства
маки

06.03.2018

Изготовлены цветы-маки

8.

Практический

Изготовление из картона вазы в полуобъеме для крепления на стенд

Декоративно-прикладное изделие ваза

15.03. 2018

Изготовлена ваза в материале

9.

Практический

Отбор лучших детских работ для оформления стенда

Детские работы

22.03.
2018

Отобрано и оформлено в паспарту 10 детских работ для стенда

10.

Практический

Размещение материалов на стендах, закрепление.
Создание надписей для стенда, размещение фотографий

Художественное оформление стендов

10.04.
2018

Оформлено три стенда для музея ЦРО

11.

Практический

Размещение стендов, монтаж в музее ЦРО

Экспозиция

17.04. 2018

Открыта новая экспозиция «Я помню! Я горжусь!» в музее ЦРО

12.

Практический

Подготовка экскурсоводов-воспитанников ЦРО

Экскурсия в музей ЦРО № 4

19.04.
2018

Проведена  экскурсия

13.

Итоговый

Создание презентации

Презентация на тему «Я помню! Я горжусь!».

21.04.
2018

Создана презентация на тему «Я помню! Я горжусь!»

14.

Итоговый

Описание полученного опыта по патриотическому воспитанию

Отчет о результатах.

24.04. 2018

Публикации на сайте ЦРО

Результаты  проекта.

Анализ работы по созданию и реализации проекта показал, что подобная деятельность имеет большое значение в социально-гражданском и духовном и творческом развитии личности детей, в формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений.

Тесное взаимодействие школы, семьи и окружающего социума, направлено на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка. Сохранение в каждой семье личной памяти о родных и близких, принимавших участие в военных событиях 1941-1945 годов.

Закреплены навыки составления письменных текстов об истории своей семьи в годы ВОВ.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при оформлении результатов исследования.

Сформировано уважительное отношение к ветеранам и участникам войны, труженикам тыла, к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты, письма и др).

Сформировано умение организовывать командную работу,  сплотить  детский коллектив.

По итогам каждого мероприятия подводятся итоги, вручаются дипломы и благодарственные письма.

Авторские художественные  композиции, созданные учащимися на темы Великой Отечественной войны - это не только проявление  творчества, но проявление чувства любви к Родине, ее народу, своей семье и чувства уважения к другим народам и странам, объединившимся в борьбе с фашизмом.

Открытие новой экспозиции в краеведческом музее ЦРО № 4, помогло увековечить героический подвиг участников Великой Отечественной войны.

Размещена информация на сайте ГБОУ ЦРО № 4, пос. Быково Раменского района Московской области.

А значит, и память должна жить в каждой семье, объединяя поколения.

Материально-технические ресурсы

1. Подбор наглядного материала (фотографии).

2. Подготовка изобразительного материала.

3. Ноутбук.

4. Принтер.

5. Ламинатор.

6. Фотоаппарат.

7. Художественные материалы.

Технологическая карта изготовления цветов мака