Сценарий выпускного праздника «Ахшарумка и Лучик спешат на помощь»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (30,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (8,6 МБ)

Загрузить презентацию (3,4 МБ)

Загрузить презентацию (15,2 МБ)


Цель: стимулировать желание хорошо учиться в школе, развивать уверенность в своих возможностях, воспитывать уважение к товарищам.

Предварительная работа:

  • ИЗО – изготовление пригласительных на праздник, рисование «Школьные принадлежности»;
  • музыка и ритмика – разучивание песен, вальса и игр;
  • развитие речи – «Ахшарумка и Лучик спешат на помощь» (презентация 1),
  • «Мы читаем «Филипок» Л.Н.Толстой» (презентация 2, 3),
  • «Мы читаем «Не надо врать» М. Зощенко» (презентация 4);
  • окружающий мир – «Скоро в школу».

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Лучик, Ахшарумка.

Реквизит: мягкие игрушки и воздушные шары (гелий) по количеству детей.

Краткое содержание:

  1. Выход ведущего………………………………………………………….……..…………...№1
  2. Приветствие ведущего
  3. Выход детей и педагогов на сцену………………………..………………………………..№2
  4. Приветственное слово директора Центра………………………………………………….№3
  5. Приветственное слово педагогов
  6. Появляется Шапокляк………………………………………………………………….……№4
  7. Появляются Ахшарумка и Лучик……………………………………………………..…….№5
  8. Загадки о школьных принадлежностях
  9. Игра «Собери портфель»……………………………………………………………..……...№6
  10. Песня «Мы вернёмся»…………………………………………………………….………….№7
  11. Эстафета «Донеси листок бугами»………………….…………………………..…………..№8
  12. Конкурс «Самые находчивые»
  13. Вальс…………………………………………………………………………….…………….№9
  14. Напутственные слова педагогов
  15. Вручение дипломов………………………………………………………………..………..№10
  16. Общее фото

Дети с педагогами стоят за кулисами. В руках у каждого ребёнка мягкая игрушка, к игрушке привязан воздушный шарик. На сцену выходит ведущий……………………………………………….№1

Музыкальное сопровождение мероприятия.

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с Школой раннего развития «Лучик» и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш Центр дополнительного образования №1 выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.

Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда проститься с детским Центром спешат ребятки все с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами. «Ура!»

Вслед за педагогами дети выходят на сцену и образуют большой круг……………………..……..№2

В руках у детей любимая игрушка и шарик наполненный гелием.

«Прощайте, игрушки»           Е.Зарицкая

1.Детство быстро так промчалось - оглянуться не успели,
Во дворе опять скучают одинокие качели.
Навсегда остались в детстве наши старые игрушки,
В тихой комнате скучает мишка на подушке.

Припев:
Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки, к друзьям по соседству
Сквозь шумный двор уходит детство.
Сквозь шумный двор уходит детство.

2.Детство быстро так промчалось –
только может быть однажды
К нам оно с тобой причалит тем корабликом бумажным.
Что уплыл от нас когда-то в ту страну, где сказки бродят,
И весеннею порою в детство уводят.

Припев:

Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки, к друзьям по соседству
Сквозь шумный двор уходит детство.
Сквозь шумный двор уходит детство.

Проигрыш

Припев:

Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте, игрушки, к друзьям по соседству
Сквозь шумный двор уходит детство.
Сквозь шумный двор уходит детство.
Проигрыш уходит детство.

 

Дети вслед за педагогом выходят на И.П.

Выпускают шары из рук
«Пружика»
Поворот вокруг себя
«Пружинка»
Поворот вокруг себя
Покачивание игрушкой над головой
Дети бегут по кругу

 

Малый круг
Большой круг

 

«Пружика»
Поворот вокруг себя
«Пружинка»
Поворот вокруг себя
Покачивание игрушкой над головой
Дети бегут по кругу
«Змейка» по залу
Смотрят на игрушку и говорят ей слова
«Пружика»
Поворот вокруг себя
«Пружинка»
Поворот вокруг себя
Покачивание игрушкой над головой.

Дети сажают игрушки у кулис и садятся на свои места.

Ведущий: Для приветственного слова на сцену приглашается директор Центра дополнительного образования №1!

Директор………………..…………………№3

Педагог 1:

У нас сегодня праздник,
Радостный, веселый,
До свиданья, скажем Центру!
Здравствуй, скажем школе!

Педагог 2:

Улетите вы сегодня
Словно птицы из гнезда
Жаль, приходится прощаться
С нашим Центром навсегда!

Педагог 3:

Но пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок!!!

Ведущий: Замечательные слова! Спасибо вам, наши милые педагоги. Самое время дать последний звонок в Школе раннего развития «Лучик». А где звонок?

Педагоги переглядываются.

Все вместе: У нас его нет!

Появляется Шапокляк…………………..№4

Ведущий: Здравствуйте, Шапокляк! Вы к нам на праздник?

Шапокляк: Да, да, да! Так спешила, к вам на праздник, что даже накрасить губы не успела, где же моя помада! Достаёт из сумочки предметы.

Вот любимая рогатка – чтобы птичек пострелять.
Это – шумный пистолетик, чтобы деток напугать.
Эту ржавенькую кнопку я на стульчик ведущему подложу.
Этот милый колокольчик… (прячет за спину)

Ведущий: Это же наш колокольчик!

Шапокляк: Нет! Теперь не ваш, а мой. Что ко мне попало, то моим стало!

Ведущий: Зачем ты его украла, Шапокляк?

Шапокляк: Чтобы дети не росли и в школу никогда не пошли!

Ведущий: Вот так дела! Кого же нам позвать на помощь? Ребята, давайте позовём на выручку Ахшарумку – символ нашего Центра и Лучика – символ Школы раннего развития. Они ребята смелый и умные, сразу разберутся с этой врединой!

Шапокляк: Зовите, кого хотите, а колокольчика вам не видать, как своих ушей!

Ведущий: Ребята, давайте дружно и громко позовём наших друзей!

Дети: Ахшарумка! Лучик!

На сцену выходят Ахшарумка и Лучик…………………№5

Шапокляк: Явились, не запылились!

Ахшарумка: Здравствуйте, друзья!

Лучик: Почему вы так громко кричите?

Ведущий: Здравствуй, Ахшарумка! Здравствуй, Лучик! У нас сегодня выпускной бал. Мы хотели дать последний звонок, а Шапокляк его похитила!

Ахшарумка: Шапокляк, так нельзя себя вести!

Лучик: Зачем тебе колокольчик?

Шапокляк: А я может тоже в школу хочу пойти учиться!

Ахшарумка: Ты?! Разве ты прошла подготовку в Школе раннего развития «Лучик»?

Шапокляк: Я и без подготовки всё знаю и умею!

Лучик: А ты знаешь, что такое школьные принадлежность?

Шапокляк: Конечно, знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Ахшаручка, Лучик, загадайте Шапокляк загадки про школьные принадлежности!

Ахшарумка:

Если ты его отточишь –
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, горы, море, пляж...
Что же это? (Карандаш.)

Шапокляк: Это рогатка!

Ведущий и дети: Нет, это карандаш!

Лучик:

Чтобы буквы написать –
Приготовим мы ... (Тетрадь.)

Шапокляк: Это книга!

Ведущий и дети: Нет, это тетрадь!

Ахшарумка:

Совсем не белоручка
Ученическая... (Ручка.)

Шапокляк: Сумочка!

Ведущий и дети: Нет, это ручка!

Лучик:

Чтобы были умными
Взрослые, мальчишки –
Читайте больше
Хорошие ... (Книжки.)

Шапокляк: Шишки!

Ведущий и дети: Нет, это Книжки!

Ахшарумка: Тяжело тебе будет с такими знаниями в школе, Шапокляк!

Шапокляк: Ничего, справлюсь!

Лучик: А портфель ты собирать умеешь?

Шапокляк: Конечно! А что такое портфель?

Ведущий: Ребята, что такое портфель?

Дети: Портфель – это ученическая сумка.

Шапокляк: Сумку я умею собирать!

Ведущий: Да, уж мы сегодня видели, что лежит в твоей сумочки. Вот лучше посмотри, как наши детки собираются на учёбу.

Игра «Собери портфель»…………………………….№6

Шапокляк: Ну, молодцы! Здорово портфель собрали!

Лучик: Раз ребята тебе понравились, может быть отдашь им колокольчик?

Шапокляк: Вот ещё! Подумаешь, в собиру школяетесь. Это у меня заплетык языкается! А теперь вот чеса заголовалась!

Ахшарумка: Что ты сказала, Шапокляк?

Ведущий: Ребята, вы поняли о чем говорила Шапокляк?

Дети: Нет!

Шапокляк: Можно подумать вы никогда не путаете звуки!

Лучик: Наши дети говорят чётко, правильно, красиво поют.

Шапокляк: Так я вам и поверила!

Ведущий: Послушай сама, как красиво они поют!

Дети исполняют песню «Мы вернёмся» ………………………….№7

Мы видим грусть у вас в глазах
Быстро время на часах
В перёд умчалось
Стрелки быстрее всё бегут
И лишь несколько минут
У нас осталось
Всё, время тает на глазах
Гаснут звёзды в небесах,
Тускнеют свечи
И остаётся нам опять
С нетерпеньем ожидать
Ближайшей нашей встречи

Песни отзвучать и прощальный взгляд
Подарив глаза печально улыбнуться
Кончится глава, прозвучат слова
Мы уходим, чтобы к вам опять вернуться(2р)

Пусть вас минует боль и грусть
Огорчения злые пусть
Проходят мимо
Пусть бесконечно много лет
Согревать вас будет свет,
В душе хранимый
Ждать новой встречи каждый час
И не может быть у нас пути иного
Если надежды луч горит,
Время быстро пролетит
И встретимся мы снова

Песни отзвучат и прощальный взгляд
Подарив глаза печально улыбнутся
Кончится глава прозвучат слова
Мы уходим что бы к вам опять вернутся.

Дети присаживаются на свои места.

Шапокляк: Замечательно спели детки! Даже не могу остановиться, так бы и аплодировала и аплодировала, до самого вечера.

Ведущий: Ты нам зубы не заговаривай, Шапокляк, а колокольчик возвращай!

Ахшарумка: Да, да, да!

Шапокляк: Не отдам!

Лучик: Тогда нам придётся силой забрать колокольчик!

Шапокляк: Насмешили! У меня вон сколько силы! Так что я вас быстро всех победю! Побежу! Побеждю!

Ведущий: Да, правильно в народе говорят, сила есть, уме не надо!

Шапокляк: Нечего обзываться, давайте уже драться!

Лучик: Мы не будем драться, а будем соревноваться! А ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?

Эстафета "Принеси пятерку домой"…………………№8

Ведущий: Ребята, сейчас первому игроку каждой команды я положу на ладошку лист бумаги с пятеркой. Нужно будет аккуратно пронести этот лист на своей ладошке преодолевая препятствия. Препятствиями сегодня у нас будут кегли, нужно пройти между ними «змейкой». Затем обойти обруч. Далее опять нужно пройти между кеглями «змейкой» и передать листок следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пройдут с листочком на ладошке. Если листик вдруг упадёт на пол, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь.

Во время игры Шапокляк всем мешает, а Ахшарумка, Лучик и педагоги оберегают детей от козней Шапокляк.

Шапокляк: Ух устала! Загоняли! Сил совсем не осталось!

Ахшарумка: Сильные наши детки?

Лучик: Ловкие?

Шапокляк: Это да!

Ведущий: И умные! Потому что они много лет занимались в Школе раннего развития «Лучик» у наших талантливых педагогов.

Шапокляк: Правда? Докажите!

Конкурс «Самые находчивые»

Ведущий: Сейчас Ахшарумка и Лучик будут задавать вам вопросы, а вы, ребята и ты, Шапокляк слушайте внимательно и дружно отвечайте. Раз, два, три отвечать на вопросы начни!

Ахшарумка: В каком месяце дети идут в школу?

Шапокляк: В январе.

Дети: Нет! В сентябре!

Лучик: Третий день недели?

Шапокляк: Знаю! Понедельник!

Дети: Нет! Среда!

Ахшарумка: Перерыв между уроками?

Шапокляк: Отпуск!

Дети: Нет! Это перемена!

Лучик: Что больше 10 или 15?

Шапокляк: Конечно, 10!

Дети: Нет! 15!

Ахшарумка: Школьная сумка?

Шапокляк: Знаю, это – полиэтиленовый пакет!

Дети: Нет! Это – портфель!

Лучик: Сколько времён года?

Шапокляк: Конечно 2 – это зама и лето!

Дети: Нет! 4. Зима, весна, лето, осень.

Ахшарумка: Тетрадь для записи домашнего задания?

Шапокляк: Блокнот!

Дети: Нет! Это – дневник!

Лучик: Домик для птиц, сделанный своими руками?

Шапокляк: Конечно – гнездо!

Дети: Нет! Скворечник!

Ахшарумка: Геометрическая фигура без углов?

Шапокляк: Знаю! Ромб!

Дети: Нет! Круг и овал!

Лучик: Знак сложения?

Шапокляк: Минус!

Дети: Нет! Это – плюс!

Шапокляк: Всё! Верю! Умные! Но, не грациозные! Танцевать они не умеют!

Ведущий: Шапокляк, ты не права! Наши дети разучили замечательный танец – вальс! Выходите ребята на сцену!

Вальс…………………………………….№9

Вступление

Девочка держит мальчика за правую руку (смотрят на зрителей)

2 раза

Ладошка к ладошке
Мальчик на колено, девочка его оббегает

4 раза

Покачивание вправо-влево, держась за руки (смотрят на зрителей)

1 раз

Девочки переходят на левую сторону, берут мальчика за левую руку

4 раза

Покачивание вправо-влево, держась за руки (смотрят на зрителей)

1 раз

Девочки переходят на правую сторону, берут мальчика за правую руку

4 раза

Бегут клином

Мальчик встаёт на колено, девочка оббегает его

12 раз

«Мельница» - мальчик и девочка держат друг друга за талию одной рукой, мальчик держит вторую руку за спиной, девочка держит платье второй рукой

4 раза

«Свечка»

Меняются местами

1 раз

Девочка обходит мальчика, рисуя круг левой рукой по груди и спине

1 раз

Мальчик опускается на одно колено, девочка обходит мальчика, держась за указательный палец левой руки

1 раз

Дети встают «Лодочкой», смотрят на зрителей

Дети присаживаются на свои места.

Шапокляк: Всё, не могу больше! Не могу я держать у себя колокольчик! Вручаю его вашим педагогам, ребята! Вы молодцы! Протягивает руку с колокольчиком к педагогам, что после танца вышли на сцену, одёргивает руку. Только с одним условием! Возьмите меня в Школу раннего развития «Лучик»! Я хочу быть такой же умненькой и разумненькой!

Педагоги: Конечно, приходи! Мы рады тебе помочь, Шапокляк!

Ведущий: Только приходи в сентябре, Шапокляк, так как учебный год уже закончился. Сегодня у нас выпускной бал!

Шапокляк отдаёт колокольчик педагогам. Они дают последний звонок!

Дети: Прозвенел у нас звонок, значит кончился учебный год!

Ведущий: Уважаемые педагоги, самое время дать доброе напутствие нашим будущим школьникам.

Педагог 1:

Желаем быть послушными, добрыми, милыми,
Быть отзывчивыми и справедливыми.

Педагог 2:

Желаем в школе вам успехов
И произносим: «В добрый час!»

Педагог 3:

Пусть в сентябре звонком веселым
Радушно встретит школа вас!

Ведущий: На сцену, для вручения дипломов приглашается директор Центра дополнительного образования №1!

Вручение дипломов…………………………………№10

Общее фото.