Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок". 5-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 5

Ключевые слова: технологическая карта, правописание приставок , обобщающий урок


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний и способов деятельности путем применения эффективных практик по внедрению ФГОС: формирование мобильной среды обучения на базе освоения возможностей учебного сайта ЯКласс.

Задачи урока:

  • Образовательные: закрепить знания о правилах написания приставок, учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора  приставок, академические  знания конкретных компетенций для использования их в практической деятельности.
  • Развивающие: развивать умение находить слова с приставками в тексте, умение их классифицировать и применять алгоритмы рассуждения; развивать  орфографическую зоркость, развивать речь, навыки применения на практике полученных знаний.
  • Воспитательные: приобщать к истории языка, вызвать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к мониторингу своих знаний, воспитание культуры общения.

Технология(-и) урока: цифровая – геймификация, интерактивная технология проведения опросов Plikers.

Формы организации деятельности: урок-практикум.

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственноэтическая ориентация)

  • Формирование интереса к исследовательской аналитической деятельности: развивать творческие способности, способствовать развитию и обогащению речи, стимулировать интеллектуальное развитие, воспитывать уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету.

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • Получение академических  знаний конкретных компетенций для использования их в практической деятельности.

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

  • Развитие творческого мышления, памяти, внимания и языковой компетенции.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала,  устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью.

Опорные понятия: морфема, приставка, глухой - звонкий согласный, лексическое значение, морфемный разбор, орфограмма, алгоритм, интеллект-карта, фишбоун, текст, тема текста.

Новые понятия: мобильная среда обучения, плунжеры

Межпредметные связи: литература: отрывки из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», занимательные лингвистические истории, уроки «Радионяни».

Образовательные ресурсы:

  • УМК под ред.В.В.Бабайцевой 5 класс, А.Ю.Купалова Русский язык. Практика. Учебник для 5-го класса основной школы. М.: Просвещение, 2015,
  • раздаточный материал,
  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
  • лист достижений, программа для проведения опросов Plikers

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2