План-конспект занятия по волейболу в группе начальной подготовки 1-го года обучения. Тема: "Нижняя прямая подача"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Инвентарь: волейбольный мячи и сетка, конусы, координационная лестница.

Задачи.

  • Обучение технике выполнения нижней прямой подачи; закрепление умения выполнять правильную постановку рук при верхней передаче и приему снизу двумя руками.
  • Развитие быстроты и координационных способностей.
  • Воспитание волевых качеств.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

20 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

1 мин.

Мотивация детей на выполнение поставленных задач

2. Ходьба:

  • на носках – руки вверх,
  • на пятках – руки в сторону,
  • перекат с пятки на носок – руки на пояс,
  • на внешней и внутренней стороне стопы,
  • в полуприседе – руки за головой,
  • выпады на каждый шаг руки на колено,
  • приставные шаги правым, левым боком – руки на пояс,
  • семенящим шагом,
  • подскоки с махом прямыми руками вперед,
  •  имитация нападающего удара: прыжок вверх – толчком двумя ногами

3 мин.

Указать на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания при прыжках

3. Бег: обычный, спиной вперед, олений бег, приставными шагами.

2 мин.

Сохранять темп всю дистанцию, последний круг с ускорением.

4. Ходьба, восстановление дыхания.

1 мин.

 

5. ОРУ на месте без предметов.

 12мин.

 

6. Игра «Хоп!»
Выполняются перемещения с ноги на ногу с выполнением заданий тренера – коснуться обеими руками ушей, носа, колени, на пояс, по сигналу «Хоп!» коснуться линии.

1 мин

Игра проводится на лицевой или боковой линии волейбольной площадки.

II. Основная часть

 66 мин

 

Упражнения на развитие быстроты и координации.

 

 

1. Семенящий бег «змейкой».

1 мин.

В ряд выставлены конусы. Упражнения выполняются в подгруппах. 3 повторения каждого вида. Отдых при возвращении на исходную позицию.

2. Семенящий бег «змейкой» правым и левым боком. Поворот и рывок с касанием последнего конуса.

2 мин.

3. Бег «змейкой» с ускорением.

1 мин.

 

4. Бег «змейкой» спиной вперед с ускорением. При движении выполняющие смотрят через левое плечо.
Поворот и рывок с ускорением и касанием последнего конуса.

1 мин

 

5. Упражнение «коридор».

1 мин

 

Упражнения с коордиационной лестницей.

 

Разноуровневые упражнения по степени подготовленности учащихся

  • Наступить в каждый сегмент.
  • Переступание (дробь) с ноги на ногу в каждом сегменте
  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  • То же спиной вперед
  • Прыжки на правой, левой ноге с продвижением вперед
  • Прыжки в центр сегмента на двух ногах, прыжок - ноги в стороны с внешней стороны лестницы на уровне рейки, в центр следующего сегмента и т.д..
  • Прыжок в центр сегмента на двух ногах, назад, вперед с продвижением
  • Боком по направлению движения – наступить правой, приставить левую и выйти правой, затем левой

10 мин

Каждое упражнение повторяется 3 раза.
Отдых при возвращении на исходную позицию.
Первый раз упражнение выполняется медленно, постепенно темп ускоряется.

Упражнения с волейбольными мячами

 

Выполняется индивидуально.

  1. Бросок мяча в пол рядом с собой так, чтобы мяч подскочил выше головы.

10 раз

 

  1. То же, но успеть пройти под мячом как можно больше раз.

10 раз

 

  1. То же, но успеть коснуться пола и поймать мяч.

10 раз

 

  1. Игра «Кто быстрей?»

Мячи находятся на боковой линии. Кто по сигналу быстрей схватит мяч и вернется обратно.

6 раз

Исходное положение стоя, сидя, лежа, спиной к направлению движения

  1. Пальцевая разминка.

1 мин

 

  1. Дриблинг мяча в пол, положение рук как при верхней передаче.

1 мин

 

  1. Бросок мяча вверх и поймать в положении верхней передаче

1 мин

Следить за постановкой рук, пальцев

  1. То же, но с отскока от пола

1 мин

 

  1. Бросок мяча вверх, попытаться остановить мяч на платформе приема

1 мин

Следить за постановкой рук, пальцев

  1. Жонглирование в положении приема мяча снизу двумя руками.

1 мин

Обращать внимание на то, чтобы мяч не отбивали встречным движением рук

Объяснение принципа выполнения нижней прямой подачи.

3 мин

Дети располагаются на боковой линии, лицом к стене.

Выполнение из исходного положения для подачи бросок снизу в стену.

10 раз

 

Имитация выполнения подачи

10 раз

Следить за тем, чтобы вес тела при выполнении переносился с одной ноги на другую

Выполнение подброса мяча в исходном положении при нижней подаче.

15 раз

Обращать внимание на высоту подброса

Выполнение нижней прямой подачи в стену.

10 раз

 

Те же упражнения, но в парах через сетку. Подача может выполняться от линии нападения.

5 мин

Партнер старается мяч поймать.

Подготовка к игре «Пионербол». Упражнения в парах – броски и ловля мяча.

 

 

  1. Руки прямые подняты вверх с мячом, бросок мяча в пол кистями без сгибания в локтевых суставах.

10 раз

 

  1. Бросок мяча в пол махом прямыми руками

10 раз

 

  1. Броски мяча от груди по прямой траектории партнеру в быстром темпе

30 сек

Поддерживать быстрый темп бросков

  1. Бросок мяча одной рукой.

10 раз.

Партнер старается поймать мяч.

  1. Бросок мяча из-за головы с разбега и прыжком на двух ногах.

10 раз.

Обращать внимание на перевод мяча от груди за голову во время движения

Организация команд.

30 сек

Обратить внимание, чтобы команды оказались равными по уровню подготовленности.

Игра «Пионербол».

20 мин

Играется две партии до 15 очков.
Отмечать правильность перехода игроков.

III. Заключительная часть

4 мин.

 

Построение

1 мин.

 

Подведение итогов урока.

3 мин.

 

Организованный выход из зала.