Работа классного руководителя по созданию условий для адаптации, саморазвития и реализации личности в 5-х классах

Разделы: Профессия — педагог


Школьное воспитание осуществляется всем педагогическим коллективом во всех сферах жизнедеятельности. Особая роль принадлежит классному руководителю. Классному руководителю всегда принадлежала стержневая роль в формировании личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите прав и отстаивании его интересов.

Классный руководитель — это педагог-профессионал, который становится для ребенка посредником между обществом и растущей личностью в усвоении основ культуры, выработанной человечеством на протяжении многих столетий. Его можно сравнить с архитектором, так как он выстраивает отношения сотрудничества со всеми членами школьного сообщества. Он создает оптимальную развивающую микросреду и благоприятный морально-психологический климат в классе. Координирует совместные действия педагогов, семьи и социума. Классный руководитель всегда рядом, всем своим педагогическим арсеналом он способствует развитию ребенка. Причем не одного, а каждого индивида в классе.

Очень важно для классного руководителя выстроить отношения таким образом, чтобы ребенок всегда знал, что может обратиться к нему с любым вопросом, просьбой и проблемой, а для этого он должен доверять своей “классной маме”, чувствовать любовь к себе и заботу.

Классный руководитель и его класс- одна семья, со своими моментами: радости, проблем, общения, межличностных отношений; для создания комфорта и микроклимата в классе- является важным проведение совместных мероприятий, участие в играх и соревнованиях, походы в кино и туристические походы, совместные поделки и оформление кабинета. Последнее также очень важно, так как кабинет для нашей “семьи” является домом, куда они должны хотеть приходить, где им должно нравиться и где им всегда будет хорошо и интересно.

Классный руководитель призван проявлять постоянную заботу о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся. В тесном содружестве с учителями своего класса он способствует становлению и развитию у школьников духовно-нравственных ценностей как основы мировоззренческих ценностей, формирует у детей сознательное отношение к учебным обязанностям, осуществляет контроль за тем, как учатся его воспитанники, как посещают занятия, как участвуют в жизнедеятельности класса и школы в целом.

Продуманно обустроенный и оформленный кабинет создаст необходимую атмосферу для обучения и поможет детям чувствовать себя в нем комфортно. Далеко не последнюю роль в этом играет классный уголок – он может информировать, поздравлять, наставлять.

Наш классный уголок – это отражение нас. Мы отображаем в нем все наши мероприятия, участия в играх и школьную жизнь с помощью фотографий. Нас посетила идея создать его из цветных шариков, который каждый нарисовал для себя. Каждый ученик в классе является отдельной личностью, но мы все связаны в один узелок под названием 5А. Наш классный уголок всегда вызывает улыбку и радость, так как мы сами создавали его и очень довольны идеей и общим результатом.

Каждый человек это отдельный мир, со своими взглядами, чувствами и эмоциями, взлетами и падениями. Быть толерантным – принимать человека таким, какой он есть, уважать, быть терпимым к нему. Все мы такие разные живем на планете Земля. Земля – общий дом для всех жителей планеты. Наш класс – это наш общий дом. И хочется, чтобы в нашей семье царили доброта, уважение и взаимопонимание. Таким образом у нас появился Дуб Толерантности. Дерево Дружбы, ведь толерантность – это дружба. И если мы весь год будем толерантно относится друк к другу и окружающим, наше дерево зазеленеет и покажет как крепка дружба в 5А.