Разговор о правильном питании. "Самые полезные продукты". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

  • уточнить знания детей о разнообразии продуктов;
  • воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к своему питанию.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, 3 круга: красный, зелёный, жёлтый, у каждого ребёнка 1 альбомный лист.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте.

А знаете, ведь я не просто поздоровалась, я пожелала вам здоровья.

Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

- А какого человека вы считаете здоровым?

(Дети высказывают своё мнение)

Заучивание слов.

Слайд 2.

Я здоровье сберегу –
Сам себе я помогу!

2. Беседа по теме

Слайд 3.

- На наше занятие я пригласила гостей. Это – Катя, ученица 1 класса, и Зелибоба – герой телевизионной передачи «Улица Сезам». Они очень любят задавать вопросы.

Слайд 4.

- Выскажите своё мнение на первый вопрос наших гостей.

Зачем человек ест? (Ответы детей).

Слайд 5.

Разыгрывается сценка С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

- Что случилось с Юлей? (Ответы детей) Почему Юлечка заболела? (Ответы детей)

А почему у неё снова появился аппетит? (Ответы детей)

- Да, я с вами согласна.

Чтобы ходить, бегать, прыгать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.

- Послушайте совет доктора Здоровая Пища.

Слайд 6.

Совет доктора Здоровая Пища: Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть только полезные продукты.

Слайд 7.

- Катя интересуется, какие продукты полезные?

- Зелибоба считает, это мороженое, конфеты, пирожное и всякие - всякие сладости. Ребята, а как вы считаете? (Ответы детей)

- Давайте разберёмся.

- Правильно.

Полезные продукты те, которые приносят пользу организму.

- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)

- Питание должно быть:

  1. Полезным.
  2. Правильным.
  3. Вкусным.

Слайд 8.

- Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

Слайд 9.

- Белки являются строительным материалом для нашего организма. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты.

Слайд 10.

- Жиры повышают устойчивость организма к холоду, участвуют в процессах роста и защиты органов от травм. Продукты, содержащие жиры - сливочное и растительное масло.

Слайд 11.

- Углеводы являются важнейшим источником энергии для работы организма. Продукты богатые углеводами: хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты.

Слайд 12.

- Каждому человеку нужны витамины и минеральные вещества, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы реже простужаться, быть бодрым. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

Оздоровительная минутка.

1. «Жираф» – голова вверх – вниз; круговые движения вправо – влево.

2. «Осьминог» – движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вмести, затем по очереди).

3. «Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

4. «Аист» – подняться на носки, опуститься.

Слайд 13.

- Зелибоба испугался, что эти все продукты нужно есть каждый день.

Слайд 14.

- Рассмотрим таблицу. Она нам поможет.

Слайд 15.

- Для безопасного движения пешеходов – есть светофор. Давайте, используем цвета светофора для обозначения полезных продуктов.

Зелёный цвет.

  • Полезные продукты, которые можно есть каждый день или как можно чаще.

Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

Жёлтый цвет.

  • Продукты, которые можно есть каждый день, но не переедая – это хлеб, картофель, геркулес, мясо, рыба, молоко, растительное масло, яйцо, сметана.

Красный цвет.

  • Продукты, присутствующие на столе изредка: жиры и сладости.

Слайд 16.

Игра «Поезд»

У детей на столах карточки с продуктами. Один ученик исполняет роль светофора.

Дети хором говорят слова.

Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нём продукты!
Поезд, стоп!

По сигналу «Стоп!» ученик показывает красный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть лишь изредка.

Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает жёлтый круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть каждый день, но не переедать.

Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает зелёный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые нужно есть каждый день.

- Молодцы! Запомнили, какие продукты самые полезные.

Слайд 17.

- Но Зелибоба так и не понял, а какие продукты неполезные? Катя считает, что неполезные: чипсы, пепси, фанта, «сникерсы», газированные напитки. Ребята, а вы как считаете? (Дети высказывают своё мнение.)

3. Продолжи сказку

Слайд 18.

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

- Продолжите сказку. Какая случилась беда с принцессой? (Дети предлагают свои варианты концовки сказки)

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

- Какие советы вы дадите? (Дети дают советы)

4. Практическое задание

Слайд 19.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

- Нарисуйте два любимых продукта, полезные для здоровья.

5. Итоги урока

Слайд 20.

- Какой совет дал доктор Здоровая Пища?

- Какие продукты нужно есть каждый день?

Слайд 21.

Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Ешьте только полезные продукты.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте.

-Запомните эти правила.

Слайд 22.

- Приятного аппетита!