Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: десятичные дроби, обыкновенные дроби


Математика, 6 кл., Мерзляк А.Г.

Цели:

Образовательная:

  • Усвоение отдельных знаний, умений и навыков по решению примеров на порядок действий, умение самостоятельно в комплексе применять ранее полученные знания, умения и навыки.
  •  

Воспитательная:

  • Продолжить  формирование  умения работать в  коллективе.
  • Способствовать развитию  любознательности и творческих способностей.

Развивающая:

  • Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала,  выработке умений выполнять задания;
  • Учить четко формулировать правила.
  • Продолжить формирования умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Способствовать формированию целостной картины мира.

Задачи:

  • создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
  • помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.

Формирование УДД.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) в ходе эксперимента.
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные УУД.

  • Строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, как в группе, так и в классе.
  • Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и эксперимент, ориентированные на развитие средствами физического объекта.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Тип урока:  урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности применения их на практике.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер с выходом в Интернет.

Структура и ход урока (технологическая карта)

Приложение 1

Приложение 2 к технологической карте