Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыкально-художественная деятельность»). Тема: «В поисках Королевы Музыки»

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа: подготовительная к школе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации НОД: фронтальная, индивидуальная, парная.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Учебно-методический комплект:

1. ФГОС ДО.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — М.: Мозайка Синтез, 2014. — 368 с.

3. М.Ю.Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2015.

4. М.Ю.Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: Творческий центр Сфера, 2005.

5. С.В.Конкевич. Музыкальные праздники. – С-П.: Издательский дом Литера, 2005.

6. Е.А.Гомонова. Музыкальный фейерверк. – Ярославль: Академия развития, 2005.

Цель: приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Задачи:

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
2. Воспитывать патриотические чувства, чувство сопричастности, самодостаточности, собственного достоинства.
3. Воспитывать умение понимать содержание произведений искусства.
4. Воспитывать самостоятельность, инициативность при выполнении игровых заданий
5. Воспитывать чувство прекрасного.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, к детским музыкальным инструментам.

Развивающие задачи:
1. Развивать эмоциональную восприимчивость и благополучие каждого ребёнка, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
2. Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
3. Развивать и совершенствовать танцевальные движения.
4. Развивать певческие голоса детей.
5. Развивать детское музыкально-художественное творчество.
6. Развивать мышление, речь, общение, воображение, фантазию; мелкую моторику рук.
7. Развивать индивидуальность и инициативность детей.

Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать общую культуру личности детей, ценность здорового образа жизни.
2. Формировать музыкальную культуру; интерес к эстетической стороне окружающей действительности, произведениям искусства.
3. Приобщать детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному).
4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей.
5. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
6. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.
7. Продолжать обучать игре на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Предварительная работа:
1. Познакомить детей с музыкальными произведениями: «Новая кукла», «Дед Мороз»; вспомнить творчество композиторов (С.С.Прокофьев, П.И.Чайковский, Р.Шуман) и поэтов (С.А.Есенин, А.С.Пушкин).
2. Разучить с детьми песни: Е.Гомонова «Привет, пора весёлая», Н.Мурычева «Белая песенка».
3. Познакомить детей с дидактической игрой «Длинные и короткие звуки», научить выкладывать ритмический рисунок и прохлопывать его.
4. Вспомнить правила поведения в лесу.
5. Разучить дыхательное упражнение М.Картушиной «Как подул мороз».
6. Разучить музыкально-ритмическую игру М.Картушиной «Тропиночка».

Планируемый результат:
1. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игровой, познавательной, музыкальной, творческой, художественной).
2. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать.
3. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
4. Ребёнок обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. 5. Ребёнок проявляет уважение к здоровому образу жизни и заботу об окружающей среде.
6. Ребёнок эмоционально отзывается на произведения искусства (музыку, поэзию, изобразительную деятельность).
7. Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения.
8. Ребёнок умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.
9. Ребёнок умеет делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Средства обучения: наглядные, аудиовизуальные, литературные, музыкальные, мультимедийные, словесные, практические, дидактические, технические.

Принципы воспитания: гуманизации и демократизации, природосообразности, культуросообразности, персонификации, дифференциации.

Принципы обучения: доступности, наглядности, систематичности и последовательности, научности обучения, сознательности и активности учения, прочности усвоения знаний, индивидуализации развития детей, воспитывающего обучения, развивающего обучения.

Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук, колонки Microlab, телевизор, мультимедийное оборудование; детские стулья и столы, коврограф и миниларчик В.В.Воскобовича, цветные полоски; дидактические пособия: «Длинные и короткие звуки», «Определи жанр»; детские музыкальные инструменты, коробка, мольберт, листы бумаги, краски, кисти, стаканы под воду, 2 таза с водой, «снежный» шар, снеговик, «следы», 2 ёлки, пустые банки, «снежинки», мягкие модули, части пазла скрипичного ключа.

Технологическая карта занятия

Фото к занятию