Как планировать семейный бюджет

Разделы: Классное руководство


Цель: познакомить обучающихся с понятием «семейный бюджет».

Задачи:

  • объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи;
  • расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;
  • содействовать общему развитию младших школьников; развивать мышление, учить детей пользоваться экономическим словарем.
  • воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи.

Ребята, предлагаю вам разгадать ребусы и попытаться определить тему нашего урока

джюебт

- Правильно, это - бюджет. Скажите, пожалуйста, а что такое бюджет?

- Где мы можем узнать – правильно ли мы определили значение этого слова? Правильно, в толковом словаре. (Откроем словари и проверим)

- Отгадайте, пожалуйста, еще один ребус.

7 Я

- Как связать эти два слова? (Семейный бюджет)

«Мозговой штурм»

- Как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет? (Доходы). А что такое доходы, как вы понимаете это слово? А какие доходы семьи вы можете назвать?

Трое братьев поросят, они работают строителями. Однажды получили за зарплату: 50 м.

Ниф-Ниф: - Я получил зарплату и всю истратил на продукты, но пришли квитанции, что нужно еще платить за квартиру и телефон.

Нуф-Нуф: - А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

Наф-Наф: - А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватило денег, чтобы купить участок прекрасной земли.

Ребята, как вы думаете, почему доход был одинаковый, но результат разный? Какая ситуация может складываться в семейном бюджете?

  • Доходы = расходы (все доходы тратятся, ничего не остается)
  • Доходы < расходы  (дохода не хватает)
  • Доходы > расходы   (остаются средства в бюджете семьи после расходов)

- А почему с поросятами так произошло? (Не умеют планировать свой семейный бюджет)

- Как помочь поросятам? Нужно рассчитать свой бюджет.

- А как это сделать?

Работа в группах

Задание: учитывая доходы и расходы поросят, рассчитать семейный бюджет на месяц.

Карточки со словами доход, расход, таблицы Деловая игра

Доход

Расход

Зарплата 50м

Квартплата 25м

Продажа овощей, выращенных на приусадебном участке 30м

Оплата связи 5м

Клад 45м

Продукты питания130м

Подработка 10м

Развлечения 100м

Лотерея 20м

Одежда 40м

Итого 155м

300м

 

нехватка

 

Наименование товаров и услуг

Цена

зарплата 90м

Продукты 60м

премия 40м

Коммунальные услуги 15м

пенсия 12м

Проезд 20м

лотерея 4м

Покупка ТВ 40м

стипендия 2м

 

 

 

Итого 148м

135

накопления

Деньги, которые человек откладывает, чтобы использовать в будущем, называются сбережениями.

 

Что лучше? = >

- Из чего же складывается семейный бюджет? (Доходы и расходы)

- Можно ли, как поросята, потратить заработную плату за один день?

- Почему нельзя?

«Составляли ли вы семейный бюджет? Принимали ли участие в составлении бюджета?».

Легко ли составлять семейный бюджет с учетом потребностей членов семьи

Посчитать, остаток – это что? Излишки. Их куда? Накопления.

Итог

Какая была тема, чему мы учились?

С УМОМ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ДЕНЬГАМИ.

Деньги любят счёт. Важно вести семейный бюджет , рассчитывать, так, чтобы были накопления, тогда к непредвиденным ситуациям вы будете готовы.. Чтобы накопления были не только финансовые, но и моральные.

Рефлексия

Зажмите руку в кулак и…

  • кому было интересно – разогните мизинец
  • кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
  • кто хорошо работал – средний
  • кто помогал работе – указательный
  • кому занятие понравилось – большой