Урок биологии по теме "Бактерии: путешествие в микромир". 5-й класс

Разделы: Биология


Актуализация знаний

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока через стихотворение Н.В.Устюжанова и др.

Вопрос: О каких представителях животного мира вы узнали из стихотворения?

«Бактерии»

Где бактерий только нет!
Обойди хоть целый свет.
И повсюду встретишь их
Неприметных, но живых.
Кокки, палочки – бациллы,
Вибрионы и спириллы…
Возраст миллиарды лет.
Но без них и жизни нет
Перегной  для почвы – Нужен!
Нам бактерии послужат:
Могут сотворить кефир,
Простоквашу, йогурт, сыр.
Симбионты, сапрофиты,
Хищники есть, паразиты…
Нет у них еще ядра,
Хромосома лишь одна.
Первенцы живой природы -
Их зовут «Прокариоты».

Постановка целей, задач урока

Учитель подводит к постановке темы и просит приступить к оформлению рабочего листа, который в течение урока будет заполнять каждый учащихся.

Изучение и закрепление нового материала

Презентация.

Учитель спрашивает о размерах бактерий (слайд 3, ученый и микроскоп)

Учитель организует самостоятельную работу по поиску материала по теме: «Строение бактерии» (слайд 4, картинка бактерии)

Учитель показывает слайд 5, спрашивает о том, что изображено на слайде? Что ученики могут сказать по увиденному на слайде?

Учитель показывает слайд 6, спрашивает о том, что изображено на слайде? Что ученики могут сказать по увиденному на слайде?

Физкультминутка (слайд7)

Учитель показывает слайд 8, спрашивает о том, что изображено на слайде? Как можно заполнить таблицу?

Предлагает изучить текст учебника.

Учитель показывает слайд 9, спрашивает о том, что изображено на слайде?

Предлагает прочитать задание и попробовать на него ответить, это будет проверкой изученного материала.

Рефлексия

Предлагает осуществить рефлексию. Учитель показывает слайд 10.

Обсуждение домашнего задания

Учитель показывает слайд 11, комментирует и объясняет домашнее задание.

Технологическая карта урока

2.03.2018