Игра по станциям для учащихся 6–7-х классов «Особо охраняемые территория Санкт-Петербурга»

Разделы: Биология, Экология


Цель:

  • познакомить детей с особо охраняемыми территориями Санкт-Петербурга, развить представления об особенностях данных территорий;
  • ввести в активный словарь учащихся термины, используемыми в экологии (например, интродуценты, биоценоз);
  • осознать значимость ООПТ для сохранения природного ландшафта города.

Команды по 5-6 человек проходят 5 станций по своему индивидуальному маршруту, заранее проработав информацию. Каждая станция посвящена какой-нибудь особо охраняемой территории. Время работы на каждой станции не более 10 минут. Общее время игры около 1 часа.

Станция  «Комаровский берег»

Решение тестового задания (10 вопросов) – максимально можно получить 10 баллов. Приложение 1.

Станция «Дудергофские высоты»

На территории ООПТ «Дудергофские высоты» особенно красиво весной в период цветения первоцветов, среди которых очень много редких видов.

На слайдах будут представлены растения, которые необходимо узнать (на бланках напротив названия растения ставится номер слайда). Всего в презентации 20 растений (максимально можно получить 20 баллов) Приложение 2, Приложение 3.

Станция «Парк Сергеевка»

На станции команды составляют информационный лист о парке по плану (максимально можно получить 5 баллов). Используется информационная брошюра, взятая с сайта ООПТ Санкт-Петербурга(http://oopt.spb.ru/)

  1. Место расположения.
  2. Объекты культуры.
  3. Типы растительности.
  4. Фауна.
  5. Уникальность.

Станция заказник «Гладышевский»

Учащиеся читают информацию и создают эмблему заказника (максимально можно получить 5 баллов). Используется информационная брошюра, взятая с сайта ООПТ Санкт-Петербурга (http://oopt.spb.ru/).

Станция « Баболовский парк»

Парк интересен многообразием орнитофауны. Участникам предлагается послушать голоса птиц, которые могут встречаться в парке, и определить, чей это голос (максимально можно получить 10 баллов). Приложение 4

Команды сдают маршрутные листы. Победитель будет выявлен после подсчета баллов.

2.03.2018