Урок-тренинг по теме "Обслуживание покупателей в торговом зале"

Разделы: Технология


Предмет: МДК 01.01 «Продажа непродовольственных товаров».

Тип урока: урок-тренинг.

Цели урока: внедрение эффективной системы работы с покупателями, доведение клиентов по совершения покупок.

Образовательная:

  • изучение этапов и особенностей продаж;
  • способы установления контактов с потребителями;
  • выработать базовые навыки, необходимые в работе;

Развивающая

  • развитие навыков делового общения (умения убеждать, слушать и выступать публично) и умения использовать на практике коммуникативные приемы и методы;
  • формировать умения анализировать, сравнивать, зрительно контролировать правильность и точность своих движений, развивать умения действовать самостоятельно;

Воспитательная:

  • формирование навыков командного взаимодействия и поиска эффективных путей координации совместной деятельности;
  • воспитывать уважение и вежливость к покупателям;
  • добросовестность, внимательность и аккуратность при работе;

Формируемые общие компетенции:

  • ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК.7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.

Формируемые профессиональные компетенции:

  • Продажа непродовольственных товаров.
  • ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
  • ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;

уметь:

  • идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
  • оценивать качество по органолептическим показателям;
  • консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
  • расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
  • идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
  • производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
  • производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;

знать:

  • факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
  • классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
  • показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
  • назначение, классификацию торгового инвентаря;
  • назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
  • устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;
  • закон о защите прав потребителей;
  • правила охраны труда.

Меж предметные связи: ОП 01 Основы деловой культура. ОП 03 Организация и технология розничной торговли», Психология, Психология общения.

Место проведения: кабинет №7.

Материально-дидактическое оснащение урока:

  • Мультимедийное оборудование
  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Экран;
  • Используемые сайты:

Метод обучения:  тренинг технологии, беседа с элементами объяснения, практическое выполнение работ (игровые упражнения, тренинг упражнения), наблюдение, показ трудовых приемов.

Педагогические технологии: тренинг-технологии, игровые технологии, информационные коммуникации, личностно-ориентировочные.

Формы организации деятельности:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход учебного занятия

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Использованные материалы

  1. Джексон П. Импровизация в тренинге. – СПб.: Питер, 2002.
  2. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. – М.: Просвещение, 2003.
  3. Овчинникова И. С., Кобзева Н.А. Тренинг как технология активного обучения // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1239-1241.

Интернет-ресурсы:

  1. https://infourok.ru/programma-treninga-servisnoe-obsluzhivanie-klientov-v-torgovom-zale-1071217.html
  2. https://infourok.ru/trening-dlya-pedagogov-vmeste-mi-sila-763522.html