Конспект интегрированного музыкального занятия с детьми второй младшей группы по теме "Времена года" с использованием презентации

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель: Закрепить знания детей о временах года, посредством музыкально-дидактических игр.

Задачи:

  • Вызвать у ребёнка зрительную, слуховую и двигательную активность с помощью музыкально-дидактических игр.
  • Развить чувство ритма.
  • Развивать интонационную выразительность речи и силы голоса. Развитие слухового внимания, восприятия, а также фонематического слуха.
  • Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года.
  • Прививать детям любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало), обручи, корзинки с султанчиками четырёх цветов ( зелёными, красными, оранжевыми, белыми).

Участники:

  • Ведущий - музыкальный руководитель.  
  • В роли времён года - девочки подготовительных групп, одетые в костюмы, символизирующие цвета каждого времени.
    • Весна – зелёная,
    • Лето - красное,
    • Осень - оранжевая,
    • Зима - белая.

Ход занятия

Слайд 1

Ведущий: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковского «Времена года» - Октябрь.

Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- Путешествовать мы будем на необычном сказочном  ковре-самолете. Садитесь на ковёр  и закрывайте глаза. Включается музыка П.И. Чайковского Апрель.

Слайд 2

1 остановка

 Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)

Слайд 3

ВЫХОДИТ ВЕСНА с корзинкой

По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке -
Опрокинулись ведерки.

Слайд 4

Музыкальная игра «Птички»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я скажу – «летите», вы летаете. Если скажу спите – приседайте и ладошки под щёку кладёте.

Слайд 5

Ведущий: Посмотрите, ребята, на эту картинку. Какие красивые цветы, не правда ли? Это подснежники. Цветы эти очень редкие. Ими можно только любоваться, а срывать нельзя. Если мы их сорвём, то другие люди больше не увидят эту красоту. Поэтому эти цветы нужно беречь.

Ведущий: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского) Июнь.

Слайд 6

2 остановка

Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето)

Слайд 7

ВЫХОДИТ ЛЕТО с корзинкой

Солнце в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там поют птенцы -
Леса новые жильцы.
В золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка:
Из-за речки дождь идет.

Слайд 8

- Какое лето в нашем краю? (теплое, жаркое, красное).

- Что хорошего несет с собой лето? (цветы, ягоды, зелёная трава, хорошая погода и т.п.)

Слайд 9

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Музыкально-дидактическая игра «Пчёлки» с обручами

(Большие красные обручи раскладываются на ковре в произвольном порядке. Под быструю музыку дети летают как пчёлки, на вторую часть музыки залетают в улей-обручи. В каждый обруч может забежать до 5 ребят. Игра повторяется 2-3 раза).

Текст на игру:

Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
На лужок, на лужок,
В улей прилетай, дружок.

Слайд 10

Летом все любят купаться: в реке, озере, море. Около водоёмов хорошо посидеть в прохладной тени, поиграть с мячом. Скажите мне, пожалуйста, а можно ли сорить и бросать мусор в реку, озеро, море?  (Ответы детей) Мусор надо выбрасывать в специально поставленные контейнеры, а если их нет, то мы его можем сложить в пакетики, забрать с собой и потом уже выбросить в мусорное ведро. Если все будут кидать мусор в реку, то она станет какая? (ответы детей) Грязная и мы больше не сможем в ней купаться.

Ведущий: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского Октябрь).

Слайд 11

3 остановка

Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).

Слайд 12

ВЫХОДИТ ОСЕНЬ

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть - Стесняется.

Слайд 13

Темпоритмическая игра.

- Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по ковру. Давайте сначала медленно постучим, а теперь быстрее. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Слайд 14

Пальчиковая игра под музыкальное сопровождение.

(загибаем/разгибаем по парно пальчики на ручках в кулачек начиная с большого)

У Лариски - Две редиски.
У Тимошки - Две картошки.
У Сережки-сорванца - Два зеленых огурца.
А у Вовки - Две морковки.
Да еще у Петьки Две хвостатых редьки.

Слайд 15

Сколько подарков нам приготовила природа. И овощи подарила и фрукты, ягоды, орехи, чтобы мы могли холодными осенними вечерами пользоваться её дарами. Но есть в парках наши добрые соседи- белки. И им тоже нужно помочь подготовиться к зиме. Белки делают запасы, закапывают орехи в землю. Как мы им будем помогать? (ответы детей) Правильно, мы будем складывать в домики для белок орешки, чтобы белочки не погибли в холода.

Ведущий: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского - Январь).

Слайд 16

4 остановка

Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).

Слайд 17

ВЫХОДИТ ЗИМА

Бела дороженька, бела.
Пришла зима. Зима пришла.
Я шапку белую ношу,
Я белым воздухом дышу,
Белы мои ресницы,
Пальто и рукавицы, -
Не различить меня в мороз
Среди белеющих берез.
Замру. И белка в тишине
Вдруг спрыгнет на руки ко мне.

Ведущий: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Слайд 18

Дыхательная гимнастика «Ветерок». Дети дуют на ладошку. Сначала слабой воздушной струёй, а затем сильной воздушной струёй.

Слайд 19

Ведущий: - Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Все времена ода выходят на середину зала.

Слайд 20

В это время года можно часто видеть зимующих птиц: воробьёв, голубей, ворон. Как им помочь зимой? (ответы детей) Какие вы заботливые ребята. Можно сделать для них съедобные кормушки и птички не будут голодными.

Слайд 21

Ведущий: И вот повстречались времена года и у каждой сестрицы свои подарки по цвету. (Муз.рук-ль берёт из корзины каждого времени года султанчики определённого цвета и раскидывает их по ковру).

Ой, дети. Что же я наделала… помогите мне разобраться и отнести каждой сестрице султанчики своего цвета. Лету- красные, Осени-оранжевые, зиме- голубые, весне-зелёные.

Игра «Волшебные цветы»

Слайд 22

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, я надеюсь, вы будете помнить какие у нас есть времена года. Как нужно заботиться о природе.

Давайте ещё раз вспомним главные правила:

  1. Не рвать цветы.
  2. Не выбрасывать мусор в водоёмы.
  3. Помогать животным.
  4. Заботиться о птицах зимой.

Слайд 23

Можно сделать съедобную кормушку для птиц своими руками, из тыквы, семян и прочих подручных материалов. Кормушка поможет нашим пернатым друзьям пережить трудные времена.

Вот наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вам оно понравилось и вы узнали много нового и интересного о нашей природе.

Слайд 24