Игра как средство обучения английскому языку

Разделы: Иностранные языки


Добрый день, уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом моей работы над темой «Игра как средство обучения английскому языку». Работая в школе я столкнулась с низкой мотивацией учащихся к изучению английского языка, изучив методическую литературу российских и зарубежных авторов с целью поиска эффективной методики преподавания английского языка, пришла к выводу, что учение должно быть без принуждения.

Среди разнообразных приемом организации занятия наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения. помогают эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра снимает напряжение, побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе в соответствии с этим поставила следующую.

Цель: сделать урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся.

Задачи:

  • Обосновать актуальность темы;
  • Разработать технологию использования игры в применении к программе изучения английского языка в младших и средних классах;
  • Реализовать на практике основные принципы поэтапного введения игр в процессе обучения, исходя из программных требований.

И выдвинула следующую гипотезу

В случае эффективного использования игры как способа решения коммуникативных задач можно добиться оптимизации учебного процесса, результатом которого будет являться овладение учащимися навыками устной речи, активизации и стимуляции познавательной деятельности, прочных знаний на уроках. Обычно я подбираю упражнения, которые взаимосвязаны, представляют преемственность, то есть, чтобы каждое упражнение было логическим продолжением предыдущего. При составлении плана занятия стремлюсь к тому, чтобы все его этапы были объединены общим сюжетом. Продумываю коммуникативные установки, которые даю отдельным ученикам и всему классу.

В своей работе руководствуюсь следующими требованиями:

  • четко определить речевую задачу: о чем спросить, что узнать у собеседника, о чем рассказать, что нужно доказать, уточнить, или опровергнуть;
  • обеспечить конкретным языковым и речевым материалом и нужной информацией при выполнении задания;
  • стимулировать мотивацию учения, вызвать у школьника интерес к заданию и желание выполнить его;<
  • воспитывать у учащихся внимательное отношение к одноклассникам, чувство инициативности;

В своей работе использую разнообразные виды игры на разных этапах изучения английского языка.

Игра оптимизирует процесс обучения английскому языку, повышает уровень мотивации учащихся в обучении.

Игры и игровые ситуации на ранней ступени обучения английскому языку:

  1. на усвоение изученной лексики.
  2. на автоматизацию грамматических навыков.
  3. на развитие навыков устной речи.
  4. ролевые игры.
  5. драматические игры для творческой интерпретации.

Игры и игровые ситуации на ранней ступени обучения английскому языку

  1. Эхо
  2. Кто больше
  3. Запомни и повтори
  4. Кто знает, пусть продолжает
  5. Кто внимательный
  6. Отгадай букву
  7. Гласные и согласные

Гласные и согласные: учитель называет звуки, если согласный - учащиеся хлопают, если гласный - руку вверх.

Игры на усвоение изученной лексики:

  1. Лото
  2. Динамо
  3. Давай поговорим
  4. Кто быстрее
  5. Наш рассказ

Лото - плотный лист бумаги делится на 6 равных частей, на каждую из которых наклеиваются картинки, подобранные по изученной теме или иллюстрирующие подлежащую усвоению лексику.

Игры на автоматизацию грамматических навыков

  1. Угадай
  2. «Неверующий фома»
  3. Кривое зеркало
  4. Волшебная рука.

Кривое зеркало - учитель сообщает ученикам о своих действиях или действиях других людей. Ученики все отрицают (образуют отрицательную форму предложения).

Игры для развития навыков устной речи:

  1. Описательное лото
  2. Чья картинка самая красивая?
  3. Игра-конкурс
  4. Игра-интервью
  5. Игра-интервью

Для проведения таких игр также готовятся карточки, на одной стороне которых даются задания и ключевые слова, а на другой наклеиваются картинки. Ученику предлагается, опираясь на картинки, расспросить своего друга, увлекающегося спортом, о том, где, когда и как он тренируется, какими видами спорта он занимается. На лицевой стороне приведены ключевые слова и словосочетания. Еще более эффективны игры с привлечением предметной наглядноси, дети могут сами изготовить предметы одежды, муляжи, макеты, игрушки. Используя их, можно побеседовать о покупках в магазине, посоветоваться как обставить новую квартиру, как накрыть стол, какой подарок сделать в день рождения. Ситуации ролевых игр очень часто составляют школьники. Это развивает их творчество.

Но наиболее интересной игрой несомненно, является кукольный театр. Куклы изготовить несложно. Сцена строится с помощью стола и трех стульев. Стулья ставятся на стол, на них навешивается большое полотно. Декорации вырезаются из картона.

В эффективной организации обучения в школе немалая роль принадлежит и родителям, поскольку именно они наиболее полно могут судить об индивидуальных особенностях своего ребенка и обсудить их с учителем. Для достижения поставленных целей мне небезразлично и то, какие отношения складываются между родителями и ребенком. Родители могут использовать совместное рисование, лепку и конструирование, которые очень хорошо развивают импатию, приводят к единению совместно работающих людей и развивают у детей навыки совместной творческой деятельности. Стараться сопровождать совместную деятельность с детьми шутливыми рифмами, стихами, песенками. Это существенно облегчит ему взаимодействие с другими учениками на уроке и расширит границы игр, в которых идет изучение иностранного языка.

Применение игровых технологий в методике преподавания английского языка сделали возможным для меня:

  • делать уроки интересными, увлекательными;
  • развивать познавательный интерес, творческую, мыслительную активность
  • разрабатывать технологию использования игры в применении к программе изучения английского языка в младших и средних классах;
  • реализовывать на практике основные принципы поэтапного введения игр в процессе обучения, исходя из программных требований

Это все можно увидеть на моем сайте www.bondarevaea.ucoz.com.

И в заключение хотелось бы сказать о перспективах развития в дальнейшей работе над этой темой.

Основные методические цели

  • реализовать развитие у школьников культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции;
  • оптимизировать процесс обучения английскому языку;
  • повысить уровень мотивации учащихся, используя игру, как средство общения.