Сценарий праздника "Юбилей детского сада "Пенаты"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Перед занавесом. Фанфары

1 реб.

Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Все от первого до последнего ряда.
Вас приветствуют дети
Нашего детского сада!

2 реб.

Очень много здесь гостей,
Потому что…
Все дети: Юбилей!

3 реб.

Добро пожаловать, друзья,
В «Пенаты» дорогие!
Добро пожаловать, друзья,
На наши именины!

1 реб.- Здравствуйте, дорогие друзья!

2 реб. – Здравствуйте, дамы и господа!

3 реб. – Сегодня необычная встреча.

1 реб. – Сегодня мы отмечаем юбилей нашего детского сада, которому исполнилось 20 лет!

2 реб.- Сегодня мы расскажем, как интересно и познавательно мы проводим время в детском саду!

3 реб. – А ещё юбилей – это улыбки и цветы!

1реб. – Поздравления и пожелания!

2 реб. – И, конечно, гости!

Все вместе: - Спасибо вам, что пришли!

(Уходят за занавес)

Занавес открывается. На сцене большой макет книги с открывающимися страницами.

Перед книгой

Реб.: Наша жизнь в садике похожа на книгу. Перелистав страницы, вы увидите, какой насыщенной и интересной жизнью мы живем.

ПЕСНЯ «Ах, как хорошо в садике живётся» (текст и музыка С.Г.Насауленко)

Реб.: (Открывает книгу)

- Первая страница расскажет о том, как мы учимся читать и считать, и с каким удовольствием мы это делаем.

(Из книги выходят 2 ребёнка)

1 реб.:

Книги все стоят на полке
И немало их стоит.
Только в этом мало толку,
Коль не знаешь алфавит!

2 реб.:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все – алфавит!

Сценка Б.Заходер «Буква Я»

На сцену выходят буквы. Впереди буква Я.

Ведущий:

Буква Я, а ты тут как очутилась?
Ведь ты в алфавите самая последняя!

Буква Я: Да Я, Да Я, Да Я!

Ведущий:

Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
– Неизвестно?

Дети:

– Неизвестно!

Ведущий:

– Интересно?

Дети:

– Интересно! –

Ведущий:

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Всё дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква «Я»!

Буква Я:

– Я, –

Ведущий:

Сказала буква «Я», –

Буква Я:

Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! –

Ведущий:

Говорят ей:

Буквы хором:

– Встань на место! –

Ведущий:

Отвечает:

Буква Я:

– Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы
В сравнении со мною –
Недоразумение!
Недоразумение –
Не более не менее!

Ведущий:

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.

БукваФ:

– Фу-ты ну-ты! –

Ведущий:

Фыркнул «Ф»,.
От обиды покраснев.

Буква С:

– Срам!

Ведущий:

– Сердито «С» сказало.
«В» кричит:

Буква В:

– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам – предлог! –

Ведущий:

Проворчало «П»:

Буква П:

– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Буква Ь:

– Нужен
к ней подход особый,

Ведущий:

– Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твёрдый Знак
Молча показал кулак.

Гласные буквы:

– Ти-и-ше, буквы!
Стыдно, знаки

Ведущий:

Закричали Гласные. –

Буква А:

Не хватало только драки!

Буквы О, А:

А ещё Согласные!

Буква Ю:

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!

Буква У:

Буква «Я»
Сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я
Совать вперёд?

Буква А:

Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни бе ни ме! –

Ведущий:

Я Затопало ногами:

Буква Я:

– Не хочу водиться с вами
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! –

Ведущий:

Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись
И ответил дружный хор:

Буквы вместе:

– Хорошо,
Идём на спор

Буква Б:

Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я:

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!

Ведущий:

Буква «Я» взялась за дело
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела,–
Написать она сумела
Только
«...ЯЯЯЯЯ!»
Как зальётся буква «X»:

Буква Х:

– Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! –

Ведущий:

«О» От смеха покатилось!
«А» За голову схватилось.
«Б» Схватилось за живот…

Сперва Буква «Я»
крепилась,
А потом как заревёт:

Буква Я:

– Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы «Ю»!

Буквы вместе:

– Что ж

Ведущий:

Решил весь алфавит,–

Буквы вместе:

Если хочет – пусть стоит!

Буква Х:

Дело ведь совсем не в месте.

Буква М:

Дело в том, что все мы – вместе!

Буква Н:

В том, чтоб все –
От А до Я
Жили, как одна семья!
Ведущий:
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Песенка Грамотея (слова – М.Пляцковский, музыка – В.Чернышев)

1 реб.

- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить: Песенка Грамотея
Прочти, пожалуйста. Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.
А можно взять и прочитать!

(Музыка. Уходят за кулисы, переодеваются)

Выходят дети старшей гр.

1 реб.:

Информатика важна,
В жизни всем она нужна,
Наши дети будут жить,
С информатикой дружить.

2 реб.:

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы же знаете,
Капитанам помогает …

Дети вместе: Математика!

3 реб.:

Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы же знаете,
Где бы нам не пригодилась…

Дети вместе: Математика!

Математические частушки

1.

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки,
Будет замечательно!

2.

Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он, при всем при том, не пустое место!

3.

Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет!

4.

Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учиться он не хочет, кувыркается, хохочет!

5.

Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Семь игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

6.

Любим мы решать задачки,
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки – то какие,
Сам профессор не поймёт!

7.

Я считаю очень быстро,
И в саду гордятся мной,
Ни девчонки, ни мальчишки
Не угонятся за мной!

8.

Математика – наука
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на 5!

(Закрывают книгу. Уходят за кулисы. В книге меняют страницу)

Выходит ребенок

Реб.: Следующая страница спешит рассказать вам, как нравится нашим детям изучать английский язык.

(Открывает книгу)

Из книги выходит ребенок

Реб.:

Английский буду я учить -
Зачем? - Хотите вы спросить?
Затем, что в наше время
Любой язык не бремя
Вот, скажем, за границу я
Лечу свободной птицею...
Как в кассе мне билет купить?
Как у прохожего спросить?
Дорогу иль, где я сейчас?
Как вас зовут? Который час?
А сколько книг известных
Английских интересных
Прочесть самостоятельно
Ну очень мне желательно!
Английский БУДУ я учить
Решил я - так тому и быть!

Опускается экран. Видео с участием детей на английском языке.

Экран поднимается

Выходит ребёнок

Реб.: Следующая страница: рисовальная, танцевальная и музыкальная…

(открывает книгу и уходит)

Выходят дети из книги с рисунками

1 реб.:

И в десять лет, и в семь, и в пять 
Все дети любят рисовать. 
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует. 

2 реб.:

Всё вызывает интерес: 
Далёкий космос, ближний лес, 
Цветы, машины, сказки, пляски... 
Всё нарисуем! 
Были б краски, 
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на Земле.

ТАНЕЦ «Шарики воздушные» (Стар.гр.)

1 реб.:

Музыкальные занятия
любят малыши.
Здесь танцуют, развлекаются
и играют от души.

2 реб.:

Композиторов различных
изучают дети тут.
Вместе с песней, вместе с пляской,
вместе с музыкой растут!

Песня «Веселые нотки» (автор текста: Яворская И., композитор Кудряшов А.) (уходят за кулисы)

Закрывают книгу

Выходит реб.

1 реб.: Мы много учимся и поэтому заботимся о своём здоровье. И следующую страницу мы назовем «Будь здоров!»

(Открывает книгу)

(выходим через книгу)

Реб.:

Чтоб красиво уметь говорить,
Детям надо упорно трудиться.
Ну, а вы нас должны научить,
Это в жизни нам так пригодится!

Песня «Игра» (автор слов Рождественский Р., композитор Шаинский В.) подг.гр.

(уходят за кулисы)

Из книги выходит ребёнок.

Реб.:

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Физкультминутка (средняя гр.)

(Убежали за кулисы, закрыли книгу)

Выходит ребёнок.

Реб.: Все знают, как важно соблюдать режим дня в нашем возрасте. И следующая страница расскажет вам о наших приятных режимных моментах. Итак…

(открывает книгу и уходит)

Выходит ребёнок.

Реб.:

В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!

(Сценка подг.гр. «Поворята»)

(Закрываем занавес)

Выходят 2 ребенка, встают перед занавесом.

1 реб.:

В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают…

(открывают занавес «руками»)

(Сценка ст.гр. «Тихий час»)

1 реб.:

Как любят в детстве все играть
Жизнь, что вокруг изображать
В «Семью», в «Больницу», в «Пароход»,
В «Войну»», в «Кафе» и в «Самолет»,
В «Библиотеку», в «Ателье», и в «Королевство на Луне»,
В «Строителей», в «Ремонтников», в «Гаишников» и в «Плотников».

2 реб.:

Мы так играем каждый день,
И нам придумывать не лень,
А завтра в садике, с утра,
Опять продолжится игра
Мы дружно будем сочинять,
Во чтоб, ещё нам поиграть

ПЕСНЯ «Вечный двигатель» (слова Андрей Усачев, музыка Александр Пинегин)

Уходят за кулисы

(Ведущие: ребёнок и взрослый выходят и закрывают книгу)

Реб.:

Наш любимый детский сад
Всем гостям сегодня рад —
Он с хорошим настроеньем
Отмечает день рожденья..
Будь всегда ты молодой,
Детский садик дорогой,
Развивайся, процветай
И детишек развлекай!

Взрослый вед.: Пролетают года, наши малыши взрослеют, идут в школу. И каждую весну, провожая выпускников, видя перед собой красивых, интеллигентных, умных ребят, гордимся тем, что мы приложили к этому частицу своей души. И сегодня наши выпускники, учащиеся школы «Пенаты» пришли к нам на праздник! Поприветствуем их! (школьники поднимаются на сцену)

Песня (по выбору музыкального руководителя)

Взрослый вед.: И конечно, у наших замечательных детей такие же замечательные родители: отзывчивые, внимательные, требовательные и не очень. Дорогие наши мамы и папы – вы первые помощники в нашей работе. Спасибо вам за понимание и сотрудничество! Спасибо всем, кто пришел на наш праздник, на наш Юбилей! Вам слово!

Слово родителям.

Выход детей на финал

1 реб.:

Здесь живут добро и сказка,
Ласка, нежность и любовь.
Детвора бежит в «Пенаты»
Рано утром вновь и вновь.

2 реб.:

Никогда пусть не стихает
В этих стенах смех ребят.
С Днём Рождения «Пенаты»
Лучший в мире детский сад!

Песня «Детский сад – волшебная страна» (слова и музыка О.Шапоренко)

Все вместе: С Днем рождения!

(Выносим торт со свечами, все вместе задуваем свечи!)