Открытый урок по физической культуре во 2–3-х классах по теме "Гимнастика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Обучение технике: равновесия на бревне (для девочек). Совершенствование акробатических упражнений ( мальчики).  

Цели и задачи: 

  • Совершенствование акробатических упражнений.
  • Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества.
    • предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки со скакалками .
    • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
    • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Тип урока: Усвоения новых знаний.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, скакалки.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

I. Вводная часть
10 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1. Построение, рапорт, приветствие.
Мотивация учебной деятельности

 

Построение. Рапорт. Приветствие. Нацеливает на задачи урока. Проверка домашнего задания с целью конкретизации представлений уч-ся о технике выполнения упражнения.
На основе технологии деятельного подхода проводит разминку.
Построение. Приветствуют. Активно участвуют в диалоге с учителем, обсуждают заданную тему, формируют задачи урока. Формирование познавательных УУД на основе закрепления техники выполнения упражнений.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем (коммуникативный УУД)
Ходьба на носках, на пятках.
1. Бег.
- обычный: крестным шагом правым, левым боком;
- приставными шагами правым, левым боком.
- прыжками.
Выполняют ходьбу на носках, пятках.
Упражнения в беге
приставным шагом, прыгают.
 
2. Разминка.
ОРУ на месте:
- исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад;
Перестраиваются в шеренгу по четыре. Проводят самопроверки выполнения определенных упражнений.
Все упражнения разминки выполняют по 6-8 раз.
 
- и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);
- и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);
- и.п. – о.с, руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;
- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;
- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);
- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Разминают кисти рук для дальнейших упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

 
- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; Упражнения выполняют при максимальной амплитуде.
Проводят взаимопроверку правильности выполнения упражнений с партнером.
 
- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;
- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;
Наклоны делают глубже, не сгибая ноги в коленях.
При выполнении прыжков на месте – сохраняют дистанцию.
 

Раздает скакалки. Подает команду начало и конец прыжков. Прыжки выполняются за 30 сек.

Один уч-ся прыгает – другой считает. Потом меняются. Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро.

 

II. Основная часть.
25 мин.

Учитель ставит задачи

 

 

Класс делиться на 2 группы (девочек и мальчиков)

1.Акробатические упражнения:
1) упор присев, группировка;
2) перекаты;
3) кувырок вперёд;
4) два кувырка вперёд слитно

1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
2. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
3. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
1. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки

И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка).
Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться.
Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок.
Кувырки выполняются по длине матов.
Следят за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.
Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

 

2. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
3. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

 

 

Упражнения на бревне (девочки)

Высота бревна 100–150 см.

Пройтись по бревну шагом на носках

Скрестный шаг по бревну

Спиной вперед

Обходить через препятствие (кубики)

Ходьба с обручем

 

Воспринимают на слух объяснения учителя
Выполняют упражнения. Задают вопросы. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

 

III.Заключительная часть: 5 мин.
1. Построение.
2. Подведение итогов  урока.
3. Домашнее задание.

Подводит итоги урока. Называет лучших учеников. Указывает на ошибки.
Дает домашнее задание.

Слушают учителя. Делают выводы. Отслеживают обстановку.