Тематическое планирование уроков литературного чтения. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


                                         

№ урока

Раздел программы.
Тема урока

Виды учебной деятельности

 

Прощание с летом

 

1

Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю Ким «Светлый день».

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы и отвечать на них. Знать: что такое стихотворение, рифма, соотносить интонацию с содержанием. Уметь: объяснять название разделов книги, читать стихи наизусть.

2

В.Драгунский «Англичанин Павля» (главы 1,2).

Знать: содержание текста. Уметь: находить в тексте слова героя и автора.

3

В.Драгунский «Англичанин Павля», (глава 3).

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять тему, главную мысль события,  последовательность.

4

Э.Успенский  «Дядя Фёдор, Пёс и кот», (глава 2).

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

5

Э.Успенский  «Дядя Фёдор, Пёс и кот», (глава 3).

Знать: содержание текста. Уметь: самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части.

6

К.Бальмонт «Капля»,
Б.Заходер «Что красивей всего?».

Осознанность и выразительность чтения. Создавать текст с учётом особенностей слушателей, логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль. Уметь выразительно читать.

 

Летние путешествия и приключения

 

7

Ю.Ким «Отважный охотник».

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами  речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

8

С.Голицын «Сорок изыскателей», (глава 1).

Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения. Уметь прогнозировать содержание произведения на основе заглавия.

9

С.Голицын «Сорок изыскателей», (глава 3).

Развивать умение выделять ключевые слова в тексте. Высказывать своё отношение к прочитанному.

10

С.Голицын «Сорок изыскателей», (глава 4).

Использовать выборочное чтение для подтверждения какой – либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

11

С.Голицын «Сорок изыскателей». Характеры героев.

Использовать выборочное чтение для подтверждения какой – либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию; самостоятельно находить в произведениях слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.

12

И.Дик «В дебрях Кара -Бумбы», (главы 1-5).

Понимание основного содержания услышанного. Знать: содержание текста. Уметь: определять тему и главную мысль. Самостоятельно делить текст на части, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли.

13

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы», (главы 6-10).

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. Знать содержание прочитанного произведения. Уметь пересказывать по опорным словам.

14

М.Твен «Приключения Тома Сойера», (8 глава).

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы  по содержанию.

15

М.Твен «Приключения Тома Сойера», (13 глава).

Формулировать вопросы к тексту, составлять устный рассказ от имени одного из героев.

16

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Во что верят и играют мальчишки.

Участие в диалоге. Понимание содержания литературного произведения. Уметь выразительно читать, уметь выражать своё отношение к героям и событиям.

17

Игра становится жизнью.  А.Гайдар «Тимур и его команда».

Формулировать главную мысль. Находить в тексте материал для характеристики героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и другие высказывания.

18

Б.Емельянов «Игра».

Рассказ о своих впечатлениях о произведении. Знать: Детали биографии А.П. Гайдара. Уметь: составлять пересказ по готовому плану.

19

Б.Емельянов «Игра». Как слава пришла к А.Гайдару.

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

 

20

К. Паустовский
«Кот – ворюга».

Вести диалог с автором по ходу чтения текста. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и другие высказывания.

21

К.Паустовский «Кот – ворюга». Характеристика главного героя.

Знать: содержание текста. Уметь: составлять устный рассказ о героях произведения.

22

К.Паустовский «Жильцы старого дома».

Участие в диалоге при обсуждении текста. Знать: героев изученного произведения. Уметь: давать характеристику персонажам.

23

К.Паустовский «Жильцы старого дома». Фантазия – подражание К. Паустовскому.

Уметь создавать небольшой текст на заданную тему.

24

Прощание с летом. Летние путешествия и приключения. Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

25

Обучающее сочинение «Мои летние приключения».

Определять тему будущего письменного высказывания. Создавать письменный текст. Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

 

Природа летом

 

26

 С.Есенин «С добрым утром»,
А.Чехов «Степь» (отрывок).

Знать: что такое стихотворение, рифма, соотносить интонацию с содержанием. Уметь самостоятельно находить в стихотворении слова и выражения, которые использует автор для описания.

27

А.Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне».

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

28

А. Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка барометра».

Знать содержание прочитанного. Уметь анализировать поступки героев.

29

И.Тургенев «Голуби».

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы и отвечать на них.

30

И.Бунин «Розы». Картины летнего дня.

Осознанность и выразительность чтения. Уметь понимать образные выражения.

31

В.Бианки «Неслышимка».

Воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать главную мысль.

32

М.Пришвин «Золотой луг».  Краски и звуки лета.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение.

33

Б.Пастернак «За поворотом».

Осознанное, выразительное чтение текста. Участвовать в диалоге; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

34

Природа летом. Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

 

Уроки и переменки

 

35

Э.Успенский  « Школа клоунов». Глава «Первый день занятий».

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации; определять тему, вычитывать текстовую информацию (главную мысль).

36

Э.Успенский  « Школа клоунов». Глава «Второй день занятий».

Знать содержание прочитанного. Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию, используя содержание.

37

Б. Заходер «Перемена».

Осознанность и выразительность чтения. Уметь понимать образные выражения.

38

Г.Куликов «Как я влиял на Севку», (главы 1 – 3).

Развивать умение работать с заглавием произведения, уметь прогнозировать содержание произведения на основе заглавия, иллюстрации.

39

Г.Куликов «Как я влиял на Севку», (глава 4).

Участие в диалоге при обсуждении текста. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

40

Б.Заходер «Вредный кот»,
Л.Гераскина, (главы 1 – 4).

Осознанность и выразительность чтения. Уметь понимать образные выражения.

41

Л.Гераскина, (главы 5 – 9).

Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

42

Л.Гераскина, (главы 10 –12).

Знать содержание прочитанного. Уметь высказывать своё отношение к прочитанному.

43

О.Григорьев «Витамин роста».

Понимание основного содержания
услышанного.

44

О.Григорьев «После уроков», «Кто прав?»

Осознанное, выразительное чтение текста. Участвовать в диалоге; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

45

Уроки и переменки. Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

46

Книги о сверстниках, о школе.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

  «Глухая пора листопада…»  

47

А.Пушкин «Осень» (отрывок), К.Бальмонт «Осень».

Уметь соотносить авторов, названия прочитанных произведений, видеть сравнения, эпитеты. Знать анализ стихотворения.

48

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

Осознанность и выразительность чтения. Уметь понимать образные выражения.

49

К.Паустовский «Мой дом».

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

50

Г.Сапгир «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом».  

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Знать содержание прочитанного. Уметь по ходу чтения представлять картины, устно рисовать то, что представили.

51

К.Паустовский «Прощание  с летом».

Осознанное, выразительное чтение текста. Участвовать в диалоге; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

52

С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...».

Воспринимать на слух стихотворения; Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение.

53

«Глухая пора листопада…». Проверочная работа.

Знать героев прочитанных произведений. Уметь находить в тексте предложения для характеристики событий, места действия

54

Знакомство с современными детскими журналами.

Характеризовать журнал: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать журналы  в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанном.

  «И кот учёный свои мне сказки говорил…»  

55

Г.Сапгир «Леса - чудеса», В.Берестов «Сказка»

Понимание основного содержания услышанного. Знать алгоритм заучивания наизусть стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации.

56

Русская народная сказка «Кот и лиса».

Различение жанров произведений. Народная сказка, литературная сказка. Знать что  такое сказка, виды сказок. Уметь находить в сказке зачин и концовку.

57

Русская народная сказка «Никита Кожемяка».

Участие при обсуждении. Уметь ставить вопросы. Знать на какие группы делятся сказки. Уметь приводить примеры.

58

Русская народная сказка
«Как мужик гусей делил».

Участие при обсуждении. Уметь ставить вопросы.

59

Дж. Р.Р.Толкин «Ещё не выстыл сонный дом…», арабская сказка «Синдбад – мореход».

Понимание основного содержания услышанного. Уметь осознанно и выразительно читать,  отвечать на вопросы по содержанию. Уметь делить текст на части и озаглавливать части.

60

Мир волшебной сказки. Арабская сказка «Синдбад – мореход».

Осознанное, выразительное чтение текста. Уметь пересказывать близко к тексту, составлять план.

61

Ш.Перро «Ослиная шкура», (главы 1-4).

Знать различия между сказкой народной и авторской. Уметь пересказывать близко к тексту. Уметь находить в сказке ключевые слова.

62

Ш.Перро «Ослиная шкура», (главы 5-7). За что награждают в сказках?

Понимание основного содержания услышанного. Знать: содержание текста. Уметь: Определять тему и главную мысль. Самостоятельно делить текст на части, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли.

63

Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

Осознанное, выразительное чтение текста. Уметь пересказывать близко к тексту, составлять план.

64

Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Характеристика героя.

Знать содержание прочитанного произведения, уметь пересказывать близко по содержанию.

65

А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
Глава «Элли в плену у людоеда».

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. Знать содержание прочитанного произведения. Уметь пересказывать по опорным словам.

66

А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Характеристика героев.

Знать содержание прочитанного произведения, уметь пересказывать близко по содержанию.

67

С.Маршак «Сказка про козла».

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Знать признаки драматического произведения пьесы. Уметь делить текст на части.

68

С.Маршак «Сказка про козла».  Сказка для театра.

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами  речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

69

В.Высоцкий «Песня Кэрролла».

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь определять идею произведения. Передавать настроение интонацией.

70

«И кот учёный свои мне сказки говорил…». Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

71

Мир волшебной сказки.

Инсценировать текст сказки (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст.

72

Обучающее сочинение сказки.

Сочинять сказки.

  «Поёт зима, аукает…»  

73

С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша».

Воспринимать на слух стихотворения; Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение.

74

К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером».

Воспринимать на слух стихотворения; Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

75

Ю.Мориц «Настоящий секрет».

Воспринимать на слух стихотворения; Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

76

А.Барто « В защиту Деда Мороза».

Воспринимать на слух стихотворения; Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

77

В.Драгунский « Кот в сапогах».

Создавать  (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. Находить в тексте материал для характеристики героя.

78

Б.Пастернак «Снег идёт».

Воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать главную мысль.

79

А.Башлачёв «Рождественская»,  Д.Самойлов «Город зимний, город дивный…»».

Воспринимать на слух стихотворения; Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

80

 В.Бианки «По следам».

Уметь делить текст на части. Уметь находить  в тексте слова для характеристики событий, места действий, пересказывать от лица.

81

В.Бианки «По следам».
Суровые законы жизни зимнего леса.

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

82

«Поёт зима, аукает…». Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

83

Обучающее сочинение «Картинки зимнего дня».

Определять тему будущего письменного высказывания. Создавать письменный текст. Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

84

Зимние впечатления.

Вести диалог с автором по ходу чтения; составлять план текста; выделять ключевые слова. Пересказывать текст подробно и выборочно.

  Животные в нашем доме  

85

В.Берестов «Прощание с другом», Г.Сапгир «Морская собака».

Воспринимать на слух стихотворения; Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

86

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко».

Рассказ о своих впечатлениях о произведении. Уметь строить предположения о содержании произведения, используя иллюстрации, название текста.

87

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». У каждого – своё место в природе.

Понимание основного содержания услышанного. Знать: содержание текста. Уметь: определять тему и главную мысль. Самостоятельно делить текст на части, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли.

88

Ю.Коринец «Там, вдали, за рекой». Глава «Ханг и Чанг».

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения, умение задавать вопросы и отвечать на них. Уметь высказывать своё отношение к написанному автором.

89

В.Драгунский «Дымка и Антон».

Понимание основного содержания услышанного. Знать: содержание текста. Уметь: определять тему и главную мысль. Самостоятельно делить текст на части, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли.

90

Ю.Коваль «Капитан Клюквин», (главы 1-5).

Участие в диалоге. Уметь самостоятельно делить текст на части.

91

Ю.Коваль «Капитан Клюквин», (главы 5-10).

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами  речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

92

Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони».

Понимание содержания прочитанного произведения. Знать: этапы анализа стихотворения. Уметь: самостоятельно формулировать вопросы.

93

Животные в нашем доме. Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

  Мы с мамой и папой  

94

Э.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Осознанное и выразительное чтение. Знать этапы анализа стихотворения.
Уметь самостоятельно формулировать вопросы.

95

В.Драгунский «…Бы».

Знать содержание прочитанного произведения, уметь пересказывать близко по содержанию.

96

Ю.Коринец «Там, вдали, за рекой». Глава «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь определять идею произведения. Передавать настроение интонацией.

97

И.Дик «Красные яблоки».

Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

98

И.Дик «Красные яблоки».
Во что нельзя «играть».

Осознанность и выразительность чтения. Создавать текст с учётом особенностей слушателей, логично и последовательно строить высказывание, формули- ровать главную мысль. Уметь выразительно читать.

99

В.Драгунский «Девочка на шаре», (главы 1-4).

Рассказ о своих впечатлениях о произведении. Уметь формулировать главную мысль произведения, составлять цитатный план.

100

В.Драгунский «Девочка на шаре», (главы 5-7).

Осознанность и выразительность чтения. Создавать текст с учётом особенностей слушателей, логично и последовательно строить высказывание, формулиро -вать главную мысль. Уметь выразительно читать.

101

В.Драгунский «Тайное становится явным».

Знать содержание прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, составлять план.

102

В.Драгунский «Тайное становится явным». Когда мама сердится…

Уметь делить текст на части. Уметь находить  в тексте слова для характеристики событий, места действий, пересказывать от лица.

103

С.Маршак «Хороший день».

Уметь самостоятельно формулировать гл. мысль текста, находить материал для характеристики героев.

104

Обучающее сочинение о своей семье.

Определять тему будущего письменного высказывания. Создавать письменный текст. Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

105

Мы с мамой и папой. Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

  «Наполним музыкой сердца…»  

106

О.Мандельштам «Рояль», И.Тургенев «Певцы» (отрывок).

Уметь передавать настроение текста интонацией, отвечать на вопросы по содержанию.

107

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Как рождается музыка.

Понимание содержания литературного произведения. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл.

108

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Волшебная сила бессмертной музыки.

Уметь читать по ролям, показывая интонацией характер героя. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Знать содержание прочитанного. Уметь по ходу чтения представлять картины, устно рисовать то, что представили.

109

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Характеристика героев.

Уметь делить текст на части. Уметь находить  в тексте слова для характеристики событий, места действий, пересказывать от лица.

110

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка» (отрывок).

Осознанное и выразительное чтение. Знать содержание прочитанного. Уметь  отвечать на вопросы по содержанию.

111

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка». Сказка о маленьком Моцарте.

Уметь делить текст на части. Уметь находить  в тексте слова для характеристики событий, места действий, пересказывать от лица.

112

В.Драгунский «Независимый Горбушка».

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации; определять тему, вычитывать текстовую информацию (главную мысль).

113

В.Драгунский «Независимый Горбушка».
Какими бывают встречи с писателями?

Воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, формулировать главную мысль.

114

«Наполним музыкой сердца…». Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

  День смеха  

115

Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот».

Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Уметь передавать звуки и запахи стихотворения.

116

В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

Осознанное и выразительное чтение. Знать этапы анализа стихотворения. Уметь самостоятельно формулировать вопросы.

117

В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Легко ли смеяться над собой?

Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

118

Двустишия О.Григорьева, Ю.Мориц «Малиновая кошка».

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь определять идею произведения. Передавать настроение интонацией.

  «О весна, без конца и без краю…»  

119

А.Макаревич «Снег…». Как приходит весна.

Осознанность и выразительность чтения. Уметь проводить анализ стихотворения, сравнивать прочитанное, соотносить интонацию с содержанием.

120

Ф.Тютчев «Ещё земли печален вид», А.Блок «Ветер принёс издалека…».

Уметь задавать вопросы по ходу чтения.
Уметь передавать звуки и запахи стихотворения.

121

В.Маяковский «Тучкины штучки», О.Мандельштам «Калоша». 

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.

122

С.Чёрный «Зелёные стихи». Озорные стихи о весне.

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь определять идею произведения. Передавать настроение интонацией.

123

В.Окуджава «Весна».

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонации, соответствующих смыслу текста. Уметь выразительно читать стихотворение, интонацией передавая чувства героев.

124

А.Толстой «Детство Никиты». Глава «Весна».

Осознанное и выразительное чтение. Знать содержание прочитанного. Уметь  отвечать на вопросы по содержанию. Уметь задавать вопросы по ходу чтения.

125

День смеха. «О весна, без конца и без краю…». Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

126

День смеха. «О весна, без конца и без краю…». Проверочная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

  День Победы  

127

А.Ахматова «Памяти друга».

Воспринимать на слух стихотворения; Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

128

В.Драгунский «Арбузный переулок».

Участие в диалоге. Понимание содержания литературного произведения. Уметь выразительно читать, уметь выражать своё отношение к героям и событиям.

129

В. Драгунский «Арбузный переулок». Война глазами ребёнка.

Выражение личного отношения к прочитанному. Уметь определять идею произведения. Передавать настроение интонацией.

130

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…».

Понимание основного содержания услышанного. Знать наизусть отрывок из текста, уметь передавать чувства автора.

131

Трудная тема – война.

Участие в диалоге. Понимание содержания литературного произведения. Уметь выразительно читать, уметь выражать своё отношение к героям и событиям.

  Родная земля  

132

К.Паустовский «Бескорыстие».

Участие в диалоге. Понимание содержания литературного произведения. Уметь выразительно читать, уметь выражать своё отношение к героям и событиям.

133

В.Бахревский, Г.Цыферов «Ты, Россия моя». Глава «Дубёнка».

Понимание основного содержания услышанного. Знать наизусть отрывок из текста, уметь передавать чувства автора.

134

М.Цветаева «Домики старой Москвы». С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?».

Понимание основного содержания услышанного. Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Уметь выделять главную идею произведения после сам-го знакомства с текстом. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм чтения.

135

Итоговая контрольная работа.

Знать названия, содержание изученных произведений. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

136

Любимые книги, любимые писатели.

Характеризовать особенности прослушанных произведений: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.