Праздник "Посвящение в ученики"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель:

  • создание условий для формирования мотивации к дальнейшей урочной и внеурочной деятельности;
  • воспитание любви к школе, к школьным традициям;
  • сплочение коллектива учащихся и их родителей;
  • развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: песня «Буратино», портфель со школьными принадлежностями: книжки, ручки и тетрадки, линейка, кубики, тарелки, чашки, бумажки, пирамидки, погремушки, лимонад, пакет с конфетами, подушка, молоток, атрибуты сказочных героев, (Угадайка, Стихотворово, Сказочная, Игровая, Считалкино), пакет с задачами, пожелание от Знайки, паровоз с вагонами, мелодия «Голубой вагон», маски для сценки, герои в костюмах: Буратино, Мальвина, Незнайка.

1 ученик

Все хорошее у нас
Называют «первый класс».
Пассажиры без опаски
Отправляются в полет,
Если летчик первоклассный
Поведет их самолет.

2 ученик

А строитель – первый класс
Школу выстроил для нас.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг.

Учитель: отложите все дела, начинается урок.

3 ученик

От Камчатки до Арбата
В сентябре в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступили в первый класс.

4 ученик

Пусть зовут нас «семилетки»
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы …
Все Ученики!

1 ученик

Любим чистый, светлый класс - …
Все Это раз!

1 ученик

Там читаем мы слова - …
Все Это два!

1 ученик

Ну а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»

2 ученик

Настроение у нас
Портит только фраза:
«Ах, какие малыши
Из 1 «А» класса!»

3 ученик

Ну какой - же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?

4 ученик

- Когда немного подрасту,-
Сказал мне мой приятель,-
Для мамы я изобрету
Настолонакрыватель.
Потом я сделаю чертеж…-
Сказал изобретатель.
- И что ещё изобретешь?
- Обедонакрываетль.
Посуду будет вытирать
Посудовытератель…
- А кто осколки подберет?
- Осколоподбиратель.

Учитель. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники.

Кажется, давно ли в погожий денек
Вы в школу впервые пришли.
Давно ли на первый урок живые цветы принесли…

И вот пролетели первые два месяца учебы. Сегодня у нас радостный день – первый школьный праздник. Мы все готовились к нему, много трудились, учились правильно сидеть за партой, правильно держать ручку, учились писать первые буквы и цифры, учились думать, отвечать на вопросы учителя, учились дежурить, словом, жить по правилам школьного дома. Сегодня мы все будем держать экзамен на право быть учениками 1 А класса, школы № 45.

А для этого мы отправимся в путешествие. Вместе с нами будут и наши любимые герои. Я думаю, что вы их легко узнаете (по элементам на рисунке дети узнают всех героев: Дюймовочка, Буратино, Незнайка, Мальвина, Чиполлино…)

Входит Мальвина.

Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

Учитель. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку, которую вам загадает Мальвина.

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?

Звучит песня «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино, за спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино

Нос мой острый, нос мой длинный,
Я веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал ,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки-
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина.

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки: пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино. А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя горло не пересохло (достает из портфеля бутылку с лимонадом). Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами). Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать в школу.

Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда, скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот, спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну, а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас проверим! Проведем игру «Собери портфель с закрытыми глазами».

Первокласснику завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Мальвина. Молодцы, ребята, знаете, какие вещи учебные, а какие - нет. А какие правила учеников вы знаете? ( дети их называют) А кто эти правила выполняет?

Учитель. Наше путешествие продолжается. (Слышится стук, издаваемый колесами поезда)

Станция «Угадайка».

Буратино

Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Мальвина. В коридоре топот ног, он зовет всех на урок.

Буратино. Белый камешек растаял, на доске следы оставил.

Мальвина. Кто альбом раскрасит наш? Ну , конечно, …

Буратино. Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в …

Учитель. А сейчас вам вот еще задание. От деда Буквоеда.

Мы - обычные слова, всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А» трижды или дважды.
Иногда всего одну, только не в начале.
А сегодня – ну и ну – Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?

Срочно вышлите ответ деду Буквоеду.

МРК БРБН КРНДШ СТРТ СТКН

Учитель. Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы, ребята! А теперь мы отправимся на станцию «Обучалкино».

День погожий, день веселый.
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди березок и осин
Рядом - роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет
Все УРОК!

А какой у нас урок? Обучение грамоте.

Ведущий

Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать,
И у Вани есть желанье,
Вам про это рассказать.

Ваня

Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Ведущий

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Девочка

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»-
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Машею посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»

А сейчас мы покажем нашим гостям, какие мы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы подставлять слова «мальчики» или «девочки».

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…

Боятся темноты трусишки, все как один они …

Учитель. Отправляемся на станцию «Стихотворово». Здесь нас ждет встреча еще с одним героем. Узнайте его. Это Незнайка.

Незнайка

Привет, привет, а вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я пришел на праздник к вам.
Знаю рады вы гостям.

Он очень любит стихи и тоже хочет их вам прочитать. Если они вам покажутся неверными, попытайтесь в них разобраться.

Незнайка

Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.
На поляне весной
Вырос зуб молодой
У печки с удочкой сижу
От рыбы глаз не отвожу.
Усатый кит сидит на печке
Выбрав теплое местечко.
Под березами, где тень,
Притаился старый день.

Учитель. А еще Незнайка и Буратино хотят, чтобы вы хорошо научились считать и решать задачки. И сейчас мы все вместе отправимся на станцию «Считалкино».

5 ученик. Все, что вижу на дворе я,

6 ученик. Все, что вижу на пути,

5 ученик. Я сумею,

6 ученик. Я сумею,

5 и 6 ученики вместе. Сосчитать до десяти!

Ученица

Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз – это раз,
Чистит перышки сова – это два,
Третьей стала росомаха,
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой. Он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет 7 и 8.
9 – это бегемот. Тот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он последний, он – десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.

Ведущий. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Кто был «пятым», «седьмым»?
А сейчас вас хочет спросить Незнайка.

Незнайка

Очень я хочу узнать:
Вы умеете считать?
У меня для вас письмо.
Где оно? Ах, вот оно!
В нем задачки лежат,
Ждут, когда же их решат! (достает из конверта листки с задачами и читает их)

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Мальвина

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.

Буратино

Как-то раз в лесу густом еж построил себе дом!
Пригласил лесных зверей. Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка, два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра. Называть ответ пора!

Мальвина. И еще одна хитрая задачка.

Бабушка несла в корзинке 10 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке?

Переменка.

Учитель. А сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Сказочная». Ребята покажут нашим гостям сказку. А про что будет эта сказка, узнайте из загадки.

Стоит большой веселый дом.
Ребят проворных много в нем.
Тут пишут и читают, рисуют и считают. Только школа эта необычная. Чем?

Инсценировка. «Школа в лесу» Л.Мироновой.

Лесная поляна. На дереве висит дощечка с надписью «Школа» входит МЕДВЕДЬ.

МЕДВЕДЬ. Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано! ( вертит дощечку) Жалко, читать не умею.

ЛИСА. Здравствуй, Миша!

МЕДВЕДЬ. Здравствуй!

ЛИСА. Что ты здесь делаешь?

МЕДВЕДЬ. Читаю.

ЛИСА. Давай читать вместе (вертит дощечку).

БЕЛКА. (прыгает) Здравствуйте!

ВСЕ. Здравствуй, Белка!

БЕЛКА. Что вы здесь делаете?

ВСЕ. Читаем.

БЕЛКА. Давайте читать вместе (вертит дощечку).

ЛЯГУШКА. Ква-ква! Здравствуйте!

ВСЕ. Здравствуй, Лягушка!

ЛЯГУШКА. Что вы здесь делаете?

ВСЕ. Читаем.

ЛЯГУШКА. Давайте читать вместе (вертит дощечку).

МЫШКА. Пи-и-и! Здравствуйте!

ВСЕ. Здравствуй, Мышка!

МЫШКА. Что вы здесь делаете?

ВСЕ. Читаем.

МЫШКА. А что там написано?

МЕДВЕДЬ. По-моему, мед!

ЛИСА. По-моему, ку-роч-ка!

ЗАЯЦ. Нет, мор-ков-ка!

БЕЛКА. Что вы, орешки!

ЛЯГУШКА. Ква-ква! Ко-мар!

МЫШКА. Так много написано?

Раздается звонок. Входит учитель Ёж.

ЁЖ.Здравствуйте, звери!

ВСЕ. Здравствуй, дядя Еж!

МЫШКА. Дядя Ёж, что здесь написано?

ЁЖ. (читает) ШКОЛА.

ВСЕ.(удивленно) ШКОЛА?!

ЁЖ. Заходите, заходите, заходите все подряд!

ВСЕ. Это школа? Это школа? это школа для зверят?

ЁЖ. Для всех зверят!

Учитель. Чем же необычна эта школа? Верно, ведь учиться необходимо всем.

А сейчас мы отправляемся на станцию «Игровая» и покажем, чему мы уже научились.

Сейчас наши гости предлагают нам поиграть.

Мальвина. Мы предлагаем вам игру: вы делаете движения только тогда, когда я говорю вам пожалуйста.

Присели, пожалуйста! Встали! Наклонитесь! Повернитесь вокруг себя, пожалуйста! Хлопните в ладоши, пожалуйста! Потянитесь! Поднимите руки вверх, пожалуйста! В стороны!

Буратино. Улыбнитесь, пожалуйста! Руки поднимите вперед, пожалуйста! Повернитесь к окну!

Повернитесь к двери, пожалуйста!

Незнайка. Молодцы, ребята, внимательно слушали и выполняли упражнения.

Учитель. Наступил самый торжественный момент.

7 ученик

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распиваем:
Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем…
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!

8 ученик

Вчера лишь тебе говорили «малыш»,
Порой называли «проказник».
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – «первоклассник»!
Серьезен. Старателен .
Впрямь – ученик!

Букварь

За страницей – страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело – учиться!

Начинаем церемонию посвящения вас в ученики школы №45.

Профессор. Ребята, я внимательно наблюдал за каждым учеником класса и действительно убедился, что вы многому научились за первые два месяца учебы и достойны носить звание ученика. Для этого каждый из вас должен сейчас произнести клятву ученика 1 А класса школы №45.

Я, …. …. , Торжественно обещаю добросовестно выполнять правила для учащихся, стремиться быть прилежным учеником, хорошим товарищем, всегда помогать друг другу, жить под девизом: «Один за всех, все за одного».

Клянемся школьниками быть,
Всегда спасибо говорить,
добрый день и до свидания –
Нет в мире выше звания! Клянемся!

Клянемся школьниками быть!
И лень, и грубость позабыть!
Хранить всегда в порядке
Книжки и тетрадки! Клянемся!

Клянемся школьниками быть!
Без опозданий приходить!
На уроках быть старательными,
Аккуратными, внимательными! Клянемся!

Клянемся школьниками быть!
Честь школы нашей не уронить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Профессор. Ребята! Теперь вы все - действительно ученики дружной школьной семьи и обязаны с честью и достоинством нести это звание. Каждый из вас сейчас получит УДОСТОВЕРЕНИЕ УЧЕНИКА.

Учитель. А вот Знайка нам прислал пожелание. Но что в нем не понятно. Как вы думаете, чья это работа? Правильно, потрудился дед Буквоед. Что же здесь написано, догадались? (Ребята, желаем вам успеха!)

Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы убедились, что вы ловкие, умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться настоящими учениками.

Поздравить вас с этой первой школьной победой пришли ваши родители. Им слово.

Родители вручают подарки и поздравляют.